В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Температура топлива в сливной магистрали может быть очень высокой. Наденьте защитные очки, перчатки и спецодежду при выполнении этой проверки. Избегайте контакта с топливом, выходящим из сливной магистрали.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Давление внутри общего топливопровода высокого давления очень большое. Струя топлива под таким давлением может проникнуть под кожу. Не приближайтесь к работающему двигателю.
ВНИМАНИЕ
Обязательно откройте краны на подающем и сливном топливопроводах перед включением стартера. во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды.
Сливной коллектор расположен рядом с местом подключения сливной магистрали транспортного средства. Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок или сливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу. Этим узлом и будет сливной коллектор.
Внутренняя утечка из любого фитинга контура высокого давления или форсунки приведет к увеличению расхода топлива через сливную магистраль головки блока цилиндров. Проверка с поочередным отключением цилиндров не поможет определить место такой утечки, поскольку оно находиться до игольчатого клапана форсунки. Поскольку все форсунки получают топливо из общего топливопровода высокого давления, потери распределятся по цилиндрам равномерно.
Из-за наличия нескольких модификаций двигателей приведенная ниже процедура носит общий характер, охватывая большинство из них. Ниже описаны операции, нацеленные на то, чтобы разделить потоки топлива и измерить расход топлива, сливаемого из форсунок. На некоторых модификациях для этого потребуется отделить топливо, поступающее из сливных магистралей насоса высокого давления и/или общего топливопровода высокого давления.
Установите быстроразъемный запорный фитинг, номер по каталогу 3164583, на сливную магистраль, снятую с головки, для предотвращения выхода из нее топлива.
Сливной топливный коллектор высокого расположения с 2 фитингами типа "банджо"
Двигатели объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов
На этих двигателях фитинг типа "банджо" установлен в канале слива топлива в задней части головки цилиндров.
Выполните эту процедуру, если расход топлива через редукционный клапан в сливной магистрали равен нулю. Если расход топлива через редукционный клапан в сливной магистрали не равен нулю, используйте следующую процедуру для возврата клапана в закрытое положение или замены его.
Слив топлива из форсунок и из редукционного клапана общего топливопровода высокого давления выполняется через одну и ту же сливную магистраль. Поэтому необходимо разделить эти два потока топлива.
Снимите болт типа "банджо" с редукционного клапана общего топливопровода высокого давления.
Установите специальный сливной шланг, номер по каталогу 3164617, вместо этого снятого болта.
Пройдитесь по сливной магистрали от задней части головки цилиндров до сливного топливного коллектора.
Снимите болт типа "банджо" со сливного коллектора со стороны слива топлива из форсунок. Установите сливной шланг, номер по каталогу 3164618, вместо этого снятого болта.
Поместите другой конец шланга, через который сливается топливо из форсунок, в мерный цилиндр, номер по каталогу 3823705, и соберите сливаемое топливо.
Сливной топливный коллектор высокого расположения с одним фитингом типа "банджо"
Двигатели объемом 6,7 л для промышленных установок
На этих двигателях фитинг типа "банджо" установлен в канале слива топлива в задней части головки цилиндров.
Выполните эту процедуру, если расход топлива через редукционный клапан в сливной магистрали равен нулю. Если расход топлива через редукционный клапан в сливной магистрали не равен нулю, используйте следующую процедуру для возврата клапана в закрытое положение или замены его.
Для разделения потока топлива, сливаемого через редукционный клапан общего топливопровода высокого давления, и того, что сливается из форсунок, используйте комплект приспособлений для проверки расхода через редукционный клапан (номер по каталогу 4918295).
Снимите болт типа "банджо" с редукционного клапана общего топливопровода высокого давления.
Установите на редукционный клапан общего топливопровода высокого давления специальный шланг с болтом типа "банджо" из комплекта приспособлений.
Установите заглушку из комплекта приспособлений для проверки редукционного клапана на штатный фитинг типа "банджо" с тем, чтобы перекрыть магистраль слива топлива из редукционного клапана.
Для измерения расхода топлива, сливаемого из форсунок, используйте комплект приспособлений для проверки утечек в топливной системе (номер по каталогу 4918354), в который входят приспособления с номерами по каталогу 4918297, 4918433 и 4918434.
Снимите болт типа "банджо" со сливного коллектора со стороны сливной магистрали. (Этот фитинг установлен внутри магистрали). Установите заглушку (номер по каталогу 4918297) на болт типа "банджо" для исключения подачи топлива в сливной коллектор.
Для исключения смешивания топлива, сливаемого из насоса высокого давления, с топливом, сливаемым из форсунок, снимите быстроразъемный фитинг сливной магистрали с насоса высокого давления.
