У двигателей объёмом 4,5 и 6,7 л. не предусмотрены прокладки головки блока цилиндров ремонтного размера. У судовых двигателей QSB5.9 также не предусмотрены прокладки головки блока цилиндров ремонтного размера. Используйте прокладки с теми же номерами по каталогу.
У двигателей объёмом 3,9 и 5,9 л имеются прокладки головки блока цилиндров ремонтного размера. Возможно также использование ремонтных прокладок на двигателях объёмом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов при использовании поршней ремонтного размера или установке ремонтных гильз. Измерьте выступание поршня, чтобы определить необходимый размер прокладки.
Не предусмотрено наличие ремонтных прокладок для использования после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров или опорной поверхности головки цилиндров. Если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок и/или головка блока цилиндров подлежит замене.
Для получения сведений по снятию и установке, а также технических характеристик
Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
Снимите головку блока цилиндров. См. Процедуру в Разделе 2.
Очистка и проверка возможности повторного использования
ПРИМЕЧАНИЕ: Прокладку головки блока цилиндров нельзя использовать повторно. Следует устанавливать новую прокладку.
Очистите контактные поверхности блока и головки блока цилиндров. Проверьте плоскостность контактных поверхностей блока и головки блока цилиндров. См. Процедуру в Разделе 2.
Для двигателей, на которых необходимо использовать прокладку головки ремонтного размера, определите выступание поршней.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция необходима только после замены поршня, коленчатого вала, шатуна или блока цилиндров. В остальном используйте прокладку того же размера, что стояла раньше.
У судовых двигателей объёмом 4,5 и 6,7 л и QSB 5,9 л не предусмотрены прокладки головки блока цилиндров ремонтного размера.
Установите глубиномер, номер по каталогу 3164438, на верхнюю поверхность блока цилиндров и выставите его на ноль.
Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра, с которым идет работа, в верхнюю мертвую точку.
Перемещайте циферблатный индикатор непосредственно над поршневым пальцем, не допуская поперечных его отклонений.
Прокладки головок цилиндров для двигателей объемом 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов и для двигателей объемом 5,9 л с такой системой и с поршнями ремонтного размера или ремонтными гильзами могут выглядеть похоже, но они не взаимозаменяемы. Несоблюдение этого требования приведет к выходу двигателя из строя.
На двигателях объёмом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов язычок с указанием толщины прокладки находится на выпускной стороне между 3 и 4 цилиндрами для 4-цилиндровых двигателей и между 5 и 6 для 6-цилиндровых.
На двигателях объёмом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов и поршнями ремонтного размера или ремонтными гильзами язычок также находится на выпускной стороне между 5 и 6 цилиндрами.
Толщина прокладки может быть определена по расположению отверстий на таком язычке: на тонких прокладках (А) они расположены рядом, на толстых прокладках (В) они разнесены в стороны.
На двигателях объёмом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов язычок с указанием толщины прокладки находится с передней части двигателя со стороны впускных каналов.
Если установлены поршни ремонтного размера или ремонтные гильзы, язычок с указанием толщины прокладки будет на выпускной стороне, как разъяснялось выше.
Толщина прокладки может быть определена по количеству отверстий в таком язычке: на тонких прокладках (А) есть одно отверстие, на толстых прокладках (В) их два.
На двигателях объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов при использовании ремонтных поршней или установке ремонтных гильз обязательно применяется ремонтная прокладка головки цилиндров. Она обеспечивает необходимое уплотнение по поверхности разъема камер сгорания. Ошибка в подборе прокладки головки блока цилиндров может привести к выходу двигателя из строя.
Только у двигателей объемом 56( л с системой рециркуляции отработавших газов предусмотрены ремонтные прокладки при использовании поршней ремонтного размера или ремонтных гильз. Отверстия цилиндров в штатной прокладке головки блока не совсем круглые. Отверстие в ремонтной прокладке больше по диаметру. Такая прокладка должна использоваться для обеспечения должного уплотнения по верхней поверхности блока цилиндров.
Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
Установите головку блока цилиндров. См. Процедуру 002-004 в Разделе 2.