Раздел 12 - Пневматическая система - Группа 12



012-014   Воздушный компрессор




Общая информация

На двигателях Cummins® ISB/QSB/ISBe может быть установлен целый ряд компрессоров. В данной процедуре описан порядок снятия, очистки, проверки состояния и установки компрессоров Wabco™ и Knorr-Bremse™. Марка компрессора конкретного двигателя указана на паспортной табличке компрессора, обычно расположенной на нем сбоку.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE




Проверка герметичности

  1. Установите транспортное средство на стоянку, включите стояночный тормоз и установите колодки под колеса.
  2. Слейте отстой из пневмосистемы.
  3. Если в пневмосистеме нет осушителя, установите манометр в канал разгрузки регулятора давления для проведения проверки герметичности.
  4. Создайте в системе давление до срабатывания регулятора.
  5. Во время работы двигателя наблюдайте за показаниями указателей на приборной доске и установленного в систему манометра в течение 10 минут. Если на двигателе установлен осушитель, прислушайтесь к характерному звуку его продувки.

ПРИМЕЧАНИЕНе включайте пневмопривод различных устройств (сидений, дверей, стеклоочистителей, подушек безопасности и пр.).

  1. При заметном снижении показаний приборов или включении осушителя в течение 10-минутной проверки устраните утечки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если система держит давление 5 - 10 минут, утечки в ней найти сложно.

Компрессоры Wabco

Диагностическая проверка компрессора

  1. Установите транспортное средство на стоянку, включите стояночный тормоз и установите колодки под колеса.
  2. Слейте отстой из пневмосистемы.
  3. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 5 - 10 минут.
  4. Убедитесь в том, что все потребители отключены от пневмосистемы.
  5. Нажмите на педаль тормоза, чтобы давление в пневмосистеме стало равным 276 - 414 кПа (40 - 60 фунт/кв. дюйм), и полность нажмите педаль акселератора. (максимальная частота вращения)
  6. Включите секундомер, кода давление в системе достигнет 586 кПа (85 фунт/кв. дюйм) и выключите при давлении 689 кПа (100 фунт/кв. дюйм).
  7. Время подъема давления с 586 до 689 кПа (с 85 до 100 фунт/кв. дюйм) должно быть не больше 25 секунд. Если оно больше 25 секунд, возможно, объем реисвера слишком большой, или в системе есть утечки. Сравните производительность компрессора и объем ресивера по таблицам, приведенным ниже.
  8. При возможности выполните эту проверку на второй машине той же марки и модификации для исключения влияния объема ресивера.

Производительность компрессора при подъеме давления с 586 до 689 кПа (с 85 до 100 фунт/кв. дюйм)
Производительность компрессора Объем ресивера Частота вращения компрессора, об/мин Время подъема давления, с
0,430 куб. м/мин (15,2 куб. фут/мин) 65 548 куб. см (4000 куб. дюйм) 900 32
1500 14
2100 10
98 322 куб. см (6000 куб. дюйм) 900 48
1500 20
2100 14
0,529 куб. м/мин (18,7 куб. фут/мин) 65 548 куб. см (4000 куб. дюйм) 900 18
1500 10
2100 6.5
98 322 куб. см (6000 куб. дюйм) 900 27
1500 14.5
2100 10
1,05 куб. м/мин (37,4 куб. фут/мин) 65 548 куб. см (4000 куб. дюйм) 900 8.5
1500 4.5
2100 3
98 322 куб. см (6000 куб. дюйм) 900 13
1500 7
2100 5



Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжелую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Охлаждающая жидкость токсична. Исключите доступ к ней детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте ее на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Перед тем как снимать крышку заливной горловины, подождите, пока охлаждающая жидкость не остынет до 50° C [120° F]. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для компрессора с воздушным охлаждением эта операция не требуется.

  • Снимите магистрали системы водяного охлаждения с компрессора. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
  • Снимите воздушные патрубки с компрессора. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.






SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

Снимите опорный кронштейн компрессора и болты с задней части компрессора.

Снимите 2 гайки с крепежных шпилек и снимите компрессор.

ПРИМЕЧАНИЕ: На иллюстрации показан 1-цилиндровый компрессор с водяным охлаждением, она может неточно отображать все возможные модели компрессоров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

Проверьте корпус компрессора на отсутствие трещин или иных повреждений.

Проверьте приводную шестерню на отсутствие трещин или иных повреждений.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Поверхности под прокладку на картере распределительных шестерен и компрессоре должны быть чистыми и не иметь повреждений.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Муфта гидроусилителя рулевого управления (при наличии):

Проверьте муфту на отсутствие трещин или износа.

Замените муфту при обнаружении любых трещин или износа. Порядок замены описан в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Переходник гидроусилителя рулевого управления (при наличии):

Проверьте переходник на отсутствие трещин или износа.

