019-086 Цепь датчика положения педали или рычага акселератора
Начальная проверка
ВНИМАНИЕ
Для снижения вероятности повреждения контактов разъема пользуйтесь только щупами и проводами с номерами по каталогу 3164110 и 3164112. Они должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты.
При наличии диагностического комплекта INSITE™ используйте его для контроля исправности цепи датчика положения акселератора. При
его отсутствии следуйте порядку диагностики неисправностей, изложенному в данном разделе. Убедитесь в том, что датчик подключен к жгуту проводов комплектного оборудования.
Проверка на отсутствие короткого замыкания на массу.
ВНИМАНИЕ
Для снижения вероятности повреждения контактов разъема пользуйтесь только щупами и проводами с номером по каталогу (3164112). Они должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты.
Отсоедините датчик положения педали акселератора от жгута проводов комплектного оборудования, расположенного у педали акселератора в сборе.
Отсоедините жгут проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ. Вставьте щуп в контакт № 55 (цепи питания датчика положения педали акселератора - +5 В постоянного тока). Подсоедините зажим к положительному (+) выводу тестера. Отрицательным (-) выводом тестера коснитесь массы блока цилиндров и измерьте напряжение.
Тестер
должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).
Сняв щуп с контакта № 55 (цепи питания датчика положения педали акселератора - + 5 В постоянного тока), вставьте его в контакт № 81 (цепи массы датчика положения педали акселератора). Отрицательным (-) выводом тестера коснитесь массы блока цилиндров и измерьте напряжение.
Тестер
должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).
Сняв щуп с контакта № 81 (цепи массы датчика положения педали акселератора), вставьте его в контакт № 83 (цепи сигнала датчика положения педали акселератора). Отрицательным (-) выводом тестера коснитесь массы блока цилиндров и измерьте напряжение.
Тестер
должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).
Если
какое-либо из этих трех измеренных сопротивлений
не указывает на разомкнутую цепь, то это означает короткое замыкание на массу между проводами, подсоединенными к контакту № 55, 81 или 83. В соответствии с рекомендациями изготовителя машины отремонтируйте жгут проводов комплектного оборудования.
После завершения ремонта подсоедините датчик положения педали акселератора и жгут проводов комплектного оборудования.
Проверка отсутствия короткого замыкания между контактами
ВНИМАНИЕ
Для снижения вероятности повреждения контактов разъема пользуйтесь только щупами и проводами с номерами по каталогу 3164110 и 3164112. Они должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты.
Отсоедините жгут проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ.
Отсоедините датчик положения педали акселератора от жгута проводов комплектного оборудования, расположенного у педали акселератора в сборе.
Сняв щуп с контакта № 1, проверьте остальные контакты разъема.
Тестер
должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) для всех контактов.
Если сопротивление, измеренное для какого-либо контакта, указывает на замкнутую цепь, то это означает короткое замыкание между контактом № 55 и любым другим контактом, сопротивление которого соответствует замкнутой цепи. Отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. См. процедуру №
или
.
Сняв щуп с контакта № 55, вставьте его в контакт № 81 (цепи массы датчика положения педали акселератора). Другой щуп вставьте в контакт № 1, после чего измерьте сопротивление.
Тестер
должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).
Сняв щуп с контакта № 1, проверьте остальные контакты разъема.
Тестер
должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) для всех контактов.
Если сопротивление, измеренное для какого-либо контакта, указывает на замкнутую цепь, то это означает короткое замыкание между контактом № 81 и любым другим контактом, сопротивление которого соответствует замкнутой цепи. Отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. См. процедуру №
или
.
Сняв щуп с контакта № 81, вставьте его в контакт № 83 (цепи сигнала датчика положения педали акселератора). Другой щуп вставьте в контакт № 1, после чего измерьте сопротивление.
Тестер
должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).
Сняв щуп с контакта № 1, проверьте остальные контакты разъема.
Тестер
должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) для всех контактов.
Если сопротивление, измеренное для какого-либо контакта, указывает на замкнутую цепь, то это означает короткое замыкание между проводом № 83 и любым другим проводом, сопротивление которого соответствует замкнутой цепи. Отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя машины. См. процедуру №
или
.
После завершения ремонта подсоедините датчик положения педали акселератора и жгут проводов комплектного оборудования.
Проверка отсутствия короткого замыкания на внешний источник питания
ВНИМАНИЕ
Для снижения вероятности повреждения контактов разъема пользуйтесь только щупами и проводами с номером по каталогу (3164112). Они должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты.
Отсоедините датчик положения педали акселератора от жгута проводов комплектного оборудования, расположенного у педали акселератора в сборе.
Сняв щуп с контакта № 55, вставьте его в контакт № 81 (цепи массы датчика положения педали акселератора) 89-контактного разъема жгута проводов комплектного оборудования. Отрицательным (-) выводом тестера коснитесь массы блока цилиндров и измерьте напряжение.
Сняв щуп с контакта № 81, вставьте его в контакт № 83 (цепи сигнала датчика положения педали акселератора) 89-контактного разъема жгута проводов комплектного оборудования. Отрицательным (-) выводом тестера коснитесь массы блока цилиндров и измерьте напряжение.
Напряжение
должно составлять не более 1,5 В.
Если на каком-либо контакте напряжение превышает 1,5 В постоянного тока, то это указывает на короткое замыкание между контактом № 55, 81 или 83 и проводом питания, находящимся в жгуте проводов комплектного оборудования. В соответствии с рекомендациями изготовителя машины отремонтируйте жгут проводов комплектного оборудования.
После завершения ремонта подсоедините датчик положения педали акселератора и жгут проводов комплектного оборудования.