Раздел 19. Электронная система управления двигателем. Группа 19


019-010   Цепь датчика положения педали сцепления



Проверка сопротивления

 ВНИМАНИЕ 

Щупы должны плотно входить в разъем, не раздвигая его контакты, иначе разъем будет поврежден.

При наличии диагностического комплекта INSITE™ используйте его для контроля исправности работы цепи датчика положения педали сцепления. При его отсутствии следуйте порядку диагностики неисправностей, изложенному в данном разделе.

Отсоедините разъем жгута проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ.

Вставьте щуп в контакт цепи "массы" датчика положения педали сцепления (зависит от типа разъема жгута комплектного оборудования). Вставьте другой щуп в контакт сигнальной цепи датчика положения педали сцепления на разъеме жгута комплектного оборудования.





SMALL | MEDIUM | LARGE

Подключите зажимы к обоим щупам тестера. Настройте тестер на измерение сопротивления.

Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута) при отпущенной педали сцепления (1).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Нажмите педаль сцепления (1). Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута). Если результаты измерения сопротивления не соответствуют норме, сигнальную цепь и цепь "массы" датчика положения педали сцепления необходимо проверить на отсутствие обрыва (если ранее датчик положения педали сцепления был признан исправным).

Если измеренные величины правильны, цепь необходимо дополнительно проверить на отсутствие короткого замыкания на "массу", между контактами и на внешний источник питания.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка отсутствия короткого замыкания на "массу".

Для изоляции цепей датчика положения педали сцепления при проверке отсутствия короткого замыкания на "массу" установите все переключатели в кабине в положение ВЫКЛ. или в нейтральное положение.

Включите рабочие тормоза ручным краном тормозов прицепа.

Отсоедините датчик положения педали сцепления, датчик отпускания педали акселератора и датчик положения педали акселератора.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите щуп с контакта цепи "массы" датчика.

Снимите зажим с вывода тестера.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Прикоснитесь другим выводом тестера к "массе" блока цилиндров. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута). Если цепь не разомкнута, имеется короткое замыкание цепи датчика положения педали сцепления на "массу".

Отремонтируйте или замените провод, подсоединенный к контакту сигнальной цепи датчика положения педали сцепления в жгуте проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.

Подключите все электроприборы после завершения ремонта.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка отсутствия короткого замыкания между контактами

Изолируйте цепи датчика положения педали сцепления, как описано в предыдущей операции. Установите все переключатели в кабине в положение ВЫКЛ. или в нейтральное положение и отсоедините датчики положения педали сцепления и педали акселератора.

Настройте тестер на измерение сопротивления. Вставьте один щуп в контакт сигнальной цепи датчика положения педали сцепления на разъеме жгута комплектного оборудования. Вставьте другой щуп в контакт цепи "массы" датчика положения педали сцепления. Подсоедините зажимы к выводам тестера.

Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

Когда первый щуп все еще касается контакта сигнальной цепи датчика положения педали сцепления, снимите щуп с контакта цепи "массы" датчика и поочередно прикоснитесь им ко всем остальным контактам. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) для всех контактов.

Если цепь не разомкнута, имеется короткое замыкание между проводом, соединенным с контактом сигнальной цепи датчика положения педали сцепления, и контактом, для которого цепь замкнута. Отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.

Снимите щуп с контакта сигнальной цепи датчика положения педали сцепления и прикоснитесь им к контакту цепи "массы" датчика. Поочередно прикоснитесь другим щупом ко всем остальным контактам. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) для всех контактов, кроме контакта цепи "массы" датчика положения педали сцепления.

Если цепь не разомкнута, имеется короткое замыкание между проводом, соединенным с контактом цепи "массы" датчика положения педали сцепления, и контактом, для которого цепь замкнута. Отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Проверка отсутствия короткого замыкания на внешний источник питания

Изолируйте цепи датчика положения педали сцепления, как описано в предыдущих операциях. Установите переключатели в кабине в положение ВЫКЛ. или в нейтральное положение и отсоедините датчики положения педали сцепления и педали акселератора. Установите пусковой включатель в положение ВКЛ. Настройте тестер на измерение напряжения постоянного тока.

Вставьте щуп, соединенный с положительным выводом тестера, в контакт сигнальной цепи датчика положения педали сцепления. Отсоедините отрицательный вывод от щупа и прикоснитесь им к "массе" блока цилиндров. Измерьте напряжение. Напряжение должно составлять не более 1,5 В.

ПРИМЕЧАНИЕ: Провод цепи питания в жгуте проводов комплектного оборудования - это любой провод, находящийся под напряжением.

Если напряжение превышает 1,5 В постоянного тока, имеется короткое замыкание между проводом, соединенным с контактом сигнальной цепи датчика положения педали сцепления, и проводом в жгуте проводов комплектного оборудования, находящимся под напряжением. Отремонтируйте жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.

Снимите щуп с контакта сигнальной цепи датчика положения педали сцепления и вставьте его в контакт цепи "массы" датчика. Прикоснитесь выводом тестера к "массе" блока цилиндров и измерьте напряжение. Напряжение должно составлять не более 1,5 В. Если напряжение не соответствует норме, имеется короткое замыкание между проводом, соединенным с контактом цепи "массы" датчика положения педали сцепления, и проводом в жгуте проводов комплектного оборудования, находящимся под напряжением. Отремонтируйте жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.

Подключите все электроприборы после завершения ремонта.









SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  11-июнь-2008
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.