Раздел 19. Электронная система управления двигателем. Группа 19


019-022   Цепь включателя системы круиз-контроля или отбора мощности



Проверка сопротивления

 ВНИМАНИЕ 

Щупы должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты, иначе разъем будет поврежден.

При наличии диагностического комплекта INSITE™ используйте его для контроля правильности работы переключателя. При его отсутствии следуйте порядку диагностики неисправностей, изложенному в данном разделе.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE

Отсоедините разъем жгута проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ.

Вставьте щуп в контакт сигнальной цепи переключателя ВКЛ./ВЫКЛ. системы круиз-контроля в разъеме жгута проводов комплектного оборудования и подключите его к выводу тестера. Прикоснитесь выводом тестера к "массе" блока цилиндров.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Переведите переключатель ВКЛ./ВЫКЛ. в положение ВКЛ. Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута). Если цепь не замкнута, проверьте входную цепь переключателя ВКЛ./ВЫКЛ. системы круиз-контроля на отсутствие обрыва. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Если сопротивление соответствует норме, необходимо проверить входную цепь переключателя ВКЛ./ВЫКЛ. системы круиз-контроля на отсутствие короткого замыкания на "массу", между контактами и на внешний источник питания.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка отсутствия короткого замыкания на "массу".

Для изоляции цепи системы круиз-контроля при проверке на отсутствие короткого замыкания отсоедините разъем жгута проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ. Отсоедините жгут проводов комплектного оборудования от переключателя системы круиз-контроля.

Отсоедините датчик положения педали сцепления, датчик отпускания педали акселератора и датчик положения педали акселератора. Установите все переключатели в кабине в положение ВЫКЛ. или в нейтральное положение.

Включите рабочие тормоза ручным краном тормозов прицепа.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Настройте тестер на измерение сопротивления. Вставьте щуп в контакт сигнальной цепи переключателя ВКЛ./ВЫКЛ. системы круиз-контроля в разъеме жгута проводов комплектного оборудования и подключите его к выводу тестера. Снимите зажим с другого вывода тестера и прикоснитесь выводом к "массе" блока цилиндров.

Измерьте сопротивление.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута). Если цепь не разомкнута, есть короткое замыкание на "массу" в цепи системы круиз-контроля (если ранее включатель был признан исправным).

Отремонтируйте или замените провод, подсоединенный к контакту сигнальной цепи переключателя ВКЛ./ВЫКЛ. системы круиз-контроля в жгуте проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка отсутствия короткого замыкания между контактами

Проверьте отсутствие короткого замыкания между контактами. Изолируйте цепь системы круиз-контроля, установив переключатели, как указано в предыдущей операции. Установите переключатель ВКЛ./ВЫКЛ. системы круиз-контроля и механизма отбора мощности в положение ВЫКЛ. Вставьте щуп в контакт входной цепи переключателя ВКЛ./ВЫКЛ. системы круиз-контроля. Подсоедините зажим к выводу тестера. Вставьте другой щуп в контакт цепи "массы" переключателя и измерьте сопротивление.

Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите щуп с контакта входной цепи переключателя ВКЛ./ВЫКЛ. системы круиз-контроля и проверьте остальные контакты. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

Если цепь не разомкнута, имеется короткое замыкание входной цепи переключателя ВКЛ./ВЫКЛ. системы круиз-контроля на контакт, для которого цепь замкнута (если ранее переключатель был признан исправным).

Отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка отсутствия короткого замыкания на внешний источник питания

Установите пусковой включатель в положение ВКЛ. Установите переключатель ВКЛ./ВЫКЛ. системы круиз-контроля и механизма отбора мощности в положение ВКЛ. Настройте тестер на измерение напряжения постоянного тока. Вставьте щуп в контакт входной цепи переключателя ВКЛ./ВЫКЛ. системы круиз-контроля и присоедините его к выводу тестера. Отсоедините другой вывод от щупа и прикоснитесь им к "массе" блока цилиндров. Измерьте напряжение. Напряжение должно составлять не более 1,5 В.

Если напряжение не соответствует норме, то внешний источник питания подключен к цепи, или имеется короткое замыкание между цепью переключателя ВКЛ./ВЫКЛ. системы круиз-контроля и механизма отбора мощности и проводом в жгуте проводов комплектного оборудования, находящимся под напряжением. Отсоедините источник питания или отремонтируйте жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства. Подключите все электроприборы после завершения ремонта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если цепи переключателя ВКЛ./ВЫКЛ. системы круиз-контроля и механизма отбора мощности прошли все предыдущие проверки, то они работают правильно.







SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  30-май-2008
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.