019-336 Цепь включателя ограничителя крутящего момента двигателя
Проверка сопротивления
ВНИМАНИЕ
Щупы должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты, иначе разъем будет поврежден.
При наличии диагностического комплекта INSITE™ используйте его для контроля правильности работы цепи включателя ограничителя крутящего момента двигателя. При его отсутствии следуйте порядку диагностики неисправностей, изложенному в данном разделе.
Отсоедините разъем жгута проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ. Вставьте один из щупов в контакт цепи "массы" включателя в разъеме жгута проводов комплектного оборудования и подключите зажим к выводу тестера. Вставьте другой щуп в контакт сигнальной цепи включателя ограничителя крутящего момента двигателя в разъеме жгута проводов комплектного оборудования и подсоедините зажим к другому выводу тестера.
ПРИМЕЧАНИЕ: Включатель ограничителя крутящего момента двигателя программируется изготовителем комплектного оборудования. Разомкнутое или замкнутое положение включателя может представлять "нормальный режим" или "ограничение крутящего момента" в зависимости от того, как включатель запрограммирован изготовителем комплектного оборудования. Перед продолжением диагностических процедур обратитесь к Руководству по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования, чтобы определить, как запрограммирован включатель, и соответствующим образом применять критерий неисправности включателя при выполнении диагностики.
Установите включатель ограничителя крутящего момента двигателя в нормальное положение. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута). Если цепь не замкнута, проверьте цепь "массы" и провод сигнальной цепи включателя ограничителя крутящего момента двигателя (если ранее включатель был признан исправным). Порядок ремонта описан в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования. Если сопротивление соответствует норме, необходимо проверить провод "массы" (-) и провод сигнальной цепи включателя ограничителя крутящего момента двигателя на отсутствие короткого замыкания на "массу", между контактами и на внешний источник питания.
Проверка отсутствия короткого замыкания на "массу"
Для изоляции цепи включателя ограничителя крутящего момента двигателя при проверке на отсутствие короткого замыкания отсоедините жгут проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ и от включателя ограничителя крутящего момента двигателя. Отсоедините датчик положения педали сцепления/реле системы защиты двигателя и датчик положения педали акселератора в сборе. Установите все переключатели в кабине в положение ВЫКЛ. или в нейтральное положение. Включите рабочий тормоз ручным краном тормозов прицепа.
Настройте тестер на измерение сопротивления. Вставьте щуп в контакт включатель ограничителя крутящего момента двигателя в разъеме жгута проводов комплектного оборудования и подключите его к выводу тестера. Прикоснитесь другим выводом тестера к "массе" блока цилиндров.
Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута). Если цепь не разомкнута, имеется короткое замыкание на "массу" в цепи включателя ограничителя крутящего момента двигателя (если ранее включатель был признан исправным).
Отремонтируйте или замените провод, соединенный с контактом сигнальной цепи включателя ограничителя крутящего момента двигателя, в жгуте проводов комплектного оборудования. См. Руководство по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.
Проверка отсутствия короткого замыкания между контактами
Изолируйте цепь включателя ограничителя крутящего момента двигателя, установив переключатели, как указано в предыдущей операции. Установите включатель ограничителя крутящего момента двигателя в нормальное положение. Вставьте щуп в контакт сигнальной цепи включателя ограничителя крутящего момента двигателя. Подсоедините зажим к выводу тестера. Вставьте другой щуп в контакт цепи "массы" реле и измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).
Снимите щуп с контакта включателя ограничителя крутящего момента двигателя и проверьте остальные контакты. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута). Если цепь не разомкнута, имеется короткое замыкание цепи включателя ограничителя крутящего момента двигателя на контакт, для которого сопротивление ниже нормы (если ранее переключатель был признан исправным).
Отремонтируйте или замените провода в жгуте проводов комплектного оборудования. См. Процедуру .
Проверка отсутствия короткого замыкания на внешний источник питания
Установите пусковой включатель в положение ВКЛ. Установите включатель ограничителя крутящего момента двигателя в нормальное положение. Настройте тестер на измерение напряжения постоянного тока. Вставьте щуп в контакт сигнальной цепи включателя ограничителя крутящего момента двигателя и подсоедините его к выводу тестера. Прикоснитесь другим выводом тестера к "массе" блока цилиндров. Измерьте напряжение. Напряжение должно составлять не более 1,5 В.
Если напряжение не соответствует норме, то внешний источник питания подключен к цепи, или имеется короткое замыкание между цепью включателя ограничителя крутящего момента двигателя и проводом в жгуте проводов комплектного оборудования, находящимся под напряжением. Отсоедините источник питания или отремонтируйте жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.
Подключите все электрооборудование после завершения ремонта.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если цепь включателя ограничителя крутящего момента двигателя прошла все предыдущие проверки, то она работает правильно.