Раздел 10 - Система впуска воздуха - Группа 10


010-080   Впускной воздушный патрубок




Подготовительные операции

Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.




SMALL | MEDIUM | LARGE

Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Отключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Отсоедините вспомогательное пусковое устройство (при наличии). См. Процедуру 010-029 в Разделе 10.
  • Снимите трубопроводы наддувочного воздуха. См. Процедуру 010-019 в Разделе 10.
  • Снимите переходник впускного воздушного патрубка (при наличии). См. Процедуру 010-131 в Разделе 10.
  • Снятие датчика температуры в системе рециркуляции отработавших газов описано в следующей процедуре в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту, двигатели ISB, ISBe2, ISB3, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9, QSB6.7, ISC, QSC8.3, ISL, ISLe3, ISLe4 и QSL9, электронная система управления CM850, Бюллетень 4021416. См. Процедуру 019-378 в Разделе 19.
  • Снятие датчика перепада давления в системе рециркуляции отработавших газов описано в следующей процедуре в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту, двигатели ISB, ISBe2, ISB3, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9, QSB6.7, ISC, QSC8.3, ISL, ISLe3, ISLe4 и QSL9, электронная система управления CM850, Бюллетень 4021416. См. Процедуру 019-370 в Разделе 19.
  • Снимите соединительную трубку системы рециркуляции отработавших газов. См. Процедуру 011-025 в Разделе 11.
  • Снимите смеситель системы рециркуляции отработавших газов. См. Процедуру 011-021 в Разделе 11.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

Снимите крепежные болты, впускной воздушный патрубок, верхнюю прокладку, вспомогательное пусковое устройство и нижнюю прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых впускных воздушных патрубках может не быть показанного на рисунке фитинга системы рециркуляции отработавших газов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕНе заклеивайте лентой все кромки коллектора, чтобы можно было очистить опорные поверхности.

Заклейте лентой открытый канал впускного коллектора или вставьте в него кусок чистой ткани для защиты от попадания в него посторонних частиц.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

Снимите 4 крепежных болта с впускного коллектора.

Ослабьте затяжку обжимных хомутов.

Снимите переднюю часть патрубка.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите 4 крепежных болта с охладителя наддувочного воздуха.

Снимите заднюю часть патрубка.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы остатки прокладки и любые другие посторонние предметы не попали во впускной канал.

Удалите остатки прокладок с контактных поверхностей впускного патрубка, вспомогательного пускового устройства (при наличии) и крышки впускного коллектора

Извлеките трубные заглушки из поперечных отверстий.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов:

  • Впускной воздушный патрубок может иметь внутреннее защитное покрытие. При очистке впускного воздушного патрубка будьте осторожны, чтобы не повредить это покрытие. Оно защищает впускной воздушный патрубок от коррозии.
  • Для очистки поперечных отверстий и диафрагменного расходомера системы рециркуляции отработавших газов рекомендуется использовать нейлоновую щетку. Избегайте использования жестких проволочных щеток, поскольку диафрагменный расходомер системы рециркуляции отработавших газов является очень чувствительным измерительным прибором.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.

Смочите безопасным растворителем внутреннюю поверхность впускного воздушного патрубка, каналов датчика перепада давления системы рециркуляции отработавших газов и поперечных отверстий.

ПРИМЕЧАНИЕОчищающий растворитель должен быть безопасен для алюминиевых деталей. Если не удается добиться нужного результата с помощью безопасного растворителя, можно воспользоваться растворителем на минеральной основе.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

С помощью мягкой щетки удалите мусор из впускного воздушного патрубка.

Очистите каналы для датчика перепада давления системы рециркуляции отработавших газов и поперечные отверстия с помощью ершика или аналогичного инструмента. Прежде чем устанавливать впускной воздушный патрубок, тщательно очистите все каналы.

Просушите сжатым воздухом каналы датчика перепада давления системы рециркуляции отработавших газов и поперечные отверстия.

Установите трубные заглушки в поперечные отверстия. Во избежание утечек используйте резьбовой герметик.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов на внутренних поверхностях впускного патрубка обычно есть налет сажи и нагар.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите клейкую ленту или выньте полотенце из впускного коллектора. Проверьте контактные поверхности крышки впускного коллектора, вспомогательного пускового устройства и впускного патрубка на отсутствие трещин или иных повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых впускных воздушных патрубках может не быть показанного на рисунке фитинга системы рециркуляции отработавших газов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вставьте кусок ткани во впускной коллектор и в охладитель наддувочного воздуха для защиты от попадания остатков прокладок внутрь двигателя при их удалении с поверхностей.

Очистите поверхности под прокладки на охладителе наддувочного воздуха и впускном коллекторе.

Очистите патрубки растворителем. Просушите сжатым воздухом. Проверьте два впускных патрубка на отсутствие забоин, заусенцев или других повреждений.

Проверьте патрубок шланга на отсутствие повреждений или порезов. При необходимости замените.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

Начальная проверка: При замене впускного воздушного патрубка на двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обеспечьте правильность установки измерительного диффузора (1) этой системы.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕ: Измерительный диффузор системы рециркуляции отработавших газов (1) не подлежит обслуживанию. При заказе впускного воздушного патрубка на двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно предусмотрите установку в нем измерительного диффузора этой системы.

Установите вспомогательное пусковое устройство (при наличии) с новыми прокладками.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите впускной воздушный патрубок и 4 болта.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов пока не затягивайте четыре болта. Это снизит напряжения при установке соединительной трубки системы рециркуляции отработавших газов во время выполнения следующей операции.

Если на двигателе нет системы рециркуляции отработавших газов, переходите к операции, предусматривающей затяжку 4 болтов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На двигателе с системой рециркуляции отработавших газов установите впускной воздушный патрубок так, чтобы фланец Marmon™ встал на свое место в раструбе трубопровода.

Установите соединительную трубку системы рециркуляции отработавших газов.

Затяните ленточные хомуты.

Момент затяжки:  11  n.m  [97 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Затяните 4 болта на впускном воздушном патрубке.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых впускных воздушных патрубках может не быть показанного на рисунке фитинга системы рециркуляции отработавших газов.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

Установите задний патрубок с новой прокладкой на охладитель наддувочного воздуха, закрепите его 4 болтами.

Затяните болты.

Момент затяжки:  15  n.m  [133 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите переднюю часть впускного воздушного патрубка, закрепите ее 4 болтами.

Затяните болты.

Момент затяжки:  15  n.m  [133 in-lb]

Затяните обжимные хомуты.

Момент затяжки:  8  n.m  [71 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
  • Установите смеситель системы рециркуляции отработавших газов. См. Процедуру 011-021 в Разделе 11.
  • Установите соединительную трубку системы рециркуляции отработавших газов. См. Процедуру 011-025 в Разделе 11.
  • Установка датчика перепада давления в системе рециркуляции отработавших газов описано в следующей процедуре в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту, двигатели ISB, ISBe2, ISB3, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9, QSB6.7, ISC, QSC8.3, ISL, ISLe3, ISLe