Раздел F - Ознакомление


006-999   Форсунки и топливопроводы - Общие сведения



Общие сведения

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
 ВНИМАНИЕ 

Для снижения вероятности повреждения двигателя обязательно соблюдайте нормативы затяжки фитингов топливопроводов высокого давления.

В системе общего топливопровода высокого давления используются электрогидравлические форсунки, работа которых контролируется электронным модулем управления (ЕСМ). Топливо под высоким давлением подается на форсунку из топливопровода высокого давления по отдельному топливопроводу. Электромагнитный клапан, расположенный в верхней части форсунки, приводит в действие внутреннюю иглу, которая подает через сопло требуемое количество топлива в каждый цилиндр. Многократный впрыск топлива может быть может быть осуществлен с помощью модуля ЕСМ, который управляет работой электромагнитных клапанов форсунок. Зазоры в отверстиях сопла форсунки слишком малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению форсунки. Именно поэтому очень важно удалять грязь вокруг всех фитингов топливной системы перед ее обслуживанием. Кроме того, закрывайте все открытые фитинги топливной системы перед началом ее ремонта.

 

В фитинге топливопровода высокого давления, обслуживающего форсунки, имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему. Он использует высокочастотные колебания давления топлива для разрушения большинства частиц до размера, соответствующего проходному сечению форсунки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Щелевые фильтры не могут заменить собой процедуры очистки и закрытия всех штуцеров топливной системы во время ремонта. Щелевые фильтры не могут заменить собой процедуры регулярного обслуживания топливного фильтра, установленного на двигателе.

 
   

Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру топливопровода низкого давления. Все излишки топлива из форсунок, общего топливопровода высокого давления и топливного насоса возвращаются в топливный бак по этой магистрали. В этой магистрали имеется обратный клапан низкого давления, который препятствует возврату топлива на форсунки по этому контуру.

Сливные трубопроводы снабжены на каждой форсунке нажимными фитингами с зажимами с пружинным фиксатором. В местах остальных соединений используются быстросъемные фитинги. При установке данных соединителей необходимо действовать аккуратно, при этом в случае правильного соединения прозвучит щелчок срабатывания фиксатора.

 
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
 ВНИМАНИЕ 

Категорически не допускается превышать пределы измерения манометра или расходомера. Это приведет к ошибочным показаниям прибора. При превышении максимального предела проверьте исправность прибора по эталонному образцу.
 


(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.