Раздел 1 - Блок цилиндров - Группа 01


001-047   Поршневые кольца




Проверка и анализ возможных неисправностей

Проверьте поршневые кольца на наличие следующих повреждений:

  • Абразивный износ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Признаком абразивного износа второго компрессионного кольца является быстрое уменьшение поверхности покрытия черного цвета на лицевой стороне кольца. В некоторых случаях оно даже пропадает совсем (А). Обычно это называют полным износом лицевой поверхности кольца. В результате быстрого уменьшения площади покрытия в нижней части второго компрессионного кольца образуется острая кромка. Признаком абразивного износа также является образование вертикальных царапин на верхнем компрессионном кольце (В).

Возможные причины абразивного износа:

  1. Попадание в цилиндр абразивных частиц вместе с воздухом во время работы двигателя
  2. Плохая очистка после предыдущего ремонта
  3. Наличие инородных частиц в отверстии цилиндра
  4. Грязное масло из-за нарушения периодичности его замены
  5. Наличие задиров и потертостей


SMALL | MEDIUM | LARGE

ПРИМЕЧАНИЕ: Признаками задиров и потертостей являются глубокие царапины, изменение цвета металла и неровности (В).

Возможные причины задиров и потертостей:

  1. Перегрев двигателя
  2. Разжижение масла
  3. Плохое обслуживание системы смазки
  4. Неисправность форсунки охлаждения поршня
  5. Залегание маслосъёмного кольца вследствие отложений

ПРИМЕЧАНИЕ: Появление задиров и потертостей на поршневых кольцах говорит о разрыве масляной пленки на стенке цилиндра, в результате чего материал поршневого кольца начинает проникать в стенки цилиндра.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Признаком засорения маслосъемного кольца является появление отложений в его канавках (В).

Возможные причины засорения маслосъемного кольца:

  1. Низкая рабочая температура двигателя из-за длительной работы на холостом ходу или неисправности системы охлаждения.
  2. Нарушение периодичности замены масла
  3. Использование моторного масла несоответствующего сорта
  4. Использование моторного масла низкого качества

ПРИМЕЧАНИЕ: Засорение маслосъемного кольца ограничивает отвод масла, что увеличивает толщину его слоя на поверхности цилиндра и ухудшает условия контроля за работой системы смазки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки состояния новых поршневых колец выполняются следующие измерения:

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением проверки убедитесь, что сам цилиндр отвечает техническим условиям. См. Процедуру 001-026 в Разделе 1.

Измерьте зазор в замке поршневых колец, установив их в тот цилиндр, в котором они будут работать. Установите кольца на расстоянии 89 мм (3,5 дюйма) от верхней поверхности блока цилиндров (А) так, чтобы плоскость колец была перпендикулярна поверхности цилиндра, используя для этого поршень.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Тип и место установки кольца могут определяться по его профилю.

  1. Верхнее компрессионное поршневое кольцо
  2. Промежуточное поршневое кольцо
  3. Маслосъемное кольцо


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для измерения зазора в замке поршневого кольца используйте щуп.

Зазор в замке поршневых колец — Двигатели объёмом 3,9 и 5,9 л

mm in
Вид сверху 0.29 МИН 0.011
  0.58 МАКС 0.023
Второе компрессионное кольцо 0.88 МИН 0.035
  1.37 МАКС 0.054
Масло 0.28 МИН 0.011
  0.77 МАКС 0.030


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На двигателях объемом 4,5 л и 6,7 л используются две разновидности вторых компрессионных поршневых колец. Тип поршневого кольца определяется по типу нанесенного на него покрытия.

  1. Хромированное второе компрессионное поршневое кольцо имеет блестящую металлическую поверхность.
  2. Фосфатированное второе компрессионное поршневое кольцо имеет темную поверхность.

Зазор в замке поршневых колец — Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л

mm in
Вид сверху 0.30 МИН 0.012
  0.46 МАКС 0.018
Фосфатированное второе компрессионное кольцо 0.82 МИН 0.032
  1.18 МАКС 0.047
Хромированное второе компрессионное кольцо 0.52 МИН 0.021
  0.88 МАКС 0.034
Масло 0.22 МИН 0.010
  0.58 МАКС 0.023

Если зазор в замке кольца не соответствует норме:

  1. Проверьте соответствие норме типа используемого кольца и его номера по каталогу.
  2. Проверьте соответствие норме цилиндра. См. Процедуру 001-026 в Разделе 1.
  3. Убедитесь в том, что измерение зазора в замке кольца производилось на расстоянии 89 мм (3,5 дюйма) от верхней поверхности блока цилиндров.
  4. Попробуйте поставить другой комплект колец.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  24-март-2010
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.