Раздел TТ. Диагностика неисправностей (новый формат)


Блок-схема диагностики неисправностей двигателя — двигатели серии ISB, ISBe и QSB без системы рециркуляции выхлопных газов (электронная система управления СМ800 и СМ850)

Symptoms

    • Двигатель медленно набирает обороты или плохо реагирует на управляющее воздействие
    • Двигатель запускается с трудом или не запускается вообще (дымный выхлоп)
    • Двигатель запускается с трудом или не запускается вообще (дымного выхлопа нет)
    • Пониженная мощность двигателя
    • Двигатель работает неравномерно на холостых оборотах
    • Двигатель работает неравномерно или с перебоями
    • Резкие изменения частоты вращения двигателя на высоких и низких холостых оборотах
    • Резкие изменения частоты вращения двигателя под нагрузкой или в рабочем режиме
    • Много черного дыма в отработавших газах
    • Много белого дыма в выхлопных газах
    • Двигатель останавливается внезапно или при снижении оборотов
    • Двигатель медленно снижает обороты
    • Двигатель запускается, но быстро глохнет
    • Двигатель не выходит на номинальную частоту вращения
    • Давление во впускном коллекторе (давление наддува) ниже нормы
    • Повышенная вибрация двигателя

How To Use This Tree

Данная блок-схема может быть использована для диагностики всех неисправностей, признаки которых (отклонение от нормы рабочих характеристик) перечислены выше. Начинайте с выполнения пункта 1 процедуры диагностики неисправностей. Пункт 2 содержит ряд вопросов и перечень действий по диагностике, зависящих от признаков неисправности.

Многие действия предполагают использование диагностического комплекта INSITE™ для определения кодов неисправностей, контроля данных и проверки параметров. Рекомендуется держать диагностический комплект INSITE™ подключенным к двигателю при работе с данной блок-схемой для периодической проверки кодов неисправностей. При переходе любого кода неисправности в активное состояние при использовании данной блок-схемы прекратите работу по данной блок-схеме и устраните отказ, соответствующий этому коду неисправности.

В данной блок-схеме содержится много ссылок на другие процедуры и блок-схемы диагностики неисправностей, которые могут отсутствовать в том документе, в котором находится данная блок-схема. Перечень имеющихся документов для конкретных двигателей приведен в .

Практические советы

Ходовые характеристики - это термин, который в общих чертах описывает эксплуатационные характеристики транспортного средства в движении. Неисправности, связанные с ходовыми характеристиками, могут быть вызваны рядом различных факторов. Некоторые из них связаны с работой двигателя, некоторые - нет. Прежде чем начать диагностику неисправностей, важно точно сформулировать претензию и определить, действительно ли у двигателя имеется неисправность, связанная с ходовыми характеристиками, или его работа просто не соответствует ожиданиям водителя.

Пониженная мощность - это термин, используемый для описания различных неисправностей, связанных с рабочими характеристиками двигателя. Пониженная мощность определяется как неспособность двигателя обеспечить передвижение транспортного средства со скоростью, соответствующей конкретной нагрузке, профилю дороги, ветру и пр. Для машин промышленного назначения пониженная мощность связана с невозможностью их работы с требуемой нагрузкой.

Низкая приемистость или замедленная реакция - это неспособность транспортного средства быстро набирать скорость с места или в самом начале подъёма. Данное понятие также означает задержку ускорения транспортного средства при попытке разъехаться с другим транспортным средством или обогнать его при условии, что скорость и нагрузка транспортного средства меньше номинальных значений. Причину низкой приемистости или замедленной реакции двигателя выявить сложно, поскольку они могут быть вызваны разными факторами.

