Раздел i - Введение
204-008 Общие указания по очистке
Поверхности под прокладки |
|
Смысл очистки поверхностей под прокладки состоит в удалении остатков материала прокладок, а не в повторной механической обработке детали. Фирма Камминз не рекомендует использование какой-либо марки жидкого средства для удаления прокладок. При использовании такого вещества убедитесь в том, что оно не повредит очищаемую поверхность. Пневматические скребки для удаления остатков прокладки могут сэкономить время, но следует проявлять осторожность во избежание повреждения ими поверхности. Скошенная часть скребка должна прижиматься к поверхности, чтобы режущая кромка не углубилась в нее. Применение таких инструментов на деталях, выполненных из материалов с низкой твердостью, требует высокой квалификации и осторожности для исключения повреждений. По возможности старайтесь избегать движения скребка или щетки поперек поверхности под прокладку. |
Очистка растворителями и кислотой |
||
Для очистки деталей, снятых с двигателя (кроме поршней - см. ниже) могут применяться различные растворители и кислоты. Практика показывает, что наилучший результат достигается при использовании жидкости для очистки, которую можно нагревать до 90 - 95оС [180 - 200°F]. Чистящие средства на основе керосина имеют различную рабочую температуру, см. ниже. Результаты будут наилучшими при использовании емкости для очистки, позволяющей постоянно перемешивать и фильтровать жидкость для очистки. Фирма Камминз не дает специальных рекомендаций по использованию очистителей. Всегда следуйте инструкциям производителя очистителя. Перед тем, как поместить детали в емкость для их промывки, удалите с них прокладочный материал, уплотнительные кольца, масляный отстой, нагар и т.п. при помощи скребка или проволочной щетки. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхности прокладок. По возможности очистите детали паром перед помещением их в емкость.
Практика показывает, что чистящие средства на основе керосина лучше всего очищают поршни. Их нельзя нагревать до температуры выше 77°C (170°F). Вещество начнет разлагаться при температуре более 82°C (180°F) и потеряет эффективность. Не используйте растворитель, содержащий хлорированный углеводород с крезолом, фенолом и/или крезолитовыми компонентами. Часто они неэффективно удаляют отложения из канавок под поршневые кольца, а их утилизация обходится дорого. Растворы с рН выше примерно 9,5 приведут к потемнению алюминия, поэтому не следует использовать щелочные чистящие средства. Вещества с рН выше 7,0 считаются щелочами, а ниже 7,0 - кислотами. Чем дальше значение этого показателя удаляется от нейтральной точки 7,0, тем более агрессивными они становятся. Перед тем, как поместить детали в емкость для их промывки, удалите с них прокладочный материал, уплотнительные кольца, масляный отстой, нагар и т.п. при помощи скребка или проволочной щетки. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхности под прокладки. По возможности очистите детали паром или горячей водой под давлением перед помещением их в емкость. Удаление наиболее сложных загрязнений перед помещением детали в емкость обеспечит более эффективную ее очистку и увеличение срока службы чистящего средства. После очистки промойте все детали горячей водой. Тщательно просушите сжатым воздухом. Выдуйте воду из всех отверстий под болты и масляных каналов. Если детали не будут использоваться сразу после очистки, рекомендуется поместить их в соответствующий антикоррозионный состав. Перед установкой деталей на двигатель весь антикоррозионный состав должен быть удален. |
Очистка паром |
||
Очистка паром может использоваться для удаления всех типов веществ, которые могут загрязнить промывочную емкость. Этот метод эффективно очищает каналы системы смазки и системы охлаждения.
Не используйте пар для очистки следующих узлов и деталей:
|
Очистка пластиковой дробью. |
||||
Фирма Камминз не рекомендует использовать для очистки любых деталей двигателя стеклянную дробь или крошку скорлупы грецкого ореха. Фирма Камминз рекомендует использовать только пластиковую дробь, номер по каталогу 3822735, или ее аналог, для очистки любых деталей двигателя. Категорически не допускается использовать для этого пескоструйную обработку. Нарушение правил использования стеклянной дроби или крошки скорлупы грецкого ореха может привести к образованию пыли, которая прилипнет к деталям двигателя, вызвав их ускоренный абразивный износ. Очистка с помощью пластиковой дроби может применяться на многих деталях двигателя для удаления нагара. Управление процессом очистки осуществляется подбором дроби, изменением давления и времени работы.
