Раздел 1 - Блок цилиндров - Группа 01


001-052   Вязкостный гаситель крутильных колебаний




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Отключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009.
  • На судовых двигателях снимите защитные ограждения ремня. См. Процедуру 008-001.

ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях приводной ремень можно снять со шкива демпфера крутильных колебаний без снятия ремня привода насоса забортной воды.

  • Снимите приводной ремень. См. Процедуру 008-002.




SMALL | MEDIUM | LARGE




Снятие

На двигателе с передними распределительными шестернями снимите 4 болта.

На двигателе с задними распределительными шестернями снимите 6 болтов.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях объемом 3,9 и 5,9 л кольцо датчика частоты вращения крепится теми же самыми болтами, что и гаситель крутильных колебаний. На двигателях объемом 4,5 и 6,7 л с задними распределительными шестернями кольцо датчика частоты вращения входит в состав узла гасителя крутильных колебаний, снимать его с гасителя не следует.

Снимите гаситель крутильных колебаний.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Давление сжатого воздуха, используемого для очистки, не должно превышать 207 кПа (30 фунт/кв.дюйм). Для уменьшения вероятности получения травм обязательно используйте защитные очки/маску, перчатки и защитную одежду.

Мыльной водой удалите масло с кольца датчика частоты вращения и гасителя крутильных колебаний крутильных колебаний.

Просушите гаситель крутильных колебаний крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя сжатым воздухом.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте, нет ли на кольце датчика частоты вращения отсутствующих зубьев, трещин или поврежденых поверхностей. При обнаружении любых повреждений обязательно замените кольцо датчика частоты вращения.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях объемом 4,5 и 6,7 л с задними распределительными шестернями при обнаружении повреждения кольца датчика частоты вращения обязательно замените весь гаситель крутильных колебаний в сборе.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте опорный диск на отсутствие трещин.

Проверьте картер на отсутствие вмятин или вздутий.

Замените гаситель крутильных колебаний при выявлении любого из этих дефектов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Вязкостный гаситель крутильных колебаний заполнен силиконовой жидкостью. После длительной эксплуатации силиконовая жидкость может загустеть и расшириться.

Для определения соответствия норме толщины гасителя крутильных колебаний удалите с него краску в четырех местах с обеих сторон.

Измерьте толщину гасителя крутильных колебаний в четырех местах. Запишите результаты измерений. Измеряйте толщину на расстоянии 80,65 мм (3,175 дюйма) от наружной поверхности гасителя крутильных колебаний.

Замените гаситель крутильных колебаний, если разброс толщины превышает 6,35 мм (0,25 дюйма).





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Напылите на гаситель крутильных колебаний дефектоскопический состав SKD-NF или его аналог.

Прогрейте гаситель крутильных колебаний в печи (закатанной кромкой вниз) при 93°C (200°F) в течение 2 часов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во избежание травмы при работе с нагретыми деталями надевайте защитные рукавицы.

Извлеките гаситель крутильных колебаний из печи и проверьте отсутствие утечек жидкости.

При наличии утечек обязательно замените гаситель крутильных колебаний.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Совместите кольцо датчика частоты вращения коленчатого вала и гаситель крутильных колебаний с направляющим штифтом на носке коленчатого вала.

Смажьте болты чистым моторным маслом.

Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя.

На двигателе с передними распределительными шестернями затяните 4 болта гасителя крутильных колебаний по очереди — крест-накрест.

  Операция 2 40 n.m   [30 ft-lb]
  Операция 4 Повернуть на 60 градусов





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На двигателе с задними распределительными шестернями затяните 6 болтов гасителя крутильных колебаний по очереди — крест-накрест.

  Операция 2 50 n.m   [37 ft-lb]
  Операция 4 Повернуть на 90 градусов



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Установите приводной ремень. См. Процедуру 008-002.
  • Подключите аккумуляторные батареи. См. Процедуру 013-009.
  • На судовых двигателях установите защитные ограждения ремня. См. Процедуру 008-001.




SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  13-февраль-2006
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.