Выпускной коллектор изготавливается в виде одноблочной конструкции. В зависимости от типа системы очистки отработавших газов в выпуском коллекторе может быть предусмотрен канал для подключения клапана рециркуляции отработавших газов.
На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов устройства впускной и выпускной систем работают совместно, обеспечивая подачу в двигатель необходимого количества воздуха. В данном разделе рассматриваются следующие основные компоненты выпускной системы:
Выпускной коллектор
Охладитель системы рециркуляции отработавших газов
Клапан системы рециркуляции отработавших газов
Охладитель системы рециркуляции отработавших газов охлаждает отработавшие газы, поступающие на клапан системы рециркуляции отработавших газов. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов установлен над выпускным коллектором и опирается на кронштейн охладителя системы рециркуляции отработавших газов, закрепленный на головке блока цилиндров. Поскольку клапан системы рециркуляции отработавших газов установлен после охладителя системы рециркуляции отработавших газов, на охладитель поступают отработавшие газы, температура и давление которых отличаются от тех, что в выпускном коллекторе.
В трубке отвода охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов предусмотрено вентиляционное отверстие. Оно препятствует скапливанию воздуха в охладителе во время заполнения его охлаждающей жидкостью.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов устанавливается в верхней части выпускного коллектора. Клапан системы рециркуляции отработавших газов снабжен электроприводом, который находится под управление модулем ECM двигателя. Клапан системы рециркуляции отработавших газов использует тарельчатый клапан, предназначенный для управления потоком отработавших газов в охладитель системы рециркуляции отработавших газов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Электродвигатель клапана системы рециркуляции отработавших газов не подлежит обслуживанию. В случае повреждения подлежит замене весь блок клапана системы рециркуляции отработавших газов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Системой очистки отработавших газов с селективным каталитическим нейтрализатором.оборудованы не все установки.
Система селективной каталитической нейтрализации отработавших газов предназначена для снижения содержания окислов азота в отработавших газах двигателя путем ее разложения на азот и воду.
Система селективной каталитической нейтрализации смешивает и преобразует жидкость для системы очистки отработавших газов, исключая тем самым выброс в атмосферу окислов азота. В состав этой системы входят селективный каталитический нейтрализатор для очистки отработавших газов, трубка разложения отработавших газов и вспомогательные трубопроводы (патрубки и т. п.).
ПРИМЕЧАНИЕ: Трубка разложения может быть отдельным компонентом или может быть входить в состав селективного каталитического нейтрализатора как единого узла.
Система дозирования селективного каталитического нейтрализатора регулирует количество жидкости для систем очистки отработавших газов, впрыскиваемой в выпускную систему. Система дозирования селективного каталитического нейтрализатора состоит из контроллера впрыска жидкости для систем очистки отработавших газов (1), блока дозирования жидкости для систем очистки отработавших газов (2), трубки разложения отработавших газов и селективного каталитического нейтрализатора (3), дозирующего клапана жидкости для систем очистки отработавших газов (4), бака под жидкость для систем очистки отработавших газов (5) и трубопроводов подачи жидкости для систем очистки отработавших газов (6).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не все установки (с селективным каталитическим нейтрализатором) оборудованы контроллером впрыска жидкости для систем очистки отработавших газов (1). Установки, оборудованные контроллером впрыска жидкости для систем очистки отработавших газов, включают два датчика температуры, установленные на каталитическом нейтрализаторе. В установках без контроллера впрыска жидкости для систем очистки отработавших газов функции управления впрыском жидкости для систем очистки отработавших газов выполняет модуль ECM двигателя. Эти установки оборудованы только одним датчиком температуры, установленным на каталитическом нейтрализаторе.
Система очистки отработавших газов предназначена для снижения выбросов окислов азота из двигателя и включает следующие основные компоненты:
Датчик температуры на входе каталитического нейтрализатора
Датчик температуры на выходе каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов
Датчик содержания окислов азота на выходе каталитического нейтрализатора
Интерфейсный модуль датчиков температуры каталитического нейтрализатора системы очистки отработавших газов
ПРИМЕЧАНИЕ: Все установки (с селективным каталитическим нейтрализатором), оборудованные модулем управления впрыском жидкости для систем очистки отработавших газов, включают датчики температуры на входе (1) и на выходе (2) каталитического нейтрализатора. Установки с селективным каталитическим нейтрализатором, не оборудованные модулем управления впрыском жидкости для систем очистки отработавших газов, включают только датчик температуры на входе каталитического нейтрализатора (1).
Во время начального холодного пуска двигатель переходит в состояние прогрева селективного каталитического нейтрализатора. Чтобы система могла начать впрыскивать жидкость для очистки отработавших газов, средняя температура селективного каталитического нейтрализатора должна находиться в пределах показаний датчиков температуры на впуске и выпуске, но не ниже 200°C [392°F].
Датчики содержания окислов азота (4) на выходе селективного каталитического нейтрализатора контролируют содержание окислов азота на выходе выпускной системы и передают эти данные в модуль ECM.
