Раздел 6 - Форсунки и топливопроводы - Группа 06


006-060   Общий топливопровод высокого давления



Общие сведения

Топливо из топливного насоса подается под большим давлением по общему топливопроводу.

  1. Редукционный клапан топливной системы
  2. Сливной патрубок редукционного клапана топливной системы
  3. Фитинг топливопровода высокого давления от топливного насоса
  4. Опорные кронштейны
  5. Фитинги топливопроводов форсунок высокого давления
  6. Датчик давления топлива
 




Начальная проверка

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

В зависимости от обстоятельств, дизельное топливо может быть огнеопасным. Во время проверки, обслуживания или ремонта топливной системы для снижения вероятности пожара, который может привести к серьезным травмам, гибели людей или повреждению имущества, категорически не разрешается курить или допускать появления искр или открытого огня (пользоваться зажигалками, электрическими переключателями или сварочным оборудованием) в месте выполнения работ.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Слейте топливо в емкость и утилизируйте его в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливный насос, топливопроводы высокого давления и общий топливопровод содержат топливо под давлением, достаточным, чтобы проникнуть под кожу и привести к серьезной травме. Не ослабляйте фитинги при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.

Проверьте общий топливопровод высокого давления на отсутствие утечек, болтов с ослабленной затяжкой или иных повреждений.



   




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливный насос, топливопроводы высокого давления и общий топливопровод содержат топливо под давлением, достаточным, чтобы проникнуть под кожу и привести к серьезной травме. Не ослабляйте фитинги при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

В зависимости от обстоятельств, дизельное топливо может быть огнеопасным. Во время проверки, обслуживания или ремонта топливной системы для снижения вероятности пожара, который может привести к серьезным травмам, гибели людей или повреждению имущества, категорически не разрешается курить или допускать появления искр или открытого огня (пользоваться зажигалками, электрическими переключателями или сварочным оборудованием) в месте выполнения работ.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Не открывайте топливную систему при горячем двигателе - топливо может выплеснуться на горячий выпускной коллектор и привести к пожару.
 ВНИМАНИЕ 

Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
 ВНИМАНИЕ 

Для снижения опасности загрязнения топливопроводов частицами пыли или масла необходимо как можно тщательней следить за чистотой системы. Используйте следующую процедуру, в которой описан общий порядок очистки. См. Процедуру 204-008 в Разделе i.
  • Отключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009 в Разделе 13.
  • Очистите паром участки вокруг общего топливопровода высокого давления, трубопроводов подачи и слива топлива, а также фитинги.
  • Просушите сжатым воздухом.
  • Отсоедините разъем датчика давления топлива. См. Процедуру 100-002 в Разделе E.
  • Снимите магистраль слива топлива с топливного редукционного клапана. См. Процедуру 006-013 в Разделе 6.
  • Отсоедините подающий топливопровод высокого давления, соединяющий топливный насос и общий топливопровод высокого давления. См. Процедуру 006-071 в Разделе 6.

Все открытые топливопроводы следует незамедлительно закрыть с помощью защитных крышек.

Снимайте датчик давления топлива в общем топливопроводе высокого давления только в случае его замены. Если этот датчик давления топлива был снят, обязательно замените его.

Перед снятием отметьте расположение магистрали подачи топлива к форсункам под высоким давлением. Это поможет правильно установить топливопроводы при обратной сборке.

  • Снимите магистрали подачи топлива к форсункам с общего топливопровода высокого давления. См. Процедуру 006-051 в Разделе 6.




   




Снятие

Снимите болты крепления общего топливопровода высокого давления.

Снимите общий топливопровод высокого давления.



   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ВНИМАНИЕ 

Внутренние каналы общего топливопровода высокого давления можно очищать только контактным очистителем (номер по каталогу 3824510) или его аналогом. Не используйте средство для промывки деталей для очистки этого топливопровода. Попадание грязи и инородных частиц может вызвать повреждение топливной системы.

Проверьте состояние фитингов, установленных на общем топливопроводе высокого давления, на отсутствие трещин или царапин.

Проверьте входные отверстия магистралей высокого давления на отсутствие поврежденных поверхностей.

Проверьте надежность крепления и отсутствие повреждений датчика давления и (или) редукционного клапана.

Замените датчик давления в общем топливопроводе высокого давления, если он поврежден.

В случае повреждения замените редукционный клапан.

ПРИМЕЧАНИЕ: На замену новый общий топливопровода высокого давления поставляется с установленным датчиком давления и редукционным клапаном.





   




Установка

 ВНИМАНИЕ 

Не допускайте попадания пыли или частиц грязи в фитинги топливной системы для исключения загрязнения общего топливопровода высокого давления и форсунок. Даже небольшое количество грязи и инородных частиц может вызвать отказ этих устройств.

Установите общий топливопровод высокого давления на двигатель.

Затяните от руки болты, закрепляющие общий топливопровод высокого давления на головке блока цилиндров.



   

 ВНИМАНИЕ 

Не допускайте попадания пыли или частиц грязи в фитинги топливной системы для исключения загрязнения общего топливопровода высокого давления и форсунок. Даже небольшое количество грязи и инородных частиц может вызвать отказ этих устройств.

Установите общий топливопровод высокого давления на двигатель.

Затяните от руки болты крепления общего топливопровода высокого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед затягиванием болтов крепления общего топливопровода высокого давления следует установить и затянуть топливопроводы форсунок, а также топливопровод высокого давления, соединяющий топливный насос с общим топливопроводом высокого давления.

 
   

Снимите защитные крышки с открытых топливопроводов непосредственно перед установкой их разъемов.

Установите магистрали подачи топлива к форсункам, соединяющие форсунки и общий топливопровод высокого давления.





   

Подсоедините топливопровод высокого давления между топливным насосом и общим топливопроводом высокого давления.





   

 ВНИМАНИЕ 

Для снижения опасности повреждения общего топливопровода необходимо перед затяжкой его болтов затянуть топливопроводы форсунок и топливопровод высокого давления.

Затяните болты, закрепляющие общий топливопровод высокого давления на головке блока цилиндров.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]


   




Завершающие операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

В зависимости от обстоятельств, дизельное топливо может быть огнеопасным. Во время проверки, обслуживания или ремонта топливной системы для снижения вероятности пожара, который может привести к серьезным травмам, гибели людей или повреждению имущества, категорически не разрешается курить или допускать появления искр или открытого огня (пользоваться зажигалками, электрическими переключателями или сварочным оборудованием) в месте выполнения работ.
  • Подключите к датчику давления топлива разъем жгута проводов. Используйте следующую процедуру для определения местонахождения датчика. См. Процедуру 100-002 в Разделе E.
  • Подсоедините магистраль слива топлива к топливному редукционному клапану. См. Процедуру 006-013 в Разделе 6.
  • Подключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009 в Разделе 13.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.

  • Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.








(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.