Troubleshooting Steps

ОПЕРАЦИИ ТУ
ЭТАП 1. Выполните основные процедуры диагностики неисправностей.  
  ЭТАП 1A. Проверьте отсутствие активных кодов неисправностей или часто повторяющихся пассивных кодов неисправностей. Есть активные или часто повторяющиеся пассивные коды неисправностей?
  ЭТАП 1B. Выполните основные диагностические проверки. Все в норме?
ЭТАП 2. Определение признака неисправности двигателя.  
  ЭТАП 2A. Двигатель запускается с трудом или не запускается вообще (с дымным выхлопом или без него), двигатель останавливается внезапно или при снижении оборотов, двигатель запускается, но быстро глохнет. Присутствуют ли следующие признаки неисправности двигателя: двигатель запускается с трудом или не запускается вообще (с дымным выхлопом или без него), двигатель останавливается внезапно или при снижении оборотов, двигатель запускается, но быстро глохнет?
  ЭТАП 2B. Двигатель работает неравномерно на холостых оборотах, двигатель работает неравномерно или с пропусками вспышек, резкие изменения частоты вращения двигателя на высоких и низких холостых оборотах, резкие изменения частоты вращения двигателя под нагрузкой или в рабочем режиме. Присутствуют ли следующие признаки неисправности двигателя: двигатель работает неравномерно на холостых оборотах, двигатель работает неравномерно или с пропусками вспышек, резкие изменения частоты вращения двигателя на высоких и низких холостых оборотах, резкие изменения частоты вращения двигателя под нагрузкой или в рабочем режиме?
  ЭТАП 2C. Много чёрного дыма в отработавших газах. Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: много чёрного дыма в выхлопных газах?
  ЭТАП 2D. Много белого дыма в отработавших газах. Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: много белого дыма в отработавших газах?
  ЭТАП 2D-1. Много белого дыма в отработавших газах.
  ЭТАП 2D-2. Много белого дыма в отработавших газах.
  ЭТАП 2E. Двигатель медленно набирает обороты или плохо реагирует на управляющее воздействие, пониженная мощность двигателя, двигатель медленно снижает обороты, давление во впускном коллекторе (давление наддува) ниже нормы или двигатель не выходит на номинальную частоту вращения. Присутствуют ли следующие признаки неисправности двигателя: двигатель медленно набирает обороты или плохо реагирует на управляющее воздействие, пониженная мощность двигателя, двигатель медленно снижает обороты, давление во впускном коллекторе (давление наддува) ниже нормы или двигатель не выходит на номинальную частоту вращения?
  ЭТАП 2F. Повышенная вибрация двигателя Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: повышенная вибрация двигателя?
ЭТАП 3. Процедуры диагностики неисправности: двигатель не запускается или глохнет.  
  ЭТАП 3A. Проверьте работу вспомогательных пусковых устройств для запуска двигателя в холодную погоду. Используются все необходимые вспомогательные пусковые устройства, и все они исправны?
  ЭТАП 3B. Проверьте настройки электронного оборудования и программируемые параметры. Являются ли настройки электронной системы управления и программируемые параметры причиной выключения двигателя или невозможности его запуска?
  ЭТАП 3С. Измерьте частоту вращения двигателя во время работы стартера. Во время работы стартера частота вращения двигателя выше 150 об/мин?
  ЭТАП 3D. Проверьте сигнал от пускового включателя на входе в модуль ECM. Сигнал состояния топливной системы соответствует включению стартера, или напряжение на пусковом включателе равно напряжению аккумуляторной батареи?
  ЭТАП 3Е. Проверьте напряжение питания на входе в модуль ECM. Напряжение питания на входе в модуль ECM выше 11 В (для систем с напряжением 12 В) или 22 В (для систем с напряжением 24 В)?
