Раздел 19. Электронная система управления двигателем. Группа 19


019-166   Цепь канала связи SAE J1587



Общая информация

Цепь канала связи SAE J1587 (комплектное оборудование) входит в состав жгута проводов комплектного оборудования.

Этот канал связи предназначен для поддержки обмена данными между модулем ECM и системами управления транспортным средством, например контроллерами коробки передач, системой управления тягой и т. д. В канал связи J1587 входят провода положительного (+) и отрицательного сигналов канала связи J1587.

ПРИМЕЧАНИЕ: Типовым разъемом канала связи SAE J1587 является 2-контактный или 6-контактный разъем.



SMALL | MEDIUM | LARGE

6-контактный разъем
Позиция A Положительный (+) сигнал канала связи
Позиция B Отрицательный (-) сигнал канала связи
Позиция C Аккумуляторная батарея (12/24 В)
Позиция D Не подключен
Позиция Е "Масса" блока цилиндров
Позиция F Не используется
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка сопротивления

 ВНИМАНИЕ 

Щупы должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты, иначе разъем будет поврежден.

Установите пусковой включатель в положение ВЫКЛ. Отсоедините разъем жгута проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ.

Вставьте щуп в положительный (+) контакт канала связи SAE J1587 разъема жгута проводов комплектного оборудования и подсоедините его к выводу тестера. Вставьте другой щуп в положительный (+) контакт канала связи SAE J1587 6-контактного разъема и подсоедините его к другому выводу тестера. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута).

Если цепь не замкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

Снимите щуп с положительного (+) контакта канала связи SAE J1587 и вставьте его в отрицательный (-) контакт канала связи SAE J1587. Снимите другой щуп с положительного (+) контакта канала связи SAE J1587 и вставьте его в отрицательный (-) контакт канала связи SAE J1587 6-контактного разъема. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута).

Если цепь не замкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите щуп с отрицательного (-) контакта канала связи SAE J1587 и вставьте его в отрицательный (-) контакт питания от аккумуляторной батареи 6-контактного разъема Deutsch. Снимите щуп с отрицательного (-) контакта канала связи SAE J1587 разъема двигателя и отсоедините его от вывода тестера. Прикоснитесь выводом тестера к "массе" блока цилиндров. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута).

Если цепь не замкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ВНИМАНИЕ 

Щупы должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты, иначе разъем будет поврежден.

Отключите аккумуляторные батареи.

Измерьте сопротивление между положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи и положительным (+) контактом питания от аккумуляторной батареи 6-контактного разъема Deutsch. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута).

Если цепь не замкнута, отремонтируйте или замените цепь питания от аккумуляторной батареи (комплектное оборудование). Порядок работы описан в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

Если измеренные величины правильны, цепь необходимо дополнительно проверить на отсутствие короткого замыкания на "массу" и между контактами.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка отсутствия короткого замыкания на "массу"

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ВНИМАНИЕ 

Щупы должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты, иначе разъем будет поврежден.

Отключите аккумуляторные батареи.

Отсоедините разъем жгута проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ.

Вставьте щуп в положительный (+) контакт канала связи SAE J1587 6-контактного разъема и подсоедините его к выводу тестера. Прикоснитесь другим выводом тестера к "массе" блока цилиндров. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

Если цепь не разомкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

Снимите щуп с положительного (+) контакта канала связи SAE J1587 и вставьте его в отрицательный (-) контакт канала связи SAE J1587 6-контактного разъема. Прикоснитесь другим выводом тестера к "массе" блока цилиндров. Измерьте сопротивление между отрицательным (-) контактом канала связи SAE J1587 6-контактного разъема и "массой" блока цилиндров. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

Если цепь не разомкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка отсутствия короткого замыкания между контактами

 ВНИМАНИЕ 

Щупы должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты, иначе разъем будет поврежден.

Отсоедините разъем жгута проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ.

Вставьте щуп в положительный (+) контакт канала связи SAE J1587 разъема жгута проводов комплектного оборудования и подсоедините его к выводу тестера. Вставьте другой щуп в другой контакт разъема жгута проводов комплектного оборудования и подключите его к другому выводу тестера. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

Если цепь не разомкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

Поочередно измерьте сопротивление между положительным (+) контактом канала связи SAE J1587 разъема жгута проводов комплектного оборудования и всеми другими контактами разъема. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

Если цепь не разомкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

Снимите щуп с положительного (+) контакта канала связи SAE J1587 разъема жгута проводов комплектного оборудования и вставьте его в отрицательный (-) контакт канала связи SAE J1587. Поочередно измерьте сопротивление между отрицательным (-) контактом канала связи SAE J1587 и всеми другими контактами разъема. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) для всех контактов.

Если цепь не разомкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

Подключите все электроприборы после завершения ремонта.









SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка напряжения

Определите местонахождение разъема канала связи на жгуте проводов комплектного оборудования. Местоположение зависит от изготовителя комплектного оборудования.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Щупы должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты, иначе разъем будет поврежден.

Установите пусковой включатель в положение ВКЛ. Настройте тестер на измерение напряжения постоянного тока.

Вставьте щуп в положительный (+) контакт канала связи SAE J1587 6-контактного разъема и подсоедините его к выводу тестера. Прикоснитесь другим выводом тестера к "массе" блока цилиндров. Измерьте напряжение.

Тестер должен показывать 3,5 - 5 В постоянного тока при измерении напряжения между положительным (+) контактом разъема канала связи SAE J1587 и "массой".

Снимите щуп с положительного (+) контакта канала связи SAE J1587 и вставьте его в отрицательный (-) контакт канала связи SAE J1587 6-контактного разъема Deutsch. Прикоснитесь другим выводом тестера к "массе" блока цилиндров. Измерьте напряжение.

Тестер должен показывать 0 - 2,5 В постоянного тока при измерении напряжения между положительным (+) контактом разъема канала связи SAE J1587 и "массой".

Снимите щуп с отрицательного (-) контакта канала связи SAE J1587 и вставьте его в положительный (+) контакт питания от аккумуляторной батареи 6-контактного разъема. Прикоснитесь другим выводом тестера к "массе" блока цилиндров. Измерьте напряжение.

Тестер должен показывать напряжение аккумуляторной батареи при измерении напряжения между контактом C разъема канала связи и "массой".

Снимите щуп с положительного (+) контакта питания от аккумуляторной батареи и вставьте его в отрицательный (-) контакт питания от аккумуляторной батареи 6-контактного разъема. Прикоснитесь другим выводом тестера к "массе" блока цилиндров. Измерьте напряжение.

Тестер должен показывать 0 В при измерении напряжения между отрицательным (-) контактом разъема канала связи и "массой".



SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  30-май-2008
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.