Раздел 19. Электронная система управления двигателем. Группа 19


019-362   Пассивный или исчезающий код неисправности



Общие сведения

Эта процедура предназначена для диагностики исчезающих неисправностей электрических цепей в случае пассивного кода неисправности. Процедура также может использоваться для диагностики неисправностей в случае большого количества пассивных кодов неисправности, связанных с электрической цепью.

При наличии нескольких кодов неисправностей используйте электрическую схему для проверки общих цепей питания и "массы" датчиков, которые могут совместно использоваться датчиками, приводами и выключателями. Датчики давления могут использовать общую цепь питания 5 В и цепь "массы". Датчики температуры и приводы могут используют общую цепь "массы". При наличии плохого контакта в цепи питания или "массы" датчика коды неисправностей, связанные со всеми датчиками, могут быть активными или многократно переходить в пассивное состояние.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE

Пассивный код неисправности появляется в случае, когда условия для регистрации кода неисправности возникают, но затем отсутствуют. Если условия являются исчезающими, данный пассивный код неисправности может регистрироваться многократно. Если пассивный код неисправности регистрируется более 10 раз, в процессе диагностики его следует рассматривать как активный код неисправности. В первую очередь необходимо провести диагностику неисправностей для тех кодов, которые связаны с узлами, определяющими рабочие характеристики двигателя, например кодов неисправностей турбонагнетателя, клапана системы рециркуляции отработавших газов или системы.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Начальная проверка

Проведите опрос оператора и выясните условия работы двигателя, при которых возникает код неисправности, а также о признаках неисправности, присутствующих, когда код активен.

Выясните, выполнялось ли в последнее время сервисное обслуживание или ремонт, которые могли быть связаны с исчезающими условиями.

Ознакомьтесь с разделом "Общение с заказчиком" блок-схемы диагностики кода неисправности. В этом разделе содержится дополнительная информация для диагностики неисправностей и перечень возможных причин появления кода неисправности.

Проверьте правильность калибровки электронного модуля управления (ECM). Используйте реестр калибровок, находящийся в системе QuickServe® Online, для поиска решений по устранению ошибок калибровки модуля ECM. При необходимости выполните повторную калибровку модуля ECM. 019-032 "Код калибровки модуля ЕСМ" в Разделе 19 Руководства по диагностике неисправностей и ремонту соответствующего двигателя.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините датчик или привод, связанный с исчезающими условиями.

Проверьте жгут проводов и разъемы на отсутствие следующих дефектов:

  • Ослабленные разъемы (аккуратно потяните провода с задней стороны разъемов)
  • Коррозия контактов
  • Контакты изогнуты или сломаны
  • Контакты утоплены или вытянуты
  • Влага на внутренних или наружных поверхностях разъемов
  • Грязь или посторонние частицы внутри или снаружи контактов
  • Отсутствие или повреждение уплотнений разъема
  • Повреждение изоляции проводки
  • Повреждение корпуса разъема
  • Повреждение фиксатора разъема
  • Износ контактов (при близком осмотре)
  • Окрашенные, покрытые коррозией или ослабленные соединения с "массой"

Тщательно проверьте жгут проводов между вызывающим подозрение узлом и модулем ECM. Проверьте отсутствие чрезмерного натяжения жгута проводов.

Черная пыль внутри разъема может указывать на коррозионное истирание контактов. Очистите контакты разъема и подсоедините разъем.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините разъем жгута проводов от модуля ЕСМ. Проверьте разъем на отсутствие следующих дефектов:

  • Ослабленные разъемы (аккуратно потяните провода с задней стороны разъемов)
  • Коррозия контактов
  • Контакты изогнуты или сломаны
  • Контакты утоплены или вытянуты
  • Влага на внутренних или наружных поверхностях разъемов
  • Грязь или посторонние частицы внутри или снаружи контактов
  • Отсутствие или повреждение уплотнений разъема
  • Повреждение изоляции проводки
  • Повреждение корпуса разъема
  • Повреждение фиксатора разъема
  • Износ контактов (при близком осмотре)
  • Окрашенные, покрытые коррозией или ослабленные соединения с "массой"


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Очистите разъемы деталей, вызывающих подозрение, и сбросьте код неисправности.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Подключите диагностический комплект INSITE™ и откройте функцию регистрации. Проверьте напряжение сигнала соответствующего датчика. Кроме того, проверьте фактическую величину сигнала датчика или узла.

Начиная в детали, связанной с кодом неисправности и двигаясь далее по жгуту проводов к модулю ECM, аккуратно перекрутите, перегните и потяните каждое соединение и участки между соединениями на жгуте проводов.

Во время выполнения вибрационной проверки электропроводки напряжение сигнала датчика, отображаемое диагностическим комплектом INSITE™, должно оставаться стабильным. Типовое значение должно находиться в пределах 0,5 - 5,12 В.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта процедура также может использоваться для проверки ослабленных или поврежденных проводов, идущих к переключателям. Состояние переключателя можно контролировать при помощи диагностического комплекта INSITE™. Следите за состоянием переключателей при выполнении вибрационных испытаний электропроводки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если код неисправности переходит в активное состояние, увеличивается счетчик регистрации пассивного состояния, колеблется напряжение сигнала датчика или изменяется состояние переключателей, то в проверяемом месте имеется ослабленное соединение или поврежденный провод. "Проверка контактов и разъемов электроприборов" и проверьте контакты проверяемых разъемов. При необходимости выполните ремонт или замену.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль ECM не изменяет состояние переключателей и постоянно выдает коды неисправностей. Необходимо аккуратно перекручивать жгут проводов и считывать изменения показаний модуля ECM в течение приблизительно 10 - 15 секунд. При попытке одновременно контролировать с помощью диагностического комплекта INSITE™ слишком много параметров темп обновления данных на экране снижается. Для увеличения темпа обновления данных поддерживайте минимальное количество параметров контролируемых с помощью диагностического комплекта INSITE™.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Запустите двигатель.

