Раздел 5 - Топливная система - Группа 05


005-016   Топливный насос



Общие сведения

 ВНИМАНИЕ 

Обязательно откройте краны на подающем и сливном топливопроводах перед включением стартера. Двигатель может быть поврежден, если во время его запуска клапаны находятся в закрытом положении.







Проверка

 ВНИМАНИЕ 

Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер для проверки работы топливного насоса высокого давления.

Проверьте подачу топливного насоса высокого давления в следующем порядке:

  • Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления, от топливного насоса высокого давления.
  • Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления.
  • Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость.
  • Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.

Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл (1,5 унции) за 30 секунд при 125 об/мин или 53 мл (1,8 унции) за 30 секунд при 150 об/мин.

Если подача топливного насоса высокого давления во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполните следующее:

После замены исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного насоса. Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените топливный насос, как описано в данной процедуре.

Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана топливного насоса и удалите все коды неисправностей с помощью диагностического комплекта INSITE™.









   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.

Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод - это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления. Ниже описан порядок проверки расхода топлива через сливной топливопровод насоса высокого давления.

Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.

Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы двигателя на холостом ходу. Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте INSITE™, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.

 
   

Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого давления.

Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов, номер по каталогу 4918464.

Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом, номер по каталогу 4918434, или его аналог, на сливной патрубок топливного насоса. Поместите конец шланга слива топлива в мерный цилиндр, номер по каталогу 3823705, или аналогичную емкость.

Запустите двигатель и выведите его на холостые обороты.

Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход за 30 секунд.


Measurements
  ml fl-oz
Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах холостого хода (800 об/мин): 310 11

Если топливный насос высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива, проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе топлива, как было указано в данной процедуре.

Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос необходимо заменить.







   




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
 ВНИМАНИЕ 

Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.




   




Снятие

ПРИМЕЧАНИЕОбязательно используйте второй гаечный ключ для удерживания фитинга на топливном насосе высокого давления. Это исключит ослабление его затяжки и уменьшит вероятность утечки.

Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).

Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива.



   

Снимите три фланцевые болта крепления топливного насоса.

Снимите топливный насос с картера распределительных шестерен.



   




Разборка

С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса, номер по каталогу 4919109, и монтировки шириной ½ дюйма удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте.

Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода топливного насоса, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте ее с вала.

 
   

Установите приспособление для снятия подшипников Snap-On™, номер по каталогу CJ951, или аналогичную деталь между фланцем крепления топливного насоса и шестерней привода.

Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.



   

Установите съемник Snap-On™, номер по каталогу CG150, или его аналог на приспособление для снятия подшипников Snap-On™, номер по каталогу CJ951, и вал привода топливного насоса.

Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.

Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.





   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
 ВНИМАНИЕ 

Используйте растворитель или чистящее средство, которые безвредны для алюминия.
 ВНИМАНИЕ 

Не допускайте попадания чистящего средства в фитинги топливной системы. Попадание грязи и посторонних частиц может вызвать повреждение топливной системы.

Очистите топливный насос растворителем.

Просушите сжатым воздухом.



   

Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените поврежденные детали.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.

Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.



   

Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под топливный насос и крепежные шпильки на отсутствие трещин.

Замените все поврежденные детали.



   




Сборка

Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.

Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.



   

Установите ведущую шестерню на приводной вал.

Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.



   

С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса, номер по каталогу 4919109, и монтировки шириной 1/2 дюйма удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления.

Момент затяжки:  105  n.m  [77 ft-lb]


   




Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Настройка синхронизации работы топливного насоса с коленчатым валом не требуется.

Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.

Установите и затяните болты крепления топливного насоса.

Момент затяжки:  25  n.m  [221 in-lb]




   

Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.

ПРИМЕЧАНИЕ: Придерживайте вторым гаечным ключом выходной штуцер топливного насоса для исключения превышения нормы затяжки.

Момент затяжки:  27 ± 2  n.m  [239 ± 18 in-lb]

Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.





   




Завершающие операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Подсоедините и установите подающие топливопроводы. См. Процедуру 006-051 в Разделе 6.
  • Подсоедините и установите сливные топливопроводы. См. Процедуру 006-013 в Разделе 6.
  • Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.
  • Подключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Заполните топливную систему. См. пункт "Заполнение топливной системы" в данной процедуре.




   




Заполнение системы

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
 ВНИМАНИЕ 

Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера. во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды.
 ВНИМАНИЕ 

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не пролейте топливо. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.



   

Двигатели с ручным подкачивающим насосом

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.

Если топлива нет в фильтре и трубопроводах: это возможно в случае, когда двигатель поступает с завода-изготовителя без проведения испытаний перед отгрузкой, или после замены топливных фильтров. Перед запуском двигателя выполните 120 качаний ручным подкачивающим насосом.

Если топливо есть в фильтре и трубопроводах: это возможно в случае, когда двигатель устанавливается сразу после изготовления, в ходе которого он прошел испытания на заводе-изготовителе, или когда он устанавливается повторно. Перед запуском двигателя выполните 40 качаний ручным подкачивающим насосом.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.