Каналы связи двигателя образованы электрическими цепями, входящими в жгут проводов двигателя. На двигателях ранних выпусков цепи канала связи двигателя поддерживают протокол J1587/J1708. На двигателях нового образца цепи канала связи двигателя поддерживают протокол J1939.
Канал связи двигателя предназначен для того, чтобы обеспечить точку доступа диагностического комплекта, например INSITE™, для связи с модулем ECM двигателя. Диагностический комплект может поддерживать связь с модулем ECM по каналу связи двигателя в условиях отсутствия трафика от других электронных устройств, которые могут быть подключены к каналу связи (комплектное оборудование).
Общие сведения о магистральном кабеле SAE J1939:
Стандарт SAE J1939 содержит строгие требования, которые необходимо выполнять для успешной организации связи. Понимание основных положений стандарта SAE J1939 способствует соблюдению этих требований.
Основным элементом системы SAE J1939 является магистральный кабель. Кабель может иметь длину до 40 м [131 фут]. На обоих концах магистрального кабеля установлены согласующие резисторы 120 Ом.
Одновременно к магистрали SAE J1939 могут быть подключены до 30 различных устройств. Каждое устройство, например, адаптер канала связи, подключается к магистрали через короткий шлейф длиной до 1 м [3,2 фута]. Разъем шлейфа - 3-контактный штекер.
Для поддержания качественной связи на разъемы магистрального кабеля (2) (комплектное оборудование) должны быть установлены заглушки с согласующими резисторами (1). Каждый резистор имеет сопротивление 120 Ом и расположен в съемной заглушке. Это сопротивление необходимо при организации связи с диагностическим комплектом INSITE™ по каналу связи J1939.
В состав некоторых жгутов проводов двигателя, например жгута проводов двигателя QSK19 с электронной системой управления CM850, включен полноценный магистральный кабель SAE J1939. Соединение с диагностическим комплектом INSITE™ осуществляется через 9-контактный разъем для адаптера канала связи (1), номер по каталогу 3162848, (при наличии) или через 3-контактный гнездовой разъем (2), номер по каталогу 3162847.
Для проверки магистрали J1939 установите пусковой включатель в положение ВЫКЛ. Измерьте сопротивление между положительным и отрицательным контактами канала связи SAE J1939 в 3-контактном разъеме Deutsch.
Если в жгут проводов двигателя входит магистраль канала связи, тестер будет показывать сопротивление 60 Ом.
Если в жгут проводов двигателя не входит магистраль J1939, и канал связи оборудован 3-контактным гнездовым разъемом, то необходимо подсоединить дополнительный удлинитель жгута магистрали.
Тип разъема канала связи двигателя, установленного на жгуте проводов двигателя, зависит от типа электрических цепей канала связи и от поколения двигателя. Типы разъемов канала связи двигателя, используемые на двигателях Cummins, перечислены в приведенной ниже таблице.
Каждый тип разъема более подробно описан в последующих разделах.
9-контактный разъем Deutsch™, номер по каталогу 3824018, поддерживает связь по протоколам SAE J1587/SAE 1708 и SAE J1939, а также обеспечивает питание от аккумуляторной батареи. Назначение контактов 9-контактного разъема:
Контакт
Сигнал
A
"Масса"
B
Неотключаемая цепь питания от аккумуляторной батареи
C
Канал связи J1939 (+)
D
Канал связи J1939 (-)
E
Канал связи J1939 (экран) (не используется на судовых двигателях)
На некоторых двигателях устанавливается 6-контактный разъем Deutsch™, номер по каталогу 3824805. Этот разъем поддерживает протокол SAE J1587/J1708, а также обеспечивает питание от аккумуляторной батареи. Назначение контактов 6-контактного разъема:
Контакт
Сигнал
A
Канал связи J1708 (+)
B
Канал связи J1708 (-)
C
Неотключаемая цепь питания от аккумуляторной батареи (+)
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях CELECT™ Plus не следует использовать для калибровки модуля ECM 6-контактный разъем канала связи, установленный в кабине. Используйте разъем канала связи, установленный на двигателе.
