В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
ВНИМАНИЕ
Обязательно откройте краны на подающем и сливном топливопроводах перед включением стартера. во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Дополнительные сведения приведены в разделе "Ознакомление" в Процедуре 005-999 "Общие сведения о топливной системе".
Из-за нескольких возможных вариантов конструкции общего топливопровода высокого давления эта процедура носит общий характер. Некоторые иллюстрации могут не соответствовать снимаемым или устанавливаемым деталям и узлам.
Рекомендации по работе с быстроразъемным фитингом с двумя кнопками:
Снимите быстросъемные топливопроводы, нажав на запорные язычки с обеих сторон быстроразъемных фитингов.
Для упрощения снятия можно вставить отвертку между торцом топливопровода и штуцером быстроразъемного фитинга. Нажав на запорные язычки, поверните плоский шлиц отвертки - это поможет снять топливопровод.
Установите топливопровод с быстроразъемным фитингом с двумя язычками на его штуцер так, чтобы послышался щелчок.
Двигатели для автомобилей и промышленных установок
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте места установки подающих топливопроводов высокого давления с тем, чтобы установить их на свои прежние места при сборке.
Снимите топливопроводы, установленные между общим топливопроводом высокого давления и фитингами топливопроводов высокого давления. См. Процедуру 006-051.
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
Закройте краны на подающих и сливных топливопроводах.
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимайте датчик давления топлива в общем топливопроводе высокого давления только в случае его замены. Если этот датчик давления топлива был снят, обязательно замените его.
Отсоедините разъем жгута проводов от датчика давления топлива.
В зависимости от обстоятельств, дизельное топливо может быть огнеопасным. Во время проверки, обслуживания или ремонта топливной системы для снижения вероятности пожара, который может привести к серьезным травмам, гибели людей или повреждению имущества, категорически не разрешается курить или допускать появления искр или открытого огня (пользоваться зажигалками, электрическими переключателями или сварочным оборудованием) в месте выполнения работ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сливной топливопровод может быть подсоединен к редукционному клапану общего топливопровода высокого давления болтом типа "банджо" или с помощью быстроразъёмного фитинга.
Отсоедините сливной топливопровод от редукционного клапана общего топливопровода высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых двигателях может потребоваться отвернуть 3 болта крепления кронштейна топливного фильтра, чтобы можно было отделить магистрали от общего топливопровода высокого давления.
Снимите болты и общий топливопровод высокого давления.
Очистка и проверка возможности повторного использования
ВНИМАНИЕ
Внутренние каналы общего топливопровода высокого давления можно очищать только контактным очистителем, номер по каталогу 3824510, или его аналогом. Не используйте средство для промывки деталей для очистки этого топливопровода. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
Проверьте состояние фитингов, установленных на общем топливопроводе высокого давления, на отсутствие трещин или царапин.
Проверьте входные отверстия магистралей высокого давления на отсутствие поврежденных поверхностей.
Проверьте надежность крепления и отсутствие повреждений датчиков давления и редукционного клапана.
Замените датчик давления в общем топливопроводе высокого давления, если он поврежден. в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления CM850 двигателей ISB, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9, QSB6.7, ISC, QSC8.3, ISL, ISLe3 и QSL9 (топливная система с общим топливопроводом высокого давления). Замените редукционный клапан при наличии повреждений или утечек. . При замене общего топливопровода высокого давления новый узел поставляется с установленным датчиком давления и редукционным клапаном.
Подсоедините подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.
ПРИМЕЧАНИЕ: Придерживайте вторым гаечным ключом выходной штуцер топливного насоса для исключения превышения нормы затяжки.
Torque Value:
Двигатели объемом 3,9 и 4,5 л — подающий топливопровод высокого давления
30 n.m
[22 ft-lb]
Torque Value:
Двигатели объемом 5,9 и 6,7 л — подающий топливопровод высокого давления
Фитинги магистралей подачи топлива к форсункам и подающего топливопровода высокого давления необходимо затянуть до затяжки болтов крепления общего топливопровода высокого давления.
Установите магистрали подачи топлива к форсункам, соединяющие форсунки и общий топливопровод высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если болты кронштейна топливного фильтра были отвернуты при снятии общего топливопровода высокого давления, затяните их. Обеспечьте отсутствие контакта между кронштейном топливного фильтра и подающим топливопроводом высокого давления, который соединяет топливный насос и общий топливопровод высокого давления. Порядок работы с кронштейном топливного фильтра описан в Процедуре 006-017.
Затяните болты крепления общего топливопровода высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сливной топливопровод может быть подсоединен к редукционному клапану общего топливопровода высокого давления болтом типа банджо или с помощью быстроразъемного фитинга. Убедитесь в надежности блокировки быстроразъемного фитинга (при наличии).
ПРИМЕЧАНИЕ: Превышение нормативного момента затяжки редукционного клапана может привести к утечке.
Установите редукционный клапан (если он был снят) и затяните его.
Момент затяжки: 100 n.m [74 ft-lb]
Подсоедините сливной топливопровод к редукционному клапану общего топливопровода высокого давления.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.