Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обеспечьте поддержку для задней части двигателя, используя заднюю опору, закреплённую на головке блока цилиндров. Нарушение этого требования может привести к травме.
Снимите все узлы и агрегаты комплектного оборудования (глушители, механизм переключения передач, воздушные фильтры и пр.), установленные на картере маховика. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
Используемые подъёмные механизмы должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором.
Используйте лебёдку или подъёмник для поддержки задней части двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
Снимите болты крепления корпуса звездочки к картера маховика.
Отверните болты крепления картера маховика, но не снимайте их.
Молотком с резиновой головкой строньте картер маховика с картера задних распределительных шестерен.
Поддерживая картер маховика, снимите болты его крепления и сам картер.
Отметьте положение болтов крепления картера маховика при их снятии. Болты имеют различную длину и диаметр, и поэтомудолжны устанавливаться на прежние места.
Разборка
Выньте пробку из отверстия под приспособление для проворачивания коленчатого вала.
Очистка и проверка возможности повторного использования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
Для очистки картера маховика используйте растворитель или пар.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте картер маховика на отсутствие трещин, особенно в местах его контакта с блоком цилиндров или картером задних распределительных шестерен.
Проверьте места крепления коробки передач или судового редуктора на картере маховика на отсутствие трещин.
Проверьте картер маховика на отсутствие повреждений резьбы, обычно вызываемых перекосом болтов или установкой несоответствующих болтов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для ремонта поврежденных резьбовых отверстий можно заказать спиральные резьбовые вставки "Helicoil".
Проверьте задний фланец картера задних распределительных шестерен и опорную поверхность картера маховика на отсутствие грязи и выступающих забоин или заусенцев.
Удалите небольшие забоины и заусенцы при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
Тщательно очистите сопрягаемые поверхности картеров маховика и распределительных шестерён. На этих поверхностях не должно быть масла и посторонних частиц.
Сборка
Установите и затяните пробки.
Моменты затяжки трубных пробок указаны в следующей процедуре.
Используя новое уплотнительное кольцо, вставьте пробку в отверстие под приспособление для проворачивания коленчатого вала.
Установите прокладку корпуса звездочки верхнего распределительного вала.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой картера маховика убедитесь в том, что все направляющие кольца остались на своих местах.
Нанесите слой герметика шириной 1 - 2 мм [0,04 - 0,08 дюйма] на поверхность контакта картера маховика с картером распределительных шестерен.
Установите картер маховика и крепежные болты.
Затяните болты картера маховика от руки.
Затяните болты крепления картера маховика в указанной последовательности.
Момент затяжки: M12 85 n.m [63 ft-lb]
Момент затяжки: М8 24 n.m [212 in-lb]
Измерение
ВНИМАНИЕ
При проворачивании коленчатого вала с помощью спецприспособления (номер по каталогу 3824591) не прилагайте излишнего усилия к картеру маховика. В результате этого он может сместиться, и измерения будут неточными.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция выполняется только при замене картера маховика или при устранении вибрации/нарушения центровки. Не следует измерять биение цилиндрической и торцевой поверхностей картера маховика, если ранее снятый картер маховика устанавливается на свое место, кроме случаев, когда были сняты направляющие кольца.
Установите картер маховика в соответствии с пунктом "Установка" в данной процедуре, ноне затягивая при этом болты. Затяните болты ровно настолько, чтобы зафиксировать картер на месте.
Совет: Для двигателей с задними распределительными шестернями перед установкой нового картера маховика для проверки биения его поверхностей не наносите на него герметик.
Биение торцевой поверхности
ВНИМАНИЕ
Щуп индикатора не должен попадать в отверстия под болты во избежание его повреждения.
Определите полное биение торцевой поверхности.
Закрепите циферблатный индикатор (номер по каталогу 3376050) на коленчатом валу.
Для этого используйте опорное приспособление (номер по каталогу ST1325), как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Циферблатный индикатор можно устанавливать любым способом, который обеспечивает жёсткость его опорной штанги - она не должна провисать. Провисание штанги или проскальзывание индикатора приведет к снижению точности измерений.
Установите индикатор в положение на 12 часов и обнулите его показания.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно смещайте коленчатый вал вперед при выполнении каждого измерения, чтобы выбрать его осевой люфт.
Используя специальное приспособление (номер по каталогу 3824591) медленно поверните коленчатый вал.
Снимите показания индикатора в положениях на 3 часа (А), 6 часов (В) и 9 часов (С).
Результаты измерений в точках А, В и С могут быть положительными или отрицательными.
Поворачивайте коленчатый вал до возврата индикатора в положение на 12 часов.
Убедитесь в том, что стрелка индикатора вернулась к нулю. Если этого не произошло, измерения были выполнены неточно - повторите операцию.
Определите полное биение.
Полное биение определяется как разница между максимальным и минимальным показаниями индикатора в 4 точках выполнения измерений.
Для примера ниже полное биение будет определяться как:
+ 0,08 мм - (-0,05 мм) = 0,13 мм
(+0,003 дюйма - (-0,002 дюйма) = 0,005 дюйма)
Пример:
на 12 часов
0,00 мм
(0,000 дюйма)
на 3 часов
+0,08 мм
(+0,003 дюйма)
на 6 часов
-0,05 мм
[-0,002 дюйма]
на 9 часов
+0,08 мм
(+0,003 дюйма)
Это даёт полное биение
0,13 мм
(0,005 дюйма)
Максимально допустимое значение полного биения определяется в зависимости от внутреннего диаметра картера маховика. При несоответствии норме замените картер маховика.
Биение торцевой и цилиндрической поверхностей картера маховика
SAE
Диаметр отверстия
Максимальное полное биение
Номер
мм
дюйм
мм
дюйм
00
784,15 - 784,65
30,990 - 31,010
0.25
0.01
0
657,45 - 647,95
25,490 - 25,510
0.28
0.011
1/2
584,00 - 584,40
22,992 - 23,008
0.30
0.012
1
510,98 - 511,38
20,117 - 20,133
0.36
0.014
2
447,55 - 447,81
17,620 - 17,630
0.41
0.016
3
409,45 - 409,71
16,120 - 16,130
0.48
0.019
Биение цилиндрической поверхности
Закрепите циферблатный индикатор (номер по каталогу 3376050) на коленчатом валу. Для этого используйте опорное приспособление (номер по каталогу ST1325), как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Циферблатный индикатор можно устанавливать любым способом, который обеспечивает жёсткость его опорной штанги - она не должна провисать. Провисание штанги или проскальзывание индикатора приведет к снижению точности измерений.
Установите индикатор в положение на 6 часов и обнулите его показания.
Медленно поверните коленчатый вал. Снимите показания индикатора в положениях на 9 часов (А), 12 часов (В) и 3 часа (С), как указано в таблице для проверки соосности.
Проверьте, вернулась ли стрелка индикатора на ноль в положении на 6 часов. Если этого не произошло, измерения были выполнены неточно - повторите операцию.
Результаты измерений в точках А, В и С могут быть положительными или отрицательными. Проверьте правильность определения знака при снятии показаний по рисунку.