Раздел 14 - Испытания двигателя - Группа 14


014-005   Испытания двигателя (на динамометрическом стенде)



Настройка

С помощью приспособления для подъема двигателя (номер по каталогу 3822512) снимите двигатель с шасси.

Установите двигатель на испытательный стенд.

Подсоедините динамометр к двигателю, обеспечив требуемую центровку. Описание операций центровки и подсоединения приведено в инструкциях изготовителя.

Убедитесь в том, что характеристики динамометра позволяют выполнить испытания двигателя во всем диапазоне значений его мощности. В противном случае необходимо изменить программу испытаний с учетом возможностей динамометрического стенда.










Подсоедините трубопровод подачи охлаждающей жидкости к входному водяному патрубку (1).

Подсоедините трубопровод слива охлаждающей жидкости к выходному водяному патрубку (2).

Установите сливные пробки и закройте все сливные краны.

Убедитесь в плотности затяжки всех хомутов и фитингов.



   

Заполните систему охлаждения двигателя до нижней части заливной горловины радиатора (или расширительного бачка).





   

Осмотрите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости в местах соединений, фитингах, крышках и пробках. При необходимости устраните неисправность.





   

Измерьте давление охлаждающей жидкости в технологическом канале головки цилиндров со стороны выпускного коллектора.


Measurements
  kpa psi
Минимальный предел измерения прибора: 415 60

Термостат открыт
об/мин
Место установки на двигателе
давление
2000
Выходной водяной патрубок
17,2 кПа (2,5 фунт/кв. дюйм)
2000
Отверстие в головке с резьбой 1/2-NPT
68,9 кПа (10,0 фунт/кв. дюйм)
2000
Отверстие в головке с резьбой 3/4-NPT
82,7 кПа (12,0 фунт/кв. дюйм)
2500
Выходной водяной патрубок
24,1 кПа (3,5 фунт/кв. дюйм)
2500
Отверстие в головке с резьбой 1/2-NPT
99,9 кПа (14,5 фунт/кв. дюйм)
2500
Отверстие в головке с резьбой 3/4-NPT
117,2 кПа (17,0 фунт/кв. дюйм)


   

 ВНИМАНИЕ 

Не устанавливайте фитинги с трубной резьбой в пластмассовые или резиновые детали. во избежание их повреждения.

Сопротивление впускного воздуховода

Подключите водяной манометр, номер по каталогу ST-1111-3, к входному воздуховоду турбонагнетателя для измерения сопротивления на впуске.

ПРИМЕЧАНИЕ: Фитинг манометра необходимо установить под прямым углом к потоку воздуха на прямом участке канала, на расстоянии одного диаметра канала от турбонагнетателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вместо водяного манометра можно использовать вакуумметр (номер по каталогу ST-434).

Минимальный предел измерения прибора: 760 мм (30 дюймов) вод. ст.







   

Сопротивление выпускной системы

Подсоедините ртутный манометр к прямому участку выпускного трубопровода рядом с выходом из турбонагнетателя для измерения сопротивления выпускной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Можно использовать манометр, номер по каталогу ST-1273, вместо ртутного манометра.

Минимальный предел измерения прибора: 254 мм (10 дюймов) рт. ст.







   

Для определения степени повышения давления компрессора турбонагнетателя выньте трубную заглушку из магистрали охладителя наддувочного воздуха.

Установите датчик давления или манометр, номер по каталогу ST-1273, на впускной коллектор.

Минимальный предел измерения манометра:

kpa psi
276 МИН 40






   

Установите датчик температуры масла в месте, указанном на рисунке.

Минимальный предел измерения прибора: 150°C [302°F]





   

 ВНИМАНИЕ 

Не устанавливайте фитинги с трубной резьбой в пластмассовые или резиновые детали. во избежание повреждения трубопроводов.

При наличии диагностического комплекта INSITE™ используйте его для контроля давления во впускном коллекторе во время испытаний. В этом случае устанавливать манометр не нужно, как показано ниже.