  ЭТАП 3F. Проверьте сопротивление цепей питания и "массы" модуля ECM. Фары горят ярко?
  ЭТАП 3G. Проверьте положение разъёма. Разъём датчика давления в общем топливопроводе высокого давления установлен правильно?
  ЭТАП 3H. Проверьте точность датчика давления в общем топливопроводе высокого давления. Измеренное давление в общем топливопроводе высокого давления ниже 30 кПа (435 фунт/кв. дюйм)?
  ЭТАП 3I. Измерьте давление в общем топливопроводе высокого давления во время работы стартера. Измеренное и заданное значения давления в общем топливопроводе высокого давления равны?
ЭТАП 4. Процедуры диагностики неисправностей топливной системы.  
  ЭТАП 4A. Проверьте отсутствие воздуха в подающем топливопроводе. Есть воздух в подающем топливопроводе?
  ЭТАП 4B. Проверьте отсутствие воздуха в подающем топливопроводе топливного насоса высокого давления. Измеренное давление в норме?
  ЭТАП 4B-1. Измерьте сопротивление входного топливопровода.
  ЭТАП 4C. Измерьте давление на выходе топливного фильтра двигателя. Перепад давления на фильтре выше нормы?
  ЭТАП 4D. Выполните проверку, поочередно отключая по одному цилиндру, с использованием диагностического комплекта INSITE™. Пропуск вспышек или избыточный дым имеют отношение к одному из цилиндров?
  ЭТАП 4E. Выполните проверку, поочередно отключая по одному цилиндру, в ручном режиме. Двигатель запускается после отключения цилиндра (цилиндров), или пропуск вспышек или избыточный дым имеют отношение к одному или нескольким из цилиндров?
  ЭТАП 4F. Измерьте расход топлива в сливном топливопроводе форсунок. Расход топлива в сливном топливопроводе форсунок выше нормы?
  ЭТАП 4G. Определите, какой или какие из цилиндров являются причиной того, что расход топлива в сливном топливопроводе форсунок выше нормы. Отключение цилиндра (цилиндров) привело к снижению расхода ниже максимальной нормативной величины?
  ЭТАП 4H. Проконтролируйте измеренное и заданное значение давления в общем топливопроводе высокого давления. Измеренное давление в общем топливопроводе высокого давления отличается от заданного более чем на ± 35 бар (± 500 фунт/кв. дюйм)?
  ЭТАП 4I. Проверьте отсутствие повышенной утечки из редукционного клапана общего топливопровода высокого давления. Параметры редукционного клапана топливной системы в пределах нормы?
  ЭТАП 4J. Измерьте расход слива из топливного насоса высокого давления. Расход слива из топливного насоса высокого давления превышает норму?
  ЭТАП 4K. Измерьте сопротивление сливного топливопровода. Сопротивление сливного топливопровода ниже нормы?
ЭТАП 5. Процедуры диагностики неисправностей: система впуска воздуха.  
  ЭТАП 5A. Проверьте точность датчика давления во впускном коллекторе. Измеренное давление во впускном коллекторе ниже 102 мм (4 дюйма) рт. ст.?
  ЭТАП 5B. Проверьте герметичность впускной системы. Обнаружена негерметичность впускной системы?
  ЭТАП 5C. Проверьте сопротивление впускной системы. Сопротивление впускной системы выше нормы?
  ЭТАП 5D. Проверьте рабочие лопатки компрессора турбонагнетателя на отсутствие повреждений. Обнаружены повреждения рабочих лопаток турбонагнетателя?
  ЭТАП 5E. Определите, есть ли на турбонагнетателе перепускной клапан. На турбонагнетателе есть перепускной клапан?
  ЭТАП 5F. Проверьте шланг привода перепускного клапана турбонагнетателя. На шланге привода перепускного клапана есть отверстия или трещины?
  ЭТАП 5G. Проверьте герметичность корпуса привода перепускного клапана турбонагнетателя. Есть утечки воздуха из корпуса привода перепускного клапана?