Установите дозирующий клапан жидкости для системы очистки отработавших газов на трубку разложения отработавших газов. Трубка разложения отработавших газов содержит смеситель, способствующий равномерному распределению жидкости для очистки отработавших газов в потоке выпускной системы с преобразованием жидкости в аммиак.
Вход трубки разложения отработавших газов
Место под установку дозирующего клапана жидкости для системы очистки отработавших газов
Смеситель трубки разложения отработавших газов
Выход трубки разложения отработавших газов
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не все установки (с селективным каталитическим нейтрализатором) оборудованы контроллером впрыска жидкости для систем очистки отработавших газов. Установки, оборудованные контроллером впрыска жидкости для систем очистки отработавших газов, включают два датчика температуры, установленные на каталитическом нейтрализаторе. В установках без контроллера впрыска жидкости для систем очистки отработавших газов функции управления впрыском жидкости для систем очистки отработавших газов выполняет модуль ECM двигателя. Эти установки оборудованы только одним датчиком температуры, установленным на каталитическом нейтрализаторе.
Модуль управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов контролирует работу этой системы и осуществляет обмен данными с модулем ECM двигателя по каналу связи J1939. Он подает команды на блок дозирования и дозирующий клапан жидкости для системы очистки отработавших газов по их продувке, заполнению и формированию дозы с учетом условий окружающей среды. Кроме того, модуль управления подачей жидкости для систем очистки отработавших газов контролирует необходимость подогрева для размораживания системы дозирования. Любые неисправности, фиксируемые модулем управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов, передаются им на модулем ECM.
Электрические соединения выполняются с помощью 86-контактных и 53-контактных разъемов.
Для получения дополнительной информации воспользуйтесь следующей процедурой.
Работа дозирующего клапана жидкости для системы очистки отработавших газов контролируется модулем управления подачей этой жидкости и впрыскивает требуемое количество жидкости в поток отработавших газов. Охлаждающая жидкость подается на клапан жидкости для системы очистки отработавших газов для поддержания клапана в работоспособном состоянии.
Прокладка
Впускной канал жидкости для системы очистки отработавших газов
Электрический разъем для подключения к контроллеру впрыска жидкости для систем очистки отработавших газов
Входной и выходной каналы охлаждающей жидкости
Теплозащитный экран
Для получения дополнительной информации воспользуйтесь следующей процедурой.
Блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов действует в качестве подкачивающего механизма системы дозирования. Блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов подает жидкость через всасывающий канал и фильтрует ее. Затем этот блок повышает давление жидкости и подает ее на дозирующий клапан жидкости для системы очистки отработавших газов под постоянным давлением. Он не отмеряет количество жидкости, равное дозе для системы очистки отработавших газов. Вся неиспользованная жидкость для системы очистки отработавших газов возвращается в бак под эту жидкость по сливному каналу.
К основным компонентам блока дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов следует отнести:
Фильтр (внутренний) и крышка блока дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов
Электрический разъем
Входной канал
Канал обратного потока
Выходной канал
Для получения более подробного описания блока дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов используйте следующую процедуру. Используйте следующую процедуру для работы с фильтром блока дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов.
Фильтр блока дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов подлежит периодическому обслуживанию. Для получения графика техобслуживания используйте следующую процедуру в Руководстве по эксплуатации и техобслуживанию двигателей ISF2.8 CM2220 E и ISF2.8 CM2220 AN, Бюллетень 4022267.
Бак под жидкость для системы очистки отработавших газов предназначен для хранения этой жидкости, а также для контроля ее уровня и температуры с передачей этих данных на модуль управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов.
Если уровень жидкости в баке становится слишком низким, срабатывает соответствующая предупредительная сигнализация. Если не обратить внимание на эту сигнализацию, и уровень жидкости в баке продолжит снижаться, модуль управления сформирует код неисправности, соответствующий пустому баку, и переведет двигатель в режим пониженной мощности. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
Если бак заполнен жидкостью ненормативного состава (некой жидкостью, отличной от жидкости для системы очистки отработавших газов), система очистки не будет работать должным образом. Неисправность становится активной, а двигатель переводится в режим пониженной мощности.
Технические требования к жидкости для систем очистки отработавших газов приведены в Разделе V Руководства владельца, двигатели ISF2.8 CM2220 AN и ISF2.8 CM2220 IAN, Бюллетень 4022266, Руководства владельца, двигатели ISF2.8 CM2220 и ISF2.8 CM2220 EC, Бюллетень 2883637 и/или Руководства по эксплуатации и обслуживанию, двигатели ISF2.8 CM2220 AN и ISF2.8 CM2220 IAN, Бюллетень 4022267, Руководства по эксплуатации и обслуживанию, двигатели ISF2.8 CM2220 AN и ISF2.8 CM2220 IAN, Бюллетень 2883638.
Баки под жидкость для системы очистки отработавших газов различаются размерами и формой. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
Трубопроводы подачи жидкости для системы очистки отработавших газов обеспечивают передачу жидкости между баком, блоком дозирования и дозирующим клапаном жидкости для системы очистки отработавших газов.