Установите сливной шланг с быстроразъемной муфтой (номер по каталогу 4918434) на фитинг насоса высокого давления, а другой конец шланга поместите в емкость.
Вставьте сливной шланг с быстроразъемным штуцером (номер по каталогу 4918433) в отсоединенную сливную магистраль. Поместите второй конец сливного шланга в градуированную емкость (номер по каталогу 3823705).
Сливной коллектор на картере распределительных шестерен
Автомобильные и промышленные двигатели объемом 4,5 л
Эта процедура относится также к некоторым промышленным и ко всем автомобильным двигателям объемом 6,7 л. На этих двигателях есть фитинг типа "банджо", установленный в канале слива топлива в задней части головки цилиндров, и комбинированный сливной топливный коллектор.
Промышленные двигатели объемом 6,7 л
На этих двигателях есть фитинг типа "банджо" на задней части головки цилиндров и один болт типа "банджо" в сливном топливном коллекторе.
Выполните эту процедуру, если расход топлива через редукционный клапан в сливной магистрали равен нулю. Если расход топлива через редукционный клапан в сливной магистрали не равен нулю, используйте следующую процедуру для возврата клапана в закрытое положение или замены его.
Для измерения расхода топлива, сливаемого из форсунок, необходимо изолировать поток топлива, сливаемого из редукционного клапана общего топливопровода высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: На редукционном клапане общего топливопровода высокого давления может быть установлен быстроразъемный фитинг или болт типа "банджо".
Для двигателей с болтом типа "банджо" на редукционном клапане общего топливопровода высокого давления используйте комплект приспособлений для проверки расхода через редукционный клапан, номер по каталогу 4918295.
Снимите болт типа "банджо" с редукционного клапана общего топливопровода высокого давления.
Установите на редукционный клапан общего топливопровода высокого давления специальный шланг с болтом типа "банджо" из комплекта приспособлений.
Установите заглушку из комплекта приспособлений для проверки редукционного клапана на штатный фитинг типа "банджо" с тем, чтобы перекрыть сливной топливопровод.
На двигателях с быстроразъемным фитингом на редукционном клапане общего топливопровода высокого давления для изоляции потока топлива от этого клапана используется шланг с быстроразъемной муфтой и заглушка.
Отсоедините быстроразъемный фитинг от редукционного клапана.
Установите переходник под манометр, номер по каталогу 4918462, другой конец переходника направьте в емкость.
Установите быстроразъемный запорный фитинг, номер по каталогу 4918464, на сливную магистраль, снятую с редукционного клапана.
Для исключения смешивания топлива, сливаемого от насоса высокого давления, с топливом, сливаемым из форсунок, снимите сливной топливопровод с насоса высокого давления.
Оденьте сливной шланг с быстроразъемной муфтой, номер по каталогу 4918434, на фитинг насоса высокого давления, другой конец шланга поместите в емкость.
Вставьте сливной шланг с быстроразъемным штуцером, номер по каталогу 4918433, в сливную магистраль, отсоединенную от насоса высокого давления. Поместите второй конец этого шланга в градуированную емкость (номер по каталогу 3823705) для измерения расхода топлива, сливаемого из форсунок.
Температура топлива в сливной магистрали может быть очень высокой. Наденьте защитные очки, перчатки и спецодежду при выполнении этой проверки. Во избежание травм избегайте контакта с топливом из сливных магистралей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Давление в топливопроводе высокого давления такое, что струя топлива может проникнуть под кожу, вызвав серьезную травму. Надевайте перчатки и защитную одежду.
На судовых двигателях откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.
Запустите двигатель. Включите проверку утечки топлива в диагностическом комплекте INSITE™ и подождите не менее 1 минуты для прогрева форсунок до рабочей температуры. Это обеспечит более высокую точность измерений.
Эта проверка служит для увеличения давления в общем топливопроводе высокого давления.
Перед началом работы по выявлению места утечки убедитесь в соответствии норме моментов затяжки всех фитингов топливопроводов высокого давления. Если затяжка фитинга не в норме, затяните его и повторите предыдущую проверку еще раз. Если расход топлива, сливаемого из форсунок, выше нормы, последовательно отключите все форсунки для определения места утечки.
На неработающем двигателе снимите топливопровод, соединяющий общий топливопровод высокого давления и форсунку цилиндра № 1.
Установите приспособление для локализации утечки из форсунок, номер по каталогу 3164325, на общий топливопровод в месте подключения топливопровода цилиндра № 1.
Момент затяжки: 30 n.m [22 ft-lb]
Двигатели объемом 4,5 и 6,7 л
Установите приспособление для локализации утечки из форсунок, номер по каталогу 4918298, на общий топливопровод в месте подключения топливопровода цилиндра № 1.