Жгуты проводов некоторых двигателей Cummins оборудованы 3-контактным разъемом канала связи SAE J1939 Deutsch™. Существуют два типа 3-контактных разъемов: 3-контактный штекер (1), номер по каталогу 3824288, и 3-контактное гнездо (2), номер по каталогу 3824290. Назначение контактов 3-контактного разъема:
Контакт
Сигнал
A
Канал связи J1939 (+)
B
Канал связи J1939 (-)
C
Канал связи J1939 (экран)
3-контактный разъем поддерживает только канал связи SAE J1939.
Для соответствия стандарту SAE J1939 3-контактный гнездовой разъем должен находиться на расстоянии не более 0,66 м [2,16 фута] от модуля ECM. Для обеспечения требуемого согласующего сопротивления может потребоваться удлинитель жгута магистрали J1939, номер по каталогу 3163096. Удлинитель жгута магистрали необходим, когда в канале связи отсутствует магистраль. Для подключения удлинительного жгута магистрали к жгуту проводов двигателя или к кабелю диагностического комплекта может потребоваться кабель-переходник с гнездового разъема на штекерный, номер по каталогу 3163597.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если сопротивление, измеренное между контактами A и B 3-контактного разъема, составляет 60 Ом, то в канале связи имеется магистраль.
На двигателях ISB (кроме устанавливаемых на пикапе Dodge Ram™), ISC или ISL 3-контактный гнездовой разъем расположен приблизительно в 6 дюймах от модуля ECM.
На двигателях ISB, устанавливаемых на пикапе Dodge Ram™, 3-контактный штекерный разъем расположен вблизи топливного насоса на картере передних распределительных шестерен.
На двигателях ISM и ISX (выпущенных ранее октября 2002 г.) 3-контактный гнездовой разъем входит в дополнительное комплектное оборудование. Если изготовитель комплектного оборудования предусмотрел 3-контактный гнездовой разъем, номер по каталогу 3824290, для связи, то разъем расположен на жгуте комплектного оборудования на расстоянии не более 0,66 м [2,16 фута] от модуля ECM.
На двигателях ISM и ISX (выпущенных после октября 2002 г.) 3-контактный гнездовой разъем расположен со стороны подачи охлаждающей жидкости в двигатель.
На двигателях B Gas PLus, B LPG Plus и C Gas Plus 3-контактный гнездовой разъем Deutsch™ SAE J1939, номер по каталогу 3824290, расположен вблизи разъемов интерфейса комплектного оборудования. Он служит для подключения устройств комплектного оборудования к каналу связи SAE J1939, а также для обмена данными с диагностическим комплектом INSITE™. Для подключения диагностического комплекта INSITE™ необходим удлинитель жгута магистрали, номер по каталогу 3163096.
2-контактный разъем устанавливался на многих двигателях ранних выпусков. Он обеспечивает поддержку только стандарта SAE J1587/J1708 (питание от аккумуляторной батареи отсутствует). Назначение контактов 2-контактного разъема:
Некоторые двигатели снабжены 2-контактным гнездовым разъемом Weather Pack™ для питания диагностических устройств, расположенным на жгуте проводов двигателя. Он может использоваться для питания любых диагностических устройств.
Контакт
Сигнал
A
Неотключаемая цепь питания от аккумуляторной батареи (+)
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ВНИМАНИЕ
При проверке канала связи двигателя J1939 во избежание повреждения контактов разъема используйте щуп, номер по каталогу 3822758, для разъема модуля ECM. Используйте щуп, номер по каталогу 3824811, для 9-контактного разъема Deutsch™. Используйте щуп, номер по каталогу 3823993, для 3-контактного гнездового разъема Deutsch™ или щуп, номер по каталогу 3823994, для 3-контактного разъема Deutsch™.
ВНИМАНИЕ
При проверке канала связи J1587/J1708 двигателя во избежание повреждения контактов разъема модуля ECM используйте щуп (номер по каталогу 3622758). Используйте щуп, номер по каталогу 3824800, для 6-контактного разъема Deutsch™. Используйте щуп, номер по каталогу 3823995, для 2-контактного разъема Packard™.
Определите тип канала связи, используемого на двигателе - J1939 или J1587/J1708. Следуйте инструкциям по измерению сопротивления для имеющегося канала связи двигателя.
