Раздел 16 - Установочные приспособления - Группа 16


016-027   Приводной вал двигателя




Общие сведения

Судовые двигатели

Эти указания относятся к цельному приводному валу, который крепится к двигателю и редуктору на карданных шарнирах с фланцами. У некоторых судовых двигателей длина приводных валов зависит от конструкции судна. Благодаря этому двигатель можно устанавливать на расстоянии от движителя. В данной процедуре описана система привода с поворотной колонкой.. В ней описаны снятие, центровка и установка узлов и деталей.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE




Подготовительные операции

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

Судовые двигатели

Отверните болты (2) крепления торцевого кожуха двигателя (1).

Установите под кожух опору перед снятием последнего болта.

Снимите кожух.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отверните болты (4), соединяющие две половины торцевого кожуха редуктора.

Отверните болты (2) крепления верхней части кожуха (1).

Снимите верхнюю часть кожуха.

Отверните болты крепления нижней части кожуха (3).

Снимите кожух.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

ПРИМЕЧАНИЕ: Длинные приводные валы могут быть очень тяжёлыми. Специалист должен оценить необходимость привлечения помощника при выполнении данной операции.

Отверните болты (1) на обоих концах приводного вала (2). Установите под вал опору перед снятием последнего болта с каждой стороны. Сместите приводной вал в сторону.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Настройка

Судовые двигатели

Комплект приспособлений для центровки, номер по каталогу 2892196.

  • Проверьте правильность посадки соединительного фланца со стороны двигателя перед установкой центровочного приспособления.
  • Проверьте все соприкасающиеся поверхности и магниты на отсутствие посторонних частиц, которые могут помешать правильной посадке приспособления.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите центровочное приспособление меткой ENGINE к соединительному фланцу двигателя так, чтобы лопасть располагалась параллельно полу.

Установите центровочное приспособление меткой ENGINE к входному фланцу редуктора так, чтобы лопасть располагалась параллельно полу.

Убедитесь в том, что приспособления надёжно закреплены и не могут перемещаться никаким образом.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Потяните за рычажок, освобождающий приспособление, для изменения его положения или снятия.

Не подсовывайте отвёртку, ломик и т.п. под центровочное приспособление, чтобы не повредить его.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Убедитесь в том, что освобождающий рычажок отключен при измерении.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для приводных валов длиннее 254 мм (10 дюймов):

  • Вставьте контрольную струну в отверстия в лопастях приспособления и натяните ее колышками.
  • Протяните струну через приспособление так, чтобы ничто не мешало её свободному перемещению.

Проследите за тем, чтобы струна была натянута и не провисала.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Лопасти центровочного приспособления перекрывают приводной вал длиной менее 254 мм (10 дюймов), поэтому струна не нужна.

При установке центровочных приспособлений убедитесь в том, что лопасти не находятся друг против друга, и что они параллельны полу.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Измерьте

Судовые двигатели

Для приводных валов длиннее 254 мм (10 дюймов):

  • Проверьте горизонтальную центровку двигателя и поворотной колонки.

Снимите показания с торца приспособления, где струна пересекает угловую шкалу.

Перемещая двигатель в поперечном направлении, добейтесь совпадения с "0".

Поверните оба приспособления на 180°.

Убедитесь в том, что показания в этом положении такие же, как при предыдущей проверке. Если это не так, ещё раз проверьте правильность крепления приспособлений к фланцам.

Отклонение в горизонтальном направлении: 0 ± 1/2°.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте отклонение в вертикальном направлении:

  • Поверните оба приспособления на 90°, чтобы они оказались параллельны полу.

Определите угловое положение колонки и двигателя там, где струны пересекают шкалы на свободном конце лопастей. Это определит угловое положение двигателя и колонки в вертикальной плоскости. Показания на обеих шкалах должны быть почти одинаковы.

Отклонение в вертикальном направлении: 2 ± 1°.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Приводные валы длиной 254 мм (10 дюймов):

  • Определите угловое положение колонки и двигателя в горизонтальной плоскости там, где струны пересекают шкалы на свободном конце лопастей.

Перемещая двигатель в поперечном направлении, добейтесь совпадения с "0" со стороны колонки и двигателя.

Отклонение в горизонтальном направлении: 0 ± 1/2°.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поверните оба приспособления на 90°, чтобы они оказались параллельны полу.

Проверьте вертикальную центровку двигателя и поворотной колонки:

  • Определите угловое положение там, где струны пересекают шкалы на свободном конце лопастей.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Регулировка

Судовые двигатели

Отрегулируйте опоры двигателя, стараясь добиться совмещения в пределах 2° углового положения колонки и двигателя.

Показания на обеих шкалах должны быть почти одинаковы.

Отклонение в вертикальном направлении: 2 ± 1°.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

ПРИМЕЧАНИЕ: Длинные приводные валы могут быть очень тяжёлыми. Специалист должен оценить необходимость привлечения помощника при выполнении данной операции.

Введите шлицевую часть приводного вала (1) до упора.

Прикрепите приводной вал к входному фланцу редуктора (2).

Затяните 4 топорные гайки (3) на 4 болтах (1/2 - 20 x 1,12 дюйма длиной) крепления фланца входного вала редуктора.

Момент затяжки:  149  n.m  [110 ft-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Прикрепите приводной вал (1) к соединительной муфте двигателя (2).

Затяните 4 болта (1/2 - 20 x 1,12 дюйма длиной) (3) на соединительной муфте двигателя (2).

Момент затяжки:  149  n.m  [110 ft-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Смажьте скользящее соединение (1) приводного вала через пресс-маслёнку (2) примерно 3 - 6 качками стандартного ручного смазочного шприца с соответствующей смазкой.

Используйте смазку для шлицевых соединений двигателя Mercury™, номер по каталогу 92-802869A1, или ее аналог.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

У приводных валов длиннее 254 мм (10 дюймов) есть пресс-маслёнки в крестовинах (1). Их следует смазывать специальной смазкой.

Используйте смазку для карданных валов и крестовин Mercury™, номер по каталогу 92-802870A1, или ее аналог.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите верхний (1) и нижний (3) кожухи приводного вала на торец редуктора, как показано на рисунке.

Смажьте резьбу болтов смазкой Loctite 277 или её аналогом.

Затяните болты и гайки крепления кожуха приводного вала со стороны редуктора.

Момент затяжки:
Болт с головкой с внутренним шестигранником (2)  36  n.m  [27 ft-lb]
Момент затяжки:
Болт и гайка (4)  23  n.m  [204 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите кожух приводного вала (1) со стороны двигателя на крышку картера маховика.

Смажьте резьбу болтов смазкой Loctite 277 или её аналогом.

Затяните болты крепления кожуха приводного вала (2).

Момент затяжки:  36  n.m  [27 ft-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.






SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  11-октябрь-2010
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.