Раздел 19. Электронная система управления двигателем. Группа 19


019-086   Цепь датчика положения педали или рычага акселератора



Начальная проверка

 ВНИМАНИЕ 

Для снижения вероятности повреждения контактов разъема пользуйтесь только щупами и проводами с номерами по каталогу 3164110 и 3164112. Они должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты.

При наличии диагностического комплекта INSITE™ используйте его для контроля исправности цепи датчика положения акселератора. При его отсутствии следуйте порядку диагностики неисправностей, изложенному в данном разделе. Убедитесь в том, что датчик подключен к жгуту проводов комплектного оборудования.



SMALL | MEDIUM | LARGE




Проверка сопротивления




Проверка на отсутствие короткого замыкания на массу.

 ВНИМАНИЕ 

Для снижения вероятности повреждения контактов разъема пользуйтесь только щупами и проводами с номером по каталогу (3164112). Они должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты.

Отсоедините датчик положения педали акселератора от жгута проводов комплектного оборудования, расположенного у педали акселератора в сборе.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините жгут проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ. Вставьте щуп в контакт № 55 (цепи питания датчика положения педали акселератора - +5 В постоянного тока). Подсоедините зажим к положительному (+) выводу тестера. Отрицательным (-) выводом тестера коснитесь массы блока цилиндров и измерьте напряжение.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сняв щуп с контакта № 55 (цепи питания датчика положения педали акселератора - + 5 В постоянного тока), вставьте его в контакт № 81 (цепи массы датчика положения педали акселератора). Отрицательным (-) выводом тестера коснитесь массы блока цилиндров и измерьте напряжение.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сняв щуп с контакта № 81 (цепи массы датчика положения педали акселератора), вставьте его в контакт № 83 (цепи сигнала датчика положения педали акселератора). Отрицательным (-) выводом тестера коснитесь массы блока цилиндров и измерьте напряжение.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

Если какое-либо из этих трех измеренных сопротивлений не указывает на разомкнутую цепь, то это означает короткое замыкание на массу между проводами, подсоединенными к контакту № 55, 81 или 83. В соответствии с рекомендациями изготовителя машины отремонтируйте жгут проводов комплектного оборудования.

После завершения ремонта подсоедините датчик положения педали акселератора и жгут проводов комплектного оборудования.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка отсутствия короткого замыкания между контактами

 ВНИМАНИЕ 

Для снижения вероятности повреждения контактов разъема пользуйтесь только щупами и проводами с номерами по каталогу 3164110 и 3164112. Они должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты.

Отсоедините жгут проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ.

Отсоедините датчик положения педали акселератора от жгута проводов комплектного оборудования, расположенного у педали акселератора в сборе.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Вставьте соответствующий щуп в контакт № 55 (цепи питания датчика положения педали акселератора - +5 В) разъема жгута проводов комплектного оборудования. Другой щуп вставьте в контакт № 1 разъема. Подсоедините тестер и измерьте сопротивление.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сняв щуп с контакта № 1, проверьте остальные контакты разъема.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) для всех контактов.

Если сопротивление, измеренное для какого-либо контакта, указывает на замкнутую цепь, то это означает короткое замыкание между контактом № 55 и любым другим контактом, сопротивление которого соответствует замкнутой цепи. Отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. См. процедуру № или .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сняв щуп с контакта № 55, вставьте его в контакт № 81 (цепи массы датчика положения педали акселератора). Другой щуп вставьте в контакт № 1, после чего измерьте сопротивление.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сняв щуп с контакта № 1, проверьте остальные контакты разъема.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) для всех контактов.

Если сопротивление, измеренное для какого-либо контакта, указывает на замкнутую цепь, то это означает короткое замыкание между контактом № 81 и любым другим контактом, сопротивление которого соответствует замкнутой цепи. Отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования. См. процедуру № или .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сняв щуп с контакта № 81, вставьте его в контакт № 83 (цепи сигнала датчика положения педали акселератора). Другой щуп вставьте в контакт № 1, после чего измерьте сопротивление.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сняв щуп с контакта № 1, проверьте остальные контакты разъема.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) для всех контактов.

Если сопротивление, измеренное для какого-либо контакта, указывает на замкнутую цепь, то это означает короткое замыкание между проводом № 83 и любым другим проводом, сопротивление которого соответствует замкнутой цепи. Отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя машины. См. процедуру № или .

После завершения ремонта подсоедините датчик положения педали акселератора и жгут проводов комплектного оборудования.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка отсутствия короткого замыкания на внешний источник питания

 ВНИМАНИЕ 

Для снижения вероятности повреждения контактов разъема пользуйтесь только щупами и проводами с номером по каталогу (3164112). Они должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты.

Отсоедините датчик положения педали акселератора от жгута проводов комплектного оборудования, расположенного у педали акселератора в сборе.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите пусковой включатель в положение "ВКЛ.". Настройте тестер на измерение напряжения постоянного тока.

Один из щупов вставьте в контакт № 55 (цепи питания датчика положения педали акселератора - +5 В) 89-контактного разъема жгута проводов комплектного оборудования. Подсоедините зажим к положительному (+) выводу тестера. Отрицательным (-) выводом тестера коснитесь массы блока цилиндров и измерьте напряжение.

Напряжение должно составлять не более 1,5 В.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сняв щуп с контакта № 55, вставьте его в контакт № 81 (цепи массы датчика положения педали акселератора) 89-контактного разъема жгута проводов комплектного оборудования. Отрицательным (-) выводом тестера коснитесь массы блока цилиндров и измерьте напряжение.

Напряжение должно составлять не более 1,5 В.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сняв щуп с контакта № 81, вставьте его в контакт № 83 (цепи сигнала датчика положения педали акселератора) 89-контактного разъема жгута проводов комплектного оборудования. Отрицательным (-) выводом тестера коснитесь массы блока цилиндров и измерьте напряжение.

Напряжение должно составлять не более 1,5 В.

Если на каком-либо контакте напряжение превышает 1,5 В постоянного тока, то это указывает на короткое замыкание между контактом № 55, 81 или 83 и проводом питания, находящимся в жгуте проводов комплектного оборудования. В соответствии с рекомендациями изготовителя машины отремонтируйте жгут проводов комплектного оборудования.

После завершения ремонта подсоедините датчик положения педали акселератора и жгут проводов комплектного оборудования.







SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  12-март-2003
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.