Раздел 1 - Блок цилиндров - Группа 01


001-005   Шатунные подшипники



Общие сведения

В двигателях серии ISF2.8 используются шатунные подшипники двух типов:

  • С биметаллическими вкладышами - нижние шатунные подшипники
  • С триметаллическими вкладышами - верхние шатунные подшипники

Используйте соответствующие сведения для правильной замены шатунных подшипников.

 




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если оно не предназначена для повторного использования, отправьте его на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.




   




Снятие

 ВНИМАНИЕ 

Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки. При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке или замене шатунных подшипников снимать головку блока цилиндров не требуется.

С помощью приспособления для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, установите поршень, шатун которого снимается, в нижнюю мертвую точку.

 
   

Нанесите на каждый шатун и его крышку номер соответствующего цилиндра.

Снимайте и устанавливайте только одну крышку шатуна единовременно, чтобы не перепутать крышки на шатунах.

Снимите болты и крышку шатуна.

Снимите нижний вкладыш шатунного подшипника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Шатунные подшипники не подлежат повторному использованию. В случае снятия болтов шатунов утилизируйте подшипники и установите новый комплект.



   

 ВНИМАНИЕ 

Не повредите форсунки охлаждения поршней трубчатого типа при проталкивании шатуна внутрь цилиндра в сторону от коленчатого вала. Это может привести к повреждению двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Небольшая деформация форсунок охлаждения поршня может привести к серьезному повреждению двигателя. Замените форсунки охлаждения поршней трубчатого типа, если они оказались повреждены или погнуты при сборке или разборке.

Снимите форсунку охлаждения поршня трубчатого типа у того цилиндра, шатунные подшипники которого подлежат снятию.

Протолкните шатун в цилиндр, в сторону от коленчатого вала, чтобы можно было снять верхний шатунный подшипник.





   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Шатунные подшипники не подлежат повторному использованию. В случае снятия болтов шатунов утилизируйте подшипники и установите новый комплект.

Очистите крышки шатунов.

Просушите сжатым воздухом.

Проверьте крышки шатуна, постели подшипников шатуна и болты на отсутствие забоин, трещин, заусенцев, царапин или повреждений от истирания.





   

Для идентификации шатунных подшипников используются номер детали по каталогу, отштампованный на их обратной стороне.

Проверьте шатунные шейки на отсутствие повреждений или чрезмерного износа. Допускается наличие незначительных царапин.



   




Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Шатунные подшипники не подлежат повторному использованию. В случае снятия болтов шатунов утилизируйте подшипники и установите новый комплект.

Для уменьшения вероятности повреждения двигателя убедитесь в том, что обратная сторона подшипника и поверхности шатуна и крышки, соприкасающиеся с подшипником, чистые и сухие.

Установите верхний подшипник в шатун.

ПРИМЕЧАНИЕ: Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников не взаимозаменяемы. Выступ подшипника должен попасть в паз шатуна. Край вкладыша должен быть на одном уровне с поверхностью под крышку.





   

Установите нижний шатунный подшипник в крышку шатуна.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выступ подшипника должен попасть в паз крышки шатуна. Край вкладыша должен быть на одном уровне с поверхностью под крышку.



   

ПРИМЕЧАНИЕ: Поверхность нижней головки разрывного типа шатуна и его крышки должна быть чистой и сухой для обеспечения ее нормального контакта с сопрягаемой поверхностью.

Смажьте поверхности подшипника маслом для сборочных операций (номер по каталогу 3163087) или его аналогом.

Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов шатуна чистым маслом 15W-40.



   

При установке крышки шатуна номера шатуна и крышки должны совпадать и находиться с одной стороны для предотвращения повреждения двигателя во время работы.



   

Установите крышку шатуна на соответствующий шатун.

Установите болты шатуна и затяните их от руки.



   

Затяните болты шатуна.





   




Завершающие операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.








(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.