Вставьте щуп в положительный (+) контакт канала связи SAE J1939 разъема модуля ECM на жгуте проводов двигателя и подсоедините его к выводу тестера. Вставьте другой щуп в положительный (+) контакт канала связи SAE J1939 3-контактного или 9-контактного разъема Deutsch™ и подсоедините его к тестеру.
Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута).
Если цепь не замкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов двигателя.
Дополнительную информацию см. в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту.
Вставьте щуп тестера в отрицательный (-) контакт канала связи SAE J1939 разъема модуля ECM на жгуте проводов двигателя. Прикоснитесь другим щупом к отрицательному (-) контакту канала связи SAE J1939 3-контактного или 9-контактного разъема Deutsch™. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута).
Если цепь не замкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов двигателя.
Дополнительную информацию см. в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту.
Если измеренные величины правильны, цепь необходимо дополнительно проверить на отсутствие короткого замыкания на "массу" и между контактами.
Снимите щуп с отрицательного (-) контакта канала связи SAE J1939 разъема модуля ECM на жгуте проводов двигателя и вставьте его в контакт экрана канала связи SAE J1939. Прикоснитесь отрицательным щупом тестера к контакту экрана канала связи SAE J1939 3-контактного или 9-контактного разъема Deutsch™. Измерьте сопротивление.
Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута). Если в любой из этих операций измеренное сопротивление превышает 10 Ом, возможен обрыв цепи контакта экрана, отрицательного (-) контакта или положительного (+) контакта канала связи SAE J1939, либо полярность неправильна.
Установите пусковой включатель в положение ВЫКЛ. Отсоедините жгут проводов двигателя от модуля ECM.
Вставьте щуп в положительный (+) контакт канала связи SAE J1587 разъема модуля ECM на жгуте проводов двигателя и подсоедините его к выводу тестера. Вставьте другой щуп в положительный (+) контакт канала связи SAE J1587 2-контактного или 6-контактного разъема и подсоедините его к другому выводу тестера. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута).
Если цепь не замкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов двигателя.
Дополнительную информацию см. в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту.
Снимите щуп с положительного (+) контакта канала связи SAE J1587 и вставьте его в отрицательный (-) контакт канала связи SAE J1587 разъема модуля ECM. Снимите другой щуп с положительного (+) контакта канала связи SAE J1587 и вставьте его в отрицательный (-) контакт канала связи SAE J1587 2-контактного или 6-контактного разъема. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута).
Если цепь не замкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов двигателя.
Дополнительную информацию см. в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту.
Снимите щуп с отрицательного (-) контакта канала связи SAE J1587 и вставьте его в отрицательный (-) контакт питания от аккумуляторной батареи 6-контактного разъема Deutsch™. Снимите щуп с отрицательного (-) контакта канала связи SAE J1587 разъема двигателя и отсоедините его от вывода тестера. Прикоснитесь выводом тестера к "массе" блока цилиндров. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута).
Если цепь не замкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов двигателя.
Дополнительную информацию см. в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ВНИМАНИЕ
Используйте щуп, номер по каталогу 3824811, для 6-контактного разъема Deutsch™.
Отключите аккумуляторные батареи.
Измерьте сопротивление между положительной (+) клеммой аккумуляторной батареи и положительным (+) контактом питания от аккумуляторной батареи 6-контактного разъема Deutsch™. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута).
Если цепь не замкнута, отремонтируйте или замените жгут проводов двигателя.
Дополнительную информацию см. в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту.
Если измеренные величины правильны, цепь необходимо дополнительно проверить на отсутствие короткого замыкания на "массу" и между контактами.
Проверка на отсутствие короткого замыкания на "массу"
ВНИМАНИЕ
При проверке канала связи двигателя J1939 во избежание повреждения контактов разъема используйте щуп, номер по каталогу 3822758, для разъема модуля ECM.
ВНИМАНИЕ
При проверке канала связи двигателя J1587/J1708 во избежание повреждения контактов разъема используйте щуп, номер по каталогу 3822758, для разъема модуля ECM.
Определите тип канала связи, используемого на двигат