Раздел 3 - Коромысла - Группа 03


003-004   Распределительный механизм




Общие сведения

Настройка клапанного механизма выполняется только с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию (Руководстве владельца), или в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.

Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел*.

Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей. Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Регулировка

Все двигатели, кроме судовых

ПРИМЕЧАНИЕ: Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 60°C (140°F).

ПРИМЕЧАНИЕ: Для судовых двигателей с меткой ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела "Все двигатели, кроме судовых".

ПРИМЕЧАНИЕ: Для судовых двигателей без метки ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела "Судовые двигатели".

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.

ВМТ можно определить следующими методами:



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На двигателях объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов установите кольцо датчика частоты вращения двигателя, расположенное в передней части двигателя, так, чтобы та его часть, на которой нет пазов, оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Метка ВМТ находится на демпфере крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя.

На всех двигателях объемом 4,5 и 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов и двигателях объемом 6,7 л установите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя так, чтобы метка ВМТ оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на гасителе крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения метки ВМТ нет, установите кольцо датчика частоты вращения большим пазом в положение на 5 часов (2). Кроме того, в положении на 9 часов (1) должен быть виден направляющий штифт. Убедитесь в том, что оба коромысла 1-го цилиндра свободны. Если нет, проверните коленчатый вал на 360 градусов и проверьте еще раз.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

В таком положении колечатого вала можно измерить зазор для следующих коромысел:

(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)

4-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2l и 3E;

6-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2I, 3E, 4I и 5E.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Предельные значения величины зазора
mm in
Впускной клапан 0.152 МИН 0.006
  0.381 МАКС 0.015
Выпускной клапан 0.381 МИН 0.015
  0.762 МАКС 0.030

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверка клапанных зазоров обычно производится при устранении неисправностей, их регулировка не требуется, если они находятся в пределах указанных выше нормативных значений.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор установлен правильно, если щуп проходит между крейцкопфом и гнездом коромысла с небольшим сопротивлением.

Измерьте зазор, вставив щуп между гнездом коромысла и крейцкопфом. При несоответствии норме зазора отверните контргайку и отрегулируйте его.

Нормативная величина клапанного зазора (номинал)
мм дюйм
Впускной клапан 0.254 0.010
Выпускной клапан 0.508 0.020

Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, измерьте зазор для следующих коромысел:

(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)

4-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E и 4I

6-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E, 5I, 6I и 6E.

При необходимости восстановите соответствие норме.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

ПРИМЕЧАНИЕ: Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 60°C (140°F).

ПРИМЕЧАНИЕ: Для судовых двигателей с меткой ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела "Все двигатели, кроме судовых".

ПРИМЕЧАНИЕ: Для судовых двигателей без метки ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела "Судовые двигатели".

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для определения ВМТ при регулировке клапанных зазоров на судовых двигателях поверните коленчатый вал так, чтобы оба коромысла (впускных и выпускных клапанов) цилиндра № 1 или № 6 перемещались свободно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для более точного определения ВМТ снимите форсунку с цилиндра № 1 и используйте шток и циферблатный индикатор.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

В таком положении коленчатого вала можно отрегулировать зазор для следующих коромысел:

(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
4-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2l и 3E;
6-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2I, 3E, 4I и 5E.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор установлен правильно, если щуп проходит между крейцкопфом и гнездом коромысла с небольшим сопротивлением.

Отверните контргайки и отрегулируйте клапанные зазоры.

Нормативная величина клапанного зазора (номинал)
мм дюйм
Впускной клапан 0.254 0.010
Выпускной клапан 0.508 0.020

Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, продолжите регулировку клапанных зазоров.

(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)
4-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E и 4I;
6-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E, 5I, 6I и 6E.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.




SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  11-февраль-2009
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.