019-085 Датчик положения педали или рычага акселератора
Общая информация
Датчик положения педали или рычага акселератора может быть разным для различного комплектного оборудования. Для диагностики неисправностей и ремонта используйте инструкцию изготовителя транспортного средства. В данном разделе описан порядок диагностики неисправностей и ремонта для одного типового датчика положения педали или рычага акселератора.
Датчик положения педали или рычага акселератора направляет сигнал в модуль ЕСМ при смещении оператором педали или рычага акселератора. Цепь датчика положения педали или рычага акселератора включает сам датчик, модуль ЕСМ и провода цепи питания датчика (+5В), сигнальной цепи и цепи "массы".
При наличии диагностического комплекта INSITE™ используйте его для контроля исправности работы датчика положения акселератора. При его отсутствии следуйте порядку диагностики неисправностей, изложенному в данном разделе.
Отсоедините разъем с 3 контактами от датчика положения акселератора.
Подсоедините положительный щуп тестера к проводу, соединенному с цепью питания датчика положения педали или рычага акселератора (+5 В). Подсоедините отрицательный (-) вывод тестера к проводу, соединенному с цепью "массы" датчика.
Измерьте сопротивление. Показания тестера должны находиться в пределах 2000 - 3000 Ом для положений, соответствующих холостому ходу и максимальной подаче топлива.
Если сопротивление не соответствует норме, датчик положения акселератора неисправен. Замените датчик положения акселератора. Порядок работы описан в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.
Снимите щуп тестера с провода, соединенного с цепью питания датчика положения педали или рычага акселератора (+5 В), и подсоедините его к проводу, соединенному с сигнальной цепью датчика.
Когда акселератор находится в положении холостого хода, измерьте сопротивление. Показания тестера должны составлять 1500 - 3000 Ом.
Нажмите на акселератор (положение максимальной подачи топлива) и измерьте сопротивление. Показания тестера должны составлять 250 - 1500 Ом. Эта величина должна быть ниже не менее чем на 1000 Ом величины сопротивления, измеренной при выполнении предыдущей проверки, которая находилась в пределах 1500 - 3000 Ом. Если сопротивление, измеренное при выполнении 2 предыдущих проверок, не соответствует норме, датчик положения акселератора неисправен. Замените датчик положения акселератора в соответствии с инструкциями производителя транспортного средства. Если измеренные величины сопротивления в норме, обязательно проверьте отсутствие короткого замыкания на "массу" у датчика положения акселератора.
Проверка отсутствия короткого замыкания на "массу".
Подсоедините положительный вывод тестера к проводу, соединенному с цепью "массы" датчика положения педали или рычага акселератора. Прикоснитесь отрицательным щупом тестера к "массе" шасси и измерьте сопротивление.
Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).
Снимите положительный вывод тестера с провода, соединенного с цепью "массы" датчика положения педали или рычага акселератора, и подсоедините его к проводу, соединенному с сигнальной цепью датчика. Измерьте сопротивление.
Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).
Снимите положительный щуп тестера с провода, соединенного с сигнальной цепью датчика положения педали или рычага акселератора, и подсоедините его к проводу, соединенному с цепью питания датчика (+5 В). Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).
Если сопротивление, измеренное при выполнении предыдущей проверке, не соответствует норме, датчик положения акселератора неисправен. Замените датчик положения акселератора в соответствии с инструкциями производителя транспортного средства.
Если датчик положения акселератора прошел все предыдущие проверки, подсоедините его к жгуту проводов. Обязательно проверьте цепь датчика положения акселератора.