Раздел 7 - Система смазки - Группа 07


007-048   Диагностика система смазки



Общие сведения

Давление масла

При диагностике отказов системы смазки проверьте все очевидные факторы, имеющие отношение к давлению масла, в том числе манометры, уровень масла, степень его загрязнения и вязкость.




Высокое давление масла возникает при первом запуске двигателя в холодную погоду.

Обычно давление масла при запуске холодного двигателя равно 689 - 827 кПа (100 - 120 фунт/кв. дюйм).

При нормальной работе плунжера регулятора давления оно должно упасть примерно до 352 кПа (51 фунт/кв. дюйм) после прогрева двигателя до рабочей температуры.

 
   

Высокое давление масла при обычной рабочей температуре двигателя возникает, когда клапан регулятора давления не может выйти из закрытого положения.

Проверьте свободное перемещение клапана регулятора.





   

Низкое давление масла (или его отсутствие) может быть вызвано несколькими неисправностями, имеющими отношение к системе смазки.

В начале изучения проблемы определите, при каких условиях работы двигателя было впервые замечено низкое давление. Ниже приведены условия, при которых может возникнуть низкое давление масла:

  • После замены масла
  • При работе только на холостом ходу
  • При работе на крутом склоне
  • При сильной морской качке.
 
   

Высокий уровень масла может быть причиной его низкого давления.

Когда уровень масла таков, что в него погружаются шатуны во время работы двигателя, масло насыщается воздухом, и давление падает.

 
   

Низкий уровень масла обычно проявляется не в форме низкого давления,

а как кратковременное падение давления при выполнении поворотов или при работе на крутом склоне.

Это происходит из-за того, что уровень масла слишком низок, и заборная трубка не погружена в него на всех режимах работы.

 
   

Засорение масляного фильтра приводит к постепенному уменьшению давления масла примерно на 69 кПа (10 фунт/кв. дюйм).

Давление вернется к нормальному уровню после открытия перепускного клапана.

Если не устранить эту ситуацию, она приведет к сильному износу двигателя, поскольку при открытом перепускном клапане он работает на неочищенном масле.

 
   

Проверьте исправность работы указателя и датчика давления масла, измерив давление ручным манометром.

 
   

Повреждение прокладки поддона картера или трещина во встроенной заборной трубке могут привести к ухудшению всасывания масла насосом.

В этом случае давление масла при запуске будет низким или равным нулю, но затем восстановится до нормы.

 
   

Постепенное уменьшение давления масла в течение длительного времени может указывать на износ подшипников или повышенный износ масляного насоса.

 
   

Разжижение масла

 ВНИМАНИЕ 

Использование разбавленного масла может привести к серьезному повреждению двигателя.

Проверьте состояние масла:

  • Тонкая пленка черного масла на щупе указывает на наличие в нем топлива.
  • Мутное бесцветное масло - признак наличия в масле охлаждающей жидкости.


   

Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле:

  • Утечки через расширительные пробки
  • Нарушение герметичности элемента маслоохладителя
  • Повреждение головки блока цилиндров или прокладки
  • Трещины в блоке цилиндров
  • Поры в литых деталях
  • Поврежденная прокладка маслоохладителя или крышки передних распределительных шестерен.
 
   

Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или внутренней утечкой маслоохладителя.



   

Во время работы двигателя давление масла выше, чем у охлаждающей жидкости. Негерметичность маслоохладителя приведет к попаданию масла в систему охлаждения.

Вместе с тем, после выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло.



   

При наличии разрывов в элементе маслоохладителя давление в системе смазки выдавит масло в систему охлаждения.

Наличие масла в охлаждающей жидкости должно быть заметно при снятии крышки радиатора.





   

Для проверки герметичности системы смазки создайте в ней давление 140 кПа (20 фунт/кв. дюйм). После этого снимите следующие детали и проверьте отсутствие утечек:

  • Крышка коромысел. См. Процедуру 003-011 в Разделе 3.Утечки указывают на наличие трещин в головке блока цилиндров.
  • Пробка сливного отверстия системы смазки. См. Процедуру 007-037 в Разделе 7.Утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки блока цилиндров или наличие трещин в головке или блоке цилиндров.






   

Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или трещинами в головке или блоке цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров и её прокладку.

Проверьте отсутствие трещин или прочих повреждений.







   

Разбавление масла топливом обычно вызвано неисправностью форсунки, но его причиной может быть и внутреннее повреждение насоса высокого давление.

 
   

Неполное сгорание в цилиндрах может привести к стеканию несгоревшего топлива в поддон картера двигателя.

Причиной этого может быть утечка топлива через форсунку или снижение компрессии из-за плохой работы поршневых колец.

 
   

Расход и утечки масла

Для обеспечения герметичности системы смазки используются различные прокладки, уплотнения и пробки. Большинство утечек можно выявить во время регулярных осмотров двигателя и транспортного средства.



   

Для поиска источника утечки масла очень полезной может оказаться лампа теплового излучения, номер по каталогу 3163337.

Подсвечиваемый тепловым излучением флуоресцентный состав, номер по каталогу 3376891, помогает определить место утечки.

 
   

Износ или повреждение уплотнений турбонагнетателя также может привести к попаданию масла в систему охлаждения воздуха и к последующему его сгоранию в двигателе.

Наличие такого состояния можно проверить, сняв патрубок воздуховода или трубопроводы охладителя наддувочного воздуха и проверив, нет ли в них масла.

ПРИМЕЧАНИЕ: После отказа турбонагнетателя или при попадании масла или посторонних частиц в ОНВ, он подлежит очистке.





   

Плохая работа поршневых колец приводит к выходу слишком большого количества масла из системы вентиляции картера и/или к его сгоранию в цилиндрах.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые модели двигателя оснащены закрытой системой вентиляции картера, в которой картерные газы подаются во впускную систему, прежде чем они попадают на вход турбонагнетателя. Для двигателей, оснащенных закрытой системой вентиляции картера, не следует считать необычным скопление остатков масла в трубах охладителя наддувочного воздуха.





(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.