Раздел 19. Электронная система управления двигателем. Группа 19


019-038   Датчик положения распределительного вала двигателя (EPS)



Снятие

Отсоедините датчик от жгута проводов двигателя.

Снимите воздушный компрессор (если он установлен). См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту двигателей серий ISB (4-цилиндровый) и ISBe (4 и 6-цилиндровый), бюллетень № 4021271.

Снимите датчик контроля положения распределительного вала двигателя с картера задних распределительных шестерен.





SMALL | MEDIUM | LARGE




Проверка возможности повторного использования

Проверьте разъем жгута проводов двигателя и датчик положения распределительного вала двигателя на отсутствие следующих дефектов:

  1. трещины или повреждения на корпусе разъема;
  2. отсутствие или повреждение уплотнений разъема;
  3. грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъема;
  4. корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъема.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте датчик положения распределительного вала двигателя на отсутствие следующих повреждений:

  1. разбухание уплотнительного кольца;
  2. забоины или порезы на уплотнительном кольце;
  3. загрязнения или повреждения контактной поверхности с шестерней распределительного вала.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерьте воздушный зазор.

  1. С помощью микрометра измерьте расстояние от передней поверхности бобышки картера коробки передач до передней поверхности шестерни распределительного вала. Передняя поверхность шестерни распределительного вала - это поверхность между канавками на шестерне. Измеренное расстояние обозначьте как размер "А".
  2. С помощью микрометра измерьте датчик положения распределительного вала двигателя: измерьте расстояние между нижней поверхностью опорного фланца датчика и его магнитным наконечником. Измеренное расстояние обозначьте как размер "B".
  3. Отняв от A B, вычислите воздушный зазор, (воздушный зазор = A - B). Величина воздушного зазора должна находиться в диапазоне 0,8 - 1,5 мм.
  4. Если измеренный воздушный зазор находится вне пределов нормативного диапазона, то проверьте осевой люфт распределительного вала. См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту двигателей серий ISB (4-цилиндровый) и ISBe (4 и 6-цилиндровый), бюллетень № 4021271.






SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

На датчик положения распределительного вала двигателя установите новое уплотнительное кольцо.

На уплотнительное кольцо нанесите масло.

Новый датчик положения распределительного вала двигателя установите в монтажное отверстие в картере задних распределительных шестерен.

Момент затяжки:  8  n.m  [71 in-lb]






SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Подсоедините датчик положения распределительного вала двигателя к жгуту проводов двигателя. Сожмите разъем так, чтобы сработал фиксатор.

Для проверки успешности ремонта запустите двигатель.

Убедитесь в отсутствии утечек из сальника, расположенного между датчиком положения распределительного вала двигателя и картером маховика.





SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  12-март-2003
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.