Замените переходник при обнаружении любых трещин или износа. Порядок замены описан в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Все двигатели объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов (кроме судовых двигателей):

Установите кольцо датчика частоты вращения двигателя, расположенное в передней части двигателя, так, чтобы та его часть, на которой нет пазов, оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра № 1 свободны, переходите к следующим операциям. Если оба коромысла цилиндра № 1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов, и еще раз проверьте коромысла.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Все двигатели объемом 4,5 и 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов, судовые двигатели объемом 5,9 л и двигатели объемом 6,7 л.

ПРИМЕЧАНИЕ: Метка ВМТ находится на демпфере крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя.

Установите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя так, чтобы метка ВМТ оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра № 1 свободны, переходите к следующим операциям. Если оба коромысла цилиндра № 1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов, и еще раз проверьте коромысла.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на гасителе крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения метки ВМТ нет, установите кольцо датчика частоты вращения большим пазом в положение на 5 часов (2). Кроме того, в положении на 9 часов (1) должен быть виден направляющий штифт. Убедитесь в том, что оба коромысла цилиндра № 1 свободны. Если нет, проверните коленчатый вал на 360 градусов и проверьте еще раз.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для компрессоров Wabco™ используйте следующую процедуру:

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта начальная проверка относится только к двигателям с компрессорами Wabco™.

Перед установкой компрессора определите тип используемой прокладки с тем, чтобы ее можно было установить в требуемом положении.

На компрессорах Wabco™ используются прокладки 2 типов:

  1. с 3 круглыми отверстиями и 1 овальным отверстием под каналы подачи масла
  2. с 4 круглыми отверстиями под каналы подачи масла.

Прокладка первого типа (с овальным отверстием) используется только на компрессорах Wabco™ нижнего расположения на двигателях объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов. На этих двигателях ОБЯЗАТЕЛЬНО установите прокладку так, чтобы овальное отверстие встало на внутренний канал системы смазки в картере распределительных шестерен.

Прокладку второго типа (с 4 круглыми отверстиями) можно использовать на всех компрессорах Wabco™ на двигателях ISB/QSB, кроме компрессоров нижнего расположения на двигателях объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите метку синхронизации на шестерне компрессора в положение на 9 часов, если смотреть на шестерню. Она должна быть обращена к впадине на боковой стороне опорного фланца компрессора.

Установите коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Прокладка компрессора должна свободно лежать на картере распределительных шестерен. Ей ничего не должно мешать, иначе возможно повреждение компрессора.
 ВНИМАНИЕ 

Повреждение компрессора может произойти, если отверстие подачи масла не будет совмещено с каналом системы смазки в картере распределительных шестерен.

Убедитесь в отсутствии посторонних частиц в канале подачи масла при установке новой прокладки.

Установите компрессор с новой прокладкой на картер распределительных шестерен, введя зубья его шестерни в зацепление с шестерней распределительного вала. Затяните 2 крепежные гайки.

Момент затяжки:  77  n.m  [57 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться немного повернуть коленчатый вал, сместившись из положения ВМТ, при введении шестерен в зацепление.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите кронштейны компрессора, завернув болты их крепления от руки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Повреждение компрессора может произойти, если не прижать друг к другу контактные поверхности перед затяжкой крепежа.

Затяните болты на компрессоре (1).

Затяните болты на кронштейнах (2).

Затяните болты на блоке цилиндров (3).

М8 24 n.m [212 in-lb]
M10 43 n.m [32 ft-lb]
M12 77 n.m [57 ft-lb]





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для компрессоров Knorr-Bremse™ используйте следующую процедуру:

Если на задней стороне компрессора есть метки синхронизации, установите компрессор при нахождении коленчатого вала в положении ВМТ с совмещением 2 меток синхронизации на задней стороне компрессора и на задней приводной шестерне.

Установите коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше).

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые компрессоры Knorr-Bremse™ поставляются без приводной шестерни. При установке нового компрессора вместо старого необходимо снять шестерню со старого компрессора и установить ее на новый агрегат.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Убедитесь в отсутствии грязи и масла на носке вала привода компрессора и на приводной шестерни перед установкой ее на вал.

Установите на вал компрессора шестерню и затяните гайку.

Момент затяжки:  160  n.m  [118 ft-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите уплотнительные кольца. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц в канале подачи масла при установке уплотнительных колец.

Нанесите чистое моторное масло 15W-40 или смазку Lubriplate в обе канавки под уплотнительные кольца, это обеспечит сохранение их положения при установке компрессора. Расположите большое (1) и малое (2) уплотнительные кольца в канавках так, как показано справа, обеспечьте сохранение их положения при установке.

Установите коленчатый вал в положение ВМТ (см. выше).

Установите компрессор, введя зубья его шестерни в зацепление с шестерней распределительного вала. Установите и затяните 2 крепежные гайки.

Момент затяжки:  77  n.m  [57 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Может потребоваться немного повернуть коленчатый вал, сместившись из положения ВМТ, при введении шестерен в зацепление.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите 4 болта в кронштейн компрессора, сначала затянув их от руки, а затем в показанной последовательности.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.






SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  09-январь-2008
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.