  ЭТАП 5G-1. Проверьте исправность работы перепускного клапана турбонагнетателя.
  ЭТАП 5G-2. Проверьте исправность работы перепускного клапана турбонагнетателя.
  ЭТАП 5H. Измерьте радиальный и осевой зазор в турбонагнетателе. Радиальный и осевой зазор в норме?
  ЭТАП 5I. Проверьте охладитель наддувочного воздуха. Осмотр, опрессовка и проверка разницы температуры показали исправность охладителя наддувочного воздуха?
ЭТАП 6. Проверьте правильность настроек электронной системы управления.  
  ЭТАП 6A. Проверьте ход педали акселератора. При полном перемещении акселератора сигнал датчика положения равен 100%, а при полном отпускании акселератора - 0%?
  ЭТАП 6B. Измерьте скорость транспортного средства. Измеренная скорость транспортного средства равна нулю, когда оно стоит на месте?
  ЭТАП 6C. Проверьте правильность настроек электронной системы управления. Электронная система управления настроена правильно?
  ЭТАП 6D. Проверьте точность датчика температуры. Показания датчиков температуры отличаются не более чем на 5,6°C [10°F]?
  ЭТАП 6E. Проверьте точность датчика атмосферного давления. Измеренное диагностическим комплектом INSITE™ давление отличается от атмосферного не более чем на 50,8 мм [2 дюйма] рт. ст.?
ЭТАП 7. Выполните основные проверки механической части двигателя.  
  ЭТАП 7A. Проверьте правильность регулировки клапанного механизма. Настройки клапанного механизма соответствуют нормативным пределам для зазоров?
  ЭТАП 7B. Проверьте сопротивление выпускной системы. Противодавление в выпускной системе выше нормы?
  ЭТАП 7C. Проверьте соответствие норме давления картерных газов. Давление картерных газов ниже нормы?
  ЭТАП 7D. Проверьте отсутствие внутренних повреждений двигателя. Содержимое вскрытого масляного фильтра свидетельствует о наличии внутренних повреждений?
ЭТАП 8. Проверки наличия повышенной вибрации.  
  ЭТАП 8A. Проверьте частоту вращения двигателя на холостых оборотах. Частота вращения двигателя на холостых оборотах в норме?
  ЭТАП 8B. Проверьте наличие и включение функции быстрого прогрева на холостых оборотах. Функция быстрого прогрева на холостых оборотах предусмотрена и включена?
  ЭТАП 8B-1. Определите состояние функции быстрого прогрева на холостых оборотах.
  ЭТАП 8C. Проверьте передние вспомогательные агрегаты двигателя. Отключение передних вспомогательных агрегатов двигателя устраняет вибрацию?
  ЭТАП 8D. Проверьте гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя. Гаситель крутильных колебаний или кольцо датчика частоты вращения двигателя повреждены?
  ЭТАП 8E. Проверьте опорные кронштейны, опоры и (или) виброизоляторы двигателя. Опорные кронштейны, опоры и (или) виброизоляторы двигателя повреждены?
  ЭТАП 8F. Проверьте вспомогательные агрегаты двигателя с шестерённым приводом. На двигателе установлен насос гидросистемы с приводом от шестерённой передачи двигателя или от компрессора?
  ЭТАП 8F-1. Отключите вспомогательные агрегаты двигателя с шестерённым приводом.
  ЭТАП 8F-2. Проверьте, установлен ли на двигателе воздушный компрессор.
  ЭТАП 8F-3. Отключите компрессор от пневмосистемы и включите его.
  ЭТАП 8F-4. Проверьте синхронизацию работы компрессора.
  ЭТАП 8G. Проверьте или отключите агрегаты с приводом от двигателя. Отключение или снятие какого-либо агрегата с приводом двигателя устраняет вибрацию?
  ЭТАП 8H. Проверьте центровку картера маховика. Торцевое и радиальное биение картера маховика в норме?
  ЭТАП 8I. Проверьте, есть ли в двигателе внутренний балансировочный вал. В двигателе есть внутренний балансировочный вал?
  ЭТАП 8I-1. Проверьте внутренний балансировочной вал.