Если в выходном трубопроводе охладителя наддувочного воздуха нет резьбового отверстия с пробкой, сделайте следующее:

  1. Снимите выходной трубопровод охладителя наддувочного воздуха с двигателя. См. Процедуру 010-019 в Разделе 10.
  2. Просверлите отверстие в воздуховоде в указанном месте и нарежьте в нем трубную резьбу 1/8 дюйма.
  3. Удалите все заусенцы с воздуховода.
  4. Установите воздуховод. См. Процедуру 010-019 в Разделе 10.








   

Давление картерных газов

Для точного измерения давления картерных газов вставьте специальное приспособление, номер по каталогу 3822566, в отверстие сапуна картера двигателя.

Подсоедините к приспособлению водяной манометр, номер по каталогу ST-1111-3. Допускается использование шкального манометра вместо водяного.

Давление картерных газов - перевод единиц измерения
(Дроссельная шайба с отверстием диаметром 7,67 мм (0,302 дюйма))
Дюймы водного столба
л/мин
1
50
2
84
3
103
4
119
5
133
6
145
7
155
8
164
9
172
10
180
11
187
12
193
13
200
14
206
15
211
16
217
17
222
18
226
19
229
20
232




   

 ВНИМАНИЕ 

Систему смазки необходимо заполнить после ремонта двигателя перед его запуском во избежание повреждения внутренних деталей.

Заправка системы смазки

Снимите пробку.

При заправке системы с использованием внешнего источника давления подключите его к резьбовому отверстию в главной магистрали системы смазки.





   

Используйте насос, способный в непрерывном режиме создавать давление 210 кПа (30 фунт/кв. дюйм). Подсоедините насос к отверстию в главной магистрали системы смазки, как показано на рисунке.

Подавайте чистое масло 15W-40 в систему до тех пор, пока манометр не начнет показывать наличие давления.

Снимите трубку подачи масла и установите пробку.

Затяните пробку.

Момент затяжки:  6  n.m  [53 in-lb]






   

Дождитесь, пока масло не стечет в поддон, затем залейте масло в двигатель до верхней метки на масломерном щупе.





   

Порядок заправки системы смазки при отсутствии внешнего насоса:

  • Залейте в двигатель чистое масло 15W-40 до верхней метки на масломерном щупе.


   

  • Отсоедините магистраль подачи масла в турбонагнетатель.
  • Залейте в отверстие подачи масла на турбонагнетателе 50 - 60 куб. см (2 - 3 жидких унции) чистого масла 15W-40.
  • Подсоедините магистраль подачи масла в турбонагнетатель.






   

 ВНИМАНИЕ 

Приложение излишнего усилия при затяжке может привести к повреждению резьбы или уплотнения фильтрующего элемента.
  • Залейте в масляные фильтры чистое масло 15W-40.
  • Затягивайте фильтры до тех пор, пока его прокладка не коснется поверхности головки фильтра.
  • Затяните фильтр в соответствии с указаниями его изготовителя.




   

Чтобы двигатель не запустился во время работы стартера, отключите все проходные разъемы форсунок.



   

 ВНИМАНИЕ 

Не следует включать стартер более чем на 30 секунд. Перегрев приведет к повреждению стартера.
  • Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока масляный манометр не покажет давление в системе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выключите стартер на 2 минуты для охлаждения после 30 секунд работы, затем его снова можно включить на 30 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если манометр не покажет давления, найдите и устраните причину неисправности перед продолжением испытаний.

 
   

Дайте маслу стечь в поддон картера двигателя и измерьте его уровень масломерным щупом.

При необходимости долейте масло до верхней метки на масломерном щупе.



   

Смажьте прокладку топливного фильтра чистым маслом 15W-40.

Заполните топливный фильтр чистым топливом.



   

Наворачивайте топливный фильтр до касания его прокладкой поверхности головки фильтра.

Затяните фильтр в соответствии с указаниями его изготовителя.





   

Измерьте сопротивление топливного фильтра.

Диапазон измерения манометра для проверки сопротивления топливного фильтра

kpa psi
1379 МИН 200




   

Проверьте номинальное напряжение стартера перед подключением проводки.

Подсоедините провода к стартеру и аккумуляторным батареям (если используется электрический стартер), подсоединяя последним провод к отрицательной (-) клемме.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если используется другой тип стартера, для получения информации о необходимых соединениях обратитесь к документации изготовителя.











(C) © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.