Раздел F - Ознакомление


010-999   Система впуска воздуха - Общие сведения



Общие сведения

Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов

Впускная система двигателей с системой селективного каталитического нейтрализатора (SCR) состоит из следующих узлов:

  • Воздушный фильтр
  • Впускной воздуховод
  • Турбонагнетатель
  • Трубопровод наддувочного воздуха
  • Охладитель наддувочного воздуха
  • Нагреватель впускной системы
 

Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов

Впускная система двигателей с системой рециркуляции отработавших газов (EGR) состоит из следующих узлов:

  • Воздушный фильтр
  • Датчика массового расхода воздуха (MAF)
  • Впускной воздуховод
  • Турбонагнетатель
  • Трубопровод наддувочного воздуха
  • Охладитель наддувочного воздуха
  • Привод дроссельной заслонки двигателя
  • Нагреватель впускной системы
  • Впускной патрубок системы рециркуляции отработавших газов.
 
   

Вращение рабочего колеса турбины происходит за счет энергии отработавших газов. Колесо турбины вращает рабочее колесо компрессора через общий вал. Лопатки рабочего колеса компрессора подают впускной воздух через воздушный фильтр комплектного оборудования и систему труб в корпус компрессора турбонагнетателя. Прежде чем воздух попадает в охладитель наддувочного воздуха, он сжимается под воздействием компрессора.

 
   

Масло из системы смазки двигателя обеспечивает смазку подшипников и частичное охлаждение турбонагнетателя. Оно подается к турбонагнетателю по магистрали под давлением, равным давлению в системе смазки двигателя. Сливная магистраль, подсоединенная к нижней части турбонагнетателя, обеспечивает слив масла в поддон картера двигателя.

 
   

Турбина, рабочее колесо компрессора и вал поддерживаются двумя вращающимися подшипниками. По каналам в корпусе подшипников отфильтрованное моторное масло направляется под давлением к опорным и упорным подшипникам. Масло используется для смазки и охлаждения вращающихся деталей. Затем масло из корпуса подшипников поступает в поддон картера двигателя по сливной магистрали.

Подача достаточного количества качественного отфильтрованного масла необходима для обеспечения длительного срока службы турбонагнетателя. Обязательно используйте масло высокого качества и производите замену масляного фильтра в соответствии с техническими условиями на обслуживание.

 
   

Турбонагнетатели с перепускными клапанами используются для оптимизации рабочих характеристик двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Такая конструкция позволяет быстро достичь максимального давления, исключая выход турбонагнетателя на слишком высокие обороты при росте частоты вращения двигателя.

Работой перепускного клапана управляет приводное устройство, сравнивающее давление на выходе из компрессора с заранее настроенным усилием пружины. Перепускной клапан установлен перед входом в турбину. Когда он открывается, часть отработавших газов отводится от рабочего колеса турбины, что позволяет управлять частотой вращения турбонагнетателя и давлением воздуха на выходе из него.

 
   

Двигатели с охлаждением наддувочного воздуха

Для улучшения рабочих характеристик и снижения выброса загрязняющих веществ на автомобильных двигателях используется охладитель наддувочного воздуха, устанавливаемый на шасси. В такой системе также используются воздуховоды большого диаметра для подачи воздуха от турбонагнетателя в охладитель и от охладителя во впускной коллектор.

Температура воздуха, сжимаемого турбонагнетателем, увеличивается. Нагретый воздух охлаждается, проходя через охладитель наддувочного воздуха. Холодный воздух имеет более высокую плотность, что позволяет подать в цилиндр больше воздуха и тем самым повысить эффективность сгорания топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ: Безотказная работа системы охлаждения наддувочного воздуха обеспечивается изготовителями транспортного средства и его узлов.

 
   




Впускная система

ПРИМЕЧАНИЕ: Конструкция впускного воздушного патрубка зависит от модели двигателя. И хотя конструкция впускного воздушного патрубка может быть различна, функция его остается неизменной.

Впускной воздушный патрубок (1) является критически важным элементом для сочетания в двигателе потока регенерированных отработавших газов и свежего впускного воздуха. Клапан EGR (2) устанавливается с выпускной стороны двигателя и контролирует количество обработавших газов, циркулирующих через охладитель EGR и подаваемых во впускной патрубок двигателя.

Поток свежего впускного воздуха измеряется датчиком массового расхода воздуха, устанавливаемым поставщиком комплектного оборудования, и контролируется приводом дроссельной заслонки (3).

Привод дроссельной заслонки подсоединяется к впускному воздушному патрубку. Прибор, измеряющий впускной воздух, используется для контроля количества воздуха, поступающего во впускной воздушный патрубок. Это делается с помощью внутренней поворотной заслонки, которая приводится в действие электродвигателем. Модуль ECM двигателя управляет положением поворотной заслонки в зависимости от требований к впускному воздуха.

 
   

Встроенное вспомогательное пусковое устройство (1) представляет собой единый нагревательный элемент, предназначенный для предварительного нагрева впускного воздуха в условиях низких температур. Включение/выключение нагревателя впускного воздуха контролируется модулем ЕСМ двигателя. Модуль ECM двигателя управляет работой реле в составе комплектного оборудования, которое по сигналу подает напряжение на нагреватель впускного воздуха.

 

Схема прохождения впускного воздуха

Сначала воздух проходит через воздушный фильтр в составе комплектного оборудования, в котором воздух освобождается от инородных частиц и мусора.

Датчика массового расхода воздуха (только на двигателях с системой рециркуляции отработавших газов):

Воздух проходит через датчик массового расхода воздуха, в котором количество чистого воздуха, поступающего в двигатель, измеряется и преобразуется в сигнал, обрабатываемый модулем ЕСМ.

Впускной воздуховод и турбонагнетатель

Затем воздух через впускной воздуховод в составе комплектного оборудования поступает на вход компрессора турбонагнетателя. Воздух, достигающий колеса компрессора, сжимается до уровня, контролируемого перепускным клапаном.

Пройдя компрессор турбонагнетателя, воздух попадает в охладитель наддувочного воздуха в составе комплектного оборудования, где у него отбирается часть тепла, образовавшегося в результате сжатия воздуха. С понижением температуры воздуха его плотность повышается. Повышенная плотность воздуха позволяет двигателю выдерживать требования по уровню вредных выбросов при одновременном повышении эффективности работы.

Переходник впускного воздушного патрубка, впускной воздушный патрубок и впускной воздушный коллектор

Пройдя охладитель наддувочного воздуха, воздух попадает в переходник впускного воздушного патрубка (при наличии), который выполнен в виде регулируемого колена, позволяющего придать определенную гибкость управлению подачей впускного воздуха. После переходника впускного воздушного патрубка поток воздуха через впускной воздушный патрубок поступает на впускной коллектор, где воздух распределяется по цилиндрам для обеспечения сгорания топлива.

Для двигателей, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов:

Двигатель оборудован приводом дроссельной заслонки, который устанавливается после впускного воздушного патрубка и контролирует количество свежего воздуха, смешиваемого с рециркулирующими обработавшими газами. Выход привода дроссельной заслонки подключается к системе рециркуляции отработавших газов, где охлажденные отработавшие газы смешиваются со свежим воздухом и распределяется по цилиндрам для обеспечения сгорания топлива.


(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.