Guided Step 1 - Выполните основные процедуры диагностики неисправностей.



Guided Step 1A - Проверьте отсутствие активных кодов неисправностей или часто повторяющихся пассивных кодов неисправностей.

Conditions

  • Поверните пусковой включатель в положение ВКЛ.
  • Подключите диагностический комплект INSITE™.

Принятая мера

Проверьте отсутствие любых активных кодов неисправностей.

  • Используйте диагностический комплект INSITE™ для считывания кодов неисправностей.
  • См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления для соответствующего двигателя.
  • Для двигателей с электронным модулем управления CM800 используйте Бюллетень 3666477.
  • Для двигателей с электронным модулем управления CM850 используйте Бюллетень 4021416.

Есть активные или часто повторяющиеся пассивные коды неисправностей?

ДА НЕТ

Используйте процедуры диагностики, приведенные в блок-схеме для соответствующей неисправности электронного оборудования.

No Repair

Ремонт завершен



Guided Step 1B - Выполните основные диагностические проверки.

Conditions

Принятая мера

Перед продолжением работы выполните следующие проверки:

  • Проверьте уровень топлива в баках.
  • Проверьте исправность транспортного средства.
  • Проверьте, не выполнялись ли недавно работы по обслуживанию?
  • Проверьте, не вносились ли изменения в узлы двигателя из перечня контрольных деталей.
  • Проверьте соответствие норме сорта топлива.
  • Убедитесь в том, что двигатель работает на рекомендованной высоте над уровнем моря.
  • Проверьте соответствие норме состояния и уровня масла в двигателе.
  • Убедитесь в том, что потери мощности не изменились.
  • Убедитесь в том, что эксплуатационный цикл двигателя не изменился.
  • Убедитесь в том, что степень засорения воздушного фильтра в норме с помощью её индикатора.
  • Определите на слух наличие утечек воздуха и отработавших газов.
  • Убедитесь в отсутствии видимых внешних утечек топлива.
  • Убедитесь в отсутствии видимых внешних утечек охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь в том, что датчики положения коленчатого и распределительного валов подключены к жгуту проводов двигателя.

Все в норме?

ДА НЕТ
No Repair

Устраните несоответствия норме и убедитесь в отсутствии претензий после проведения ремонта.

Ремонт завершен




Guided Step 2 - Определение признака неисправности двигателя.



Guided Step 2A - Двигатель запускается с трудом или не запускается вообще (с дымным выхлопом или без него), двигатель останавливается внезапно или при снижении оборотов, двигатель запускается, но быстро глохнет.

Conditions

Принятая мера

Опросите оператора и проверьте обоснованность претензии.

Присутствуют ли следующие признаки неисправности двигателя: двигатель запускается с трудом или не запускается вообще (с дымным выхлопом или без него), двигатель останавливается внезапно или при снижении оборотов, двигатель запускается, но быстро глохнет?

ДА НЕТ

Выполните диагностику неисправностей в порядке, указанном ниже:

Пункт 3 - Процедуры диагностики неисправности: двигатель не запускается или глохнет.

Пункт 4 - проверки топливной системы

Пункт 5 - проверки системы впуска воздуха

Пункт 6 - проверки электроники

No Repair

Выполните операции по диагностике неисправности, предложенные в процедуре ремонта.



Guided Step 2B - Двигатель работает неравномерно на холостых оборотах, двигатель работает неравномерно или с пропусками вспышек, резкие изменения частоты вращения двигателя на высоких и низких холостых оборотах, резкие изменения частоты вращения двигателя под нагрузкой или в рабочем режиме.

Conditions

Принятая мера

Опросите оператора и проверьте обоснованность претензии.

Присутствуют ли следующие признаки неисправности двигателя: двигатель работает неравномерно на холостых оборотах, двигатель работает неравномерно или с пропусками вспышек, резкие изменения частоты вращения двигателя на высоких и низких холостых оборотах, резкие изменения частоты вращения двигателя под нагрузкой или в рабочем режиме?

ДА НЕТ

Выполните диагностику неисправностей в порядке, указанном ниже:

Пункт 4 - проверки топливной системы

Пункт 6 - проверки электроники

Пункт 5 - проверки системы впуска воздуха

Пункт 7 - основные проверки двигателя

No Repair

Выполните операции по диагностике неисправности, предложенные в процедуре ремонта.