При помощи устройства для очистки пластиковой дробью, номер по каталогу 3822735, можно очищать канавки поршневых колец всех поршней. Не используйте этот способ для очистки отверстий для пальцев или юбок алюминиевых поршней. Следуйте инструкциям производителя оборудования для очистки. Обязательно отрегулируйте давление сжатого воздуха в дробеструйной машине в соответствии с рекомендациями производителя дроби. Превышение нормального давления может вызвать перемещение дроби по детали с более быстрым ее износом. Для применения инструкций производителя можно воспользоваться следующими указаниями:
При очистке поршней нет необходимости удалять все потемнения с поршня. Следует убрать только нагар на кромке и в канавках под кольца. Для этого лучше всего направить струю дроби поперек детали, а не прямо на нее. Если дробь начинает удалять следы механической обработки, давление слишком велико, или дробь удерживается на одном месте слишком долго. Дробеструйная обработка не должна затрагивать металл. Иногда для очистки чугуна и стали применяется крошка скорлупы грецкого ореха. При этом образуется много пыли, особенно при увеличении давления воздуха выше предела, рекомендованного производителем крошки. Фирма Камминз не рекомендует использовать этот материал для очистки деталей двигателя из-за риска прилипания пыли с последующим загрязнением двигателя. В настоящее время фирма Камминз НЕ рекомендует использовать стеклянную дробь для очистки любых деталей двигателя. Стекло легко внедряется в материалы, особенно те, твердость которых невысока, и при превышении давления воздуха, рекомендованного производителем дроби. Стекло является абразивным материалом, поэтому при его попадании в движущуюся деталь та начинает повреждать все соседние узлы. При использовании повышенного давления стекло разбивается и формирует очень мелкую пыль, остающуюся надолго в воздухе. Ее удаление чрезвычайно сложно организовать, особенно в том случае, когда в дробеструйной машине используется только сжатый воздух, а не вода для внешней обработки, Обработка детали внутри шкафа может снять большое загрязнение, но удалить все остатки дроби просто невозможно. Лучше всего использовать дробеструйную обработку для удаления устойчивого загрязнения / нагара, который нельзя снять паром/горячей водой под давлением с последующей промывкой в нагреваемой емкости. В первую очередь это касается поршней. Обработайте поршни паром, дайте им отмокнуть в жидкости, затем примените дробеструйную обработку для безопасного удаления нагара, оставшегося в канавках (вместо того, чтобы подвергать поверхность риску повреждения круговой проволочной щеткой или концом части поршневого кольца). Перед обработкой дробью детали должны быть сухими без следов масла для предотвращения засорения дробеструйной машины. Обязательно направляйте струю по касательной, а не под прямым углом к поверхности. Это позволит дроби попасть под отделяемый материал. Сопло должно двигаться, а не стоять на месте. Если струя будет направлена на одно место слишком долго, металл нагреется и сместится. Помните, что дробь не просто попадает в грязь или нагар. Удаление следов механической обработки в канавке или на кромке поршня говорит о недостаточном перемещении сопла и/или о повышенном давлении воздуха. Категорически не допускается использовать дробь для очистки стержней клапанов. Во время такой операции защитите их лентой или втулками. Направляйте сопло по касательной к поверхности седла, а не под прямым углом. Удалению подлежит нагар, а очистка темных мест является пустой тратой времени. |
Топливная система |
|
При обслуживании любых агрегатов топливной системы, которые могут быть загрязнены, перед разборкой очистите фитинги, крепеж и поверхности вокруг узла, подлежащего снятию. Если не очистить соседние поверхности, грязь может попасть в топливную систему. Внутренние отверстия в некоторых форсунках, имея очень маленький диаметр, очень чувствительны к загрязнению. Некоторые системы впрыска могут работать под очень высоким давлением. Топливо под высоким давлением может превратить частицы пыли или грязи в агрессивный абразивный материал, который может повредить детали насоса высокого давления и форсунок. При отсутствии пара для очистки можно использовать чистящее средство для электрических контактов, а не сжатый воздух для удаления грязи с фитингов топливной системы. Дизельное топливо на открыто лежащих деталях топливной системы быстро наполняется пылью из воздуха. Для работы с топливной системой используйте безворсовую ткань. Заглушите топливопроводы, фитинги и отверстия при любом снятии разъемов с топливной системы. Ржавчина, грязь и частицы краски могут попасть в топливную систему при снятии топливопровода или агрегата с двигателя. Во многих случаях следует отвернуть элемент разъема для страгивания ржавчины или краски, а затем убрать отделившийся материал. При снятии топливопроводов или фитингов с нового или только что покрашенного двигателя удалите краску, отделившуюся в результате контакта гаечного ключа с окрашенными гайками или фитингами или при снятии быстроразъемных соединений. Размер частиц, задерживаемых топливными фильтрами, измеряется в микронах - это одна миллионная доля метра. Это те мельчайшие частицы, которые будут задержаны материалом фильтра. Для справки, диаметр человеческого волоса - 0,003 мм или 3 микрона. Задерживаемые фильтром посторонние вещества невозможно увидеть невооруженным глазом, с помощью увеличительного стекла или слабого микроскопа. Инструменты, применяемые при поиске и устранении неисправностей топливной системы подлежат регулярной очистке. Также как и детали топливной системы, инструменты, покрытые маслом или топливом, покрываются слоем пыли. Используйте следующие рекомендации в отношении таких инструментов:
|