Жидкость для системы очистки отработавших газов заполняет эти трубопроводы во время цикла заливки или рабочего цикла, а затем сливается во время цикла продувки для предотвращения замораживания системы.
Разъемы, длина и конфигурация трубопровода подачи жидкости для системы очистки отработавших газов различны и зависят от производителя транспортного средства. В зависимости от применения, трубопроводы подачи жидкости для системы очистки отработавших газов могут включать электрически нагреваемые элементы, работа которых контролируется модулем управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
Система SCR состоит из множества компонентов, но нуждается при этом лишь в минимальном обслуживании или вмешательстве водителя. Система SCR работает в рамках четырех основных циклов: заполнение, дозирование, продувка и подогрев.
Цикл заполнения: При запуске двигателя модуль управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов подает команду блоку дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов на начало процесса заполнения. Блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов подает жидкость из бака под жидкость для системы очистки отработавших газов. Жидкость для системы очистки отработавших газов подается на дозирующий клапан этой системы в результате управления подачей жидкости. Дозирующий клапан жидкости для системы очистки отработавших газов открывается и закрывается, обеспечивая отвод воздуха, скопившегося в системе. При нормальной работе это процесс занимает не более 2 минут. Как только система сможет поднять давление до требуемого уровня и удалит пузырьки воздуха из трубопроводов подачи жидкости для системы очистки отработавших газов, система дозирования жидкости может приступить к работе.
Цикл дозирования: Дозирующий клапан жидкости для системы очистки отработавших газов быстро включается и начинает впрыскивать жидкость в поток отработавших газов, когда температура в выпускной системе достигнет 200ºC [392ºF]. Затем жидкость для системы очистки отработавших газов преобразуется в аммиак и проходит через катализатор отработавших газов, который разлагает окислы азота на азот и воду. Когда система находится в цикле дозирования, блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов работает непрерывно. Количество жидкости, дозируемой для системы очистки отработавших газов, отмеряется дозирующим клапаном этой системы. Темпы дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов зависят от условий работы транспортного средства. Часть жидкости для системы очистки отработавших газов, которая оказалась неиспользованной дозирующим клапаном, возвращается в бак под эту жидкость.
Цикл продувки: Когда водитель переводит пусковой включатель в положение ВЫКЛ., система дозирования перед выключением переходит в цикл продувки, чтобы не оставлять жидкость очистки отработавших газов в системе, которая в условиях холодного климата может замерзнуть. Когда блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов реализует цикл продувки, слышен щелчок и звук работающего насоса. Блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов смещает свой внутренний обратный клапан и изменяет направление потока жидкости. Блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов отсасывает всю жидкость из дозирующего клапана и трубопроводов подачи жидкости для системы очистки отработавших газов и возвращает неиспользованную жидкость в бак под жидкость для системы очистки отработавших газов. В ходе этого процесса дозирующий клапан жидкости для системы очистки отработавших газов открывается, нарушая созданный в трубопроводах вакуум для завершения процесса продувки. После полной продувки основная часть системы будет освобождена от остатков жидкости для системы очистки отработавших газов. Если основной источник питания модуля управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов был отключен (в результате отключения аккумуляторной батареи или другого источника питания) до завершения цикла продувки, модуль ECM зарегистрирует внутреннюю неисправность. Состояние незавершенной продувки можно проанализировать с помощью диагностического комплекта INSITE™.
Цикл подогрева: Жидкость для системы очистки отработавших газов замерзает при температуре -12ºC [11ºF]. Если водитель запускает двигатель в холодную погоду, цикл подогрева системы дозирования переходит в активное состояние. Если показания датчика температуры окружающего воздуха оказываются ниже -4ºC [25ºF], контроллер впрыска жидкости для системы очистки отработавших газов подает команду системе дозирования на переход в цикл размораживания. Блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов включает свой внутренний нагреватель для размораживания оставшейся внутри него жидкости. Если двигатель снабжен средствами подогрева трубопровода подачи жидкости для системы очистки отработавших газов, контроллер подают команду и на их подогрев. Если температура в баке под жидкость для системы очистки отработавших газов падает ниже -5ºC [23ºF], модуль управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов заставляет клапан системы охлаждения бака открыться. Если двигатель снабжен средствами подогрева бака, охлаждающая жидкость двигателя потечет через бак, чтобы растопить замерзшую жидкость для системы очистки отработавших газов. Система дозирования жидкости для очистки отработавших газов не начнет прокачиваться до тех пор, пока все ее компоненты не окажутся размороженными. Если после заполнения системы температура окружающей среды останется низкой, модуль управления подачей жидкости для системы очистки отработавших газов включит функцию подогрева для предотвращения повторного замерзания жидкости. Эта функция будет циклически включать и выключать подогрев трубопроводов подачи жидкости для системы очистки отработавших газов, бака под эту жидкость и блок дозирования жидкости для системы очистки отработавших газов.