Guided Step 2C - Много чёрного дыма в отработавших газах.

Conditions

Принятая мера

Опросите оператора и проверьте обоснованность претензии.

Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: много чёрного дыма в выхлопных газах?

ДА НЕТ

Выполните диагностику неисправностей в порядке, указанном ниже:

Пункт 5 - проверки системы впуска воздуха

Пункт 4 - проверки топливной системы

Пункт 6 - проверки электроники

Пункт 7 - основные проверки двигателя

No Repair

Выполните операции по диагностике неисправности, предложенные в процедуре ремонта.



Guided Step 2D - Много белого дыма в выхлопных газах

Conditions

Принятая мера

Опросите оператора и проверьте обоснованность претензии.

Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: много белого дыма в отработавших газах?

ДА НЕТ
No Repair No Repair



Guided Step 2D-1 - Много белого дыма в выхлопных газах

Conditions

Принятая мера

Опросите оператора и проверьте обоснованность претензии. Проверьте одновременно с претензией на большое количество белого дыма тип системы охлаждения двигателя (водяная).

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

В двигателе используется охлаждающая жидкость?

ДА НЕТ
No Repair No Repair

См. блок-схему "Внутренние утечки охлаждающей жидкости".



Guided Step 2D-2 - Много белого дыма в выхлопных газах

Conditions

Принятая мера

Опросите оператора и проверьте обоснованность претензии.

Проверьте, возникает ли большое количество белого дыма в выхлопных газах при холодном двигателе или при низкой температуре окружающего воздуха?

Некоторое количество белого дыма после запуска холодного двигателя при низкой температуре окружающего воздуха не является отклонением от нормы. Если белый дым сохраняется после прогрева двигателя до минимальной рабочей температуры, определите причину этого.

Минимальная рабочая температура охлаждающей жидкости: 60°C [140°F].

Повышенное количество белого дыма в выхлопных газах возникает при холодном двигателе или при низкой температуре окружающего воздуха?

ДА НЕТ

Выполните только проверки, описанные в пункте 3А.

Пункт 4 - проверки топливной системы

Пункт 6 - проверки электроники

Выполните диагностику неисправностей в порядке, указанном ниже:

Пункт 4 - проверки топливной системы

Пункт 7 - проверки электроники

Выполните операции по диагностике неисправности, предложенные в процедуре ремонта.



Guided Step 2E - Двигатель медленно набирает обороты или плохо реагирует на управляющее воздействие, пониженная мощность двигателя, двигатель медленно снижает обороты, давление во впускном коллекторе (давление наддува) ниже нормы или двигатель не выходит на номинальную частоту вращения.

Conditions

Принятая мера

Опросите оператора и проверьте обоснованность претензии.

Присутствуют ли следующие признаки неисправности двигателя: двигатель медленно набирает обороты или плохо реагирует на управляющее воздействие, пониженная мощность двигателя, двигатель медленно снижает обороты, давление во впускном коллекторе (давление наддува) ниже нормы или двигатель не выходит на номинальную частоту вращения?

ДА НЕТ

Выполните диагностику неисправностей в порядке, указанном ниже:

Пункт 5 - проверки системы впуска воздуха

Пункт 4 - проверки топливной системы

Пункт 6 - проверки электроники

Пункт 7 - основные проверки двигателя

No Repair

Выполните операции по диагностике неисправности, предложенные в процедуре ремонта.



Guided Step 2F - Повышенная вибрация двигателя

Conditions

Принятая мера

Опросите оператора и проверьте обоснованность претензии.

Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: повышенная вибрация двигателя?

ДА НЕТ

Выполните диагностику неисправностей в порядке, указанном ниже:

Выполните пункт 4Е в разделе "Проверки топливной системы".

Пункт 8 - проверки повышенной вибрации

Пункт 7 - основные проверки двигателя

Присутствует ли следующий признак неисправности двигателя: повышенная вибрация двигателя?

No Repair

Выполните операции по диагностике не