Во время работы двигателя подключите диагностический комплект INSITE и откройте функцию регистрации. Проверьте напряжение сигнала соответствующего датчика. Кроме того, проверьте фактическую величину сигнала датчика или узла.

Во время выполнения вибрационной проверки электропроводки напряжение сигнала датчика, отображаемое диагностическим комплектом INSITE™, должно оставаться стабильным. Типовое значение должно находиться в пределах 0,5 - 5,12 В.

Контролируя напряжение сигнала датчика, аккуратно изогните, перекрутите и потяните соединения и участки жгута проводов между соединениями.

Если во время проверки напряжение сигнала датчика колеблется, то в проверяемом месте имеется ослабленное соединение или поврежденный провод. Проверьте контакты испытываемых разъемов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте соединения аккумуляторной батареи и цепи "массы" шасси. Аккуратно потяните провода или кабели "массы" для проверки отсутствия ослабленных соединений. Проверьте следующие цепи "массы" и убедитесь в том, что они надежно закреплены на чистой неокрашенной поверхности:

  • "Масса" блока цилиндров
  • "Масса" шасси или несущих элементов рамы
  • "Масса" модуля ECM
  • Отрицательные клеммы генератора и стартера

При выполнении этой операции контролируйте переход кодов неисправностей в активное состояние или увеличение счетчика регистрации пассивного состояния. Если это происходит, то в проверяемом месте имеется ослабленное соединение или поврежденный провод. Отсоедините и очистите кабели "массы" и поверхности соединения с "массой". Восстановите соединения. При необходимости отремонтируйте или замените кабели или провода "массы".

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерьте сопротивление между отрицательной (-) клеммой аккумуляторной батареи и следующими цепями:

  • Корпус модуля ECM (чистая неокрашенная поверхность)
  • Блок цилиндров (чистая неокрашенная поверхность)
  • Отрицательная (-) клемма стартера
  • Отрицательная (-) клемма генератора
  • Клемма противопожарной перегородки
  • "Масса" кабины (переключатели на приборной панели, общая цепь "массы")
  • Несущие элементы рамы транспортного средства


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сопротивление во всех случаях не должно превышать 1 Ом. Если сопротивление превышает 1 Ом, очистите кабели "массы" и поверхности соединения с "массой". Восстановите соединения. При необходимости отремонтируйте или замените кабели или провода "массы".

ПРИМЕЧАНИЕ:  Порядок работы с тестером описан в Процедуре 019-359 "Использование тестера".



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

Проверка падения напряжения

Эту проверку необходимо выполнять, когда привод подключен к жгуту проводов.

При отключенном от жгута проводов датчике или приводе измерьте напряжение в разъеме жгута проводов двигателя для данного прибора.

Подключите датчик или привод к жгуту проводов и измерьте напряжение, когда все приборы подключены. При выполнении этой проверки используйте отводной кабель или щупы для подключения с обратной стороны разъема и выводами для тестера.

Подаваемое на прибор напряжение должно отличаться от исходного не более чем на 0,5 В. Если напряжение падает более чем на 0,5 В, проверьте отсутствие исчезающих контактов, оборванных проводов и корродированных соединений реле на участке между приводом и модулем ECM.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

Показания датчика, принимаемые по умолчанию

При наличии короткого замыкания цепи датчика на цепь питания или "массы" значение сигнала датчика фиксируется на уровне величины, принимаемой по умолчанию, когда код неисправности активен. Принимаемая по умолчанию величина обычно находится в стандартном рабочем диапазоне сигнала датчика. В ходе контроля показаний датчика с помощью диагностического прибора эта величина выводится, как если бы датчик выдавал правильное значение, даже при наличии активного кода неисправности. Ниже приведены некоторые типичные показания датчиков, принимаемые по умолчанию:

  • Температура охлаждающей жидкости двигателя = 104,4°C [219,9°F].
  • Температура во впускном коллекторе = 21,3°C [70,3°F]
  • Давление во впускном коллекторе = 2,4 кПа [0,7 дюйма рт. ст.]
  • Температура в системе рециркуляции отработавших газов = 37,8°C [100°F].
  • Давление масла = 73,1 кПа (10,6 фунт/кв. дюйм)

При проведении диагностики неисправностей цепей с исчезающими кодами неисправностей следует иметь в виду, что отображаемое диагностическим комплексом значение может быть показанием датчика, принимаемым по умолчанию. При проведении диагностики таких неисправностей всегда используйте измеренное напряжение сигнала датчика.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

При необходимости дальнейшей диагностики неисправностей используйте функцию регистрации данных в диагностическом комплекте INSITE™ для контроля входных и выходных сигналов во время работы двигателя и регистрации этих данных в файле журнала. Функция регистрации диагностического комплекта INSITE™ обеспечивает фиксацию данных в случае исчезающих неисправностей и возможность их последующего просмотра.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  02-декабрь-2009
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.