Раздел 5 - Топливная система - Группа 05


005-054   Проверка частоты вращения заторможенного двигателя



Проверка частоты вращения заторможенного двигателя

Частота вращения двигателя при заторможенном гидротрансформаторе:

 ВНИМАНИЕ 

Следите за тем, чтобы температура масла в гидротрансформаторе не превышала 120°C (248°F). Это приведет к перегреву и отказу гидротрансформатора. Если температура масла превысит 120°C (248°F), переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение и дайте двигателю поработать до тех пор, пока она не опустится ниже 120°C (248°F). Проверьте уровень масла в гидротрансформаторе.

Частота вращения заторможенного двигателя определяется при полной подаче топлива с одновременной блокировкой ведомого вала гидротрансформатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Тормоза транспортного средства могут не сработать, если установлена коробка передач с электронным управлением.

Для выполнения проверки частоты вращения заторможенного двигателя понадобятся следующие приборы:

  • Секундомер
  • Таблица нормативных значений времени торможения и частоты вращения заторможенного двигателя, предоставляемая изготовителем оборудования.



Переведите рычаг коробки передач в положение высокой передачи или полного переднего хода.

 
   

Проверьте исправность тормозов транспортного средства и давление воздуха в тормозной системе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда двигатель работает при полной подаче топлива, тормоза должны блокировать передвижение транспортного средства. Нажмите на тормоз, чтобы остановить транспортное средство.



   

Прогрейте двигатель так, чтобы температура масла в гидротрансформаторе достигла уровня не менее 80°C (176°F).



   

Переведите двигатель обратно на низкие холостые обороты.

 
   

 ВНИМАНИЕ 

Следите за тем, чтобы температура масла в гидротрансформаторе не превышала 120°C (248°F). Перегрев гидротрансформатора может привести к его поломке.

Резко нажмите на педаль акселератора до упора, удерживая транспортное средство на месте тормозами.

 
   

Проверьте частоту вращения заторможенного двигателя:

  • Обязательно контролируйте частоту вращения до тех пор, пока она не стабилизируется.
  • Снимите несколько показаний.
  • Убедитесь в точности измерений.


   

Сравните частоту вращения с техническими характеристиками двигателя, гидротрансформатора или автоматической коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: Допустимое отклонение частоты вращения заторможенного двигателя и коробки передач/гидротрансформатора от нормативных значений, предоставляемых изготовителем, составляет ± 8%.



   

Если частота вращения заторможенного двигателя не соответствует норме, обратитесь к Таблице контрольных проверок частоты вращения заторможенного двигателя (см. ниже).

Другие причины отклонения частоты вращения заторможенного двигателя от нормы указаны в процедурах диагностики неисправностей производителя оборудования.



   




Проверка времени торможения

Выполните описанную выше проверку частоты вращения заторможенного двигателя до пункта ”Переведите двигатель обратно на низкие холостые обороты”, затем:

  • Быстро нажмите до упора на педаль акселератора и одновременно включите секундомер.


   

  • Когда частота вращения двигателя составит 90% частоты вращения заторможенного двигателя, выключите секундомер.
  • Пример: Частота вращения заторможенного двигателя 2089 [2089 х 0,90 = 1880 об/мин]

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от типа двигателя и частоты вращения заторможенного двигателя время его выхода в такой режим составляет не более 10 секунд.



   

Сверьте полученные величины времени торможения или времени ускорения двигателя с техническими требованиями производителя оборудования.

Если время выше нормы, обратитесь к Таблице контрольных проверок частоты вращения заторможенного двигателя (см. ниже).









Таблица контрольных проверок частоты вращения заторможенного двигателя

Частота вращения заторможенного двигателя слишком низкая

 
Да
Нет
 
1.
   
Ошибка тахометра.
2.
   
Температура двигателя не менее 70°C (160°F).
3.
   
Температура масла в гидротрансформаторе не менее 80°C (180°F).
4.
   
Двигатель находился в заторможенном состоянии достаточно долго, чтобы набрать обороты и выйти на режим максимальной мощности.
5.
   
Точка частоты вращения заторможенного двигателя была правильно нанесена на график рабочих характеристик.
6.
   
Масло гидротрансформатора соответствует рекомендациям производителя гидротрансформатора (например SAE30 вместо SAE10).
7.
   
Потребление мощности приводимым от двигателя вспомогательным оборудованием превышает 10% полной мощности двигателя. Проверьте отсутствие избыточных потерь мощности на привод насосов гидросистемы, вентиляторов или компрессоров завышенной производительности и пр. Либо снимите вспомогательный агрегат, либо точно определите необходимую мощность и внесите необходимые поправки.
8.
   
Двигатель работает достаточно высоко над уровнем моря, что влияет на величину его мощности.
9.
   
Давление нагнетания в гидротрансформаторе в норме.
10.
   
Регулятор частоты вращения ведомого вала влияет на работу двигателя, не допуская полной подачи топлива. Отсоедините регулятор частоты вращения ведомого вала. Не превышайте максимальную частоту вращения выходного вала, заданную изготовителем.
11.
   
Лопатки гидротрансформатора задевают за другие детали или повреждены. Проверьте маслосборник или фильтр на отсутствие металлических частиц.
12.
   
Колеса гидротрансформатора свободно вращаются, хотя они должны быть заблокированы.
13.
   
Двигатель работает в режиме, отличном от указанного на графике мощности.
14.
   
Работа гидротрансформатора не соответствует норме из-за производственного дефекта, допущенного при изготовлении или капитальном ремонте агрегата.
15.
   
Гидротрансформатор работает в соответствии с графиком потребления мощности, приведенным в документации.
16.
   
Двигатель и гидротрансформатор соответствуют друг другу. Проверьте соответствие марок двигателя и гидротрансформатора.
17.
   
Двигатель соединен с гидротрансформатором, рассчитанным на более высокую мощность. При возникновении сомнений на этот счет передайте данные по двигателю/гидротрансформатору/вспомогательному оборудованию на завод-изготовитель.
18.
   
Низкая мощность двигателя. Увеличение крутящего момента двигателя может быть меньше, чем указано на стандартном графике характеристик двигателя. См. проверку настроек топливной системы и давления в воздушном коллекторе турбонагнетателя.

Частота вращения заторможенного двигателя слишком высокая

 
Да
Нет
 
1.
   
Высокая мощность двигателя.
2.
   
Ошибка тахометра.
3.
   
Потребление мощности вспомогательными агрегатами составляет менее 10% полной мощности двигателя.
4.
   
Воздух или пена в масле гидротрансформатора. Проверьте соответствие норме уровня масла, отсутствие подсоса воздуха через заборную магистраль, наличие защитной присадки в масле и состояние фильтра заборной магистрали. Это может сопровождаться заметным снижением рабочих характеристик машины.
5.
   
Гидротрансформатор удерживается в режиме полного торможения. Проверьте гидротрансформатор на отсутствие проскальзывания в передней размыкающей муфте или вращения выходного вала. Если гидротрансформатор входит в состав коробки передач, этого сделать нельзя.
6.
   
Рабочее колесо турбины гидротрансформатора начинает разрушаться и терять лопатки, или гидротрансформатор изначально был изготовлен с колесом неправильного размера.
7.
   
Двигатель и гидротрансформатор соответствуют друг другу (по результатам уточнения номинальной мощности двигателя или характеристик гидротрансформатора).
8.
   
Для гидротрансформаторов, маслосборник которых находится в картере коробки передач, слишком высокий уровень масла может привести к его насыщению воздухом за счет контакта с ним вращающихся деталей.
9.
   
Гидротрансформатор работает в соответствии с графиком потребления мощности, приведенным в документации.
10.
   
Давление нагнетания в гидротрансформаторе в норме.

В данную таблицу включены причины неисправностей, зафиксированные представителями фирмы Cummins, но вполне вероятно, что в неене вошли все возможные причины. Порядок устранения неисправностей описан в руководстве по обслуживанию транспортного средства, в руководстве по обслуживанию гидротрансформатора или не требует специальных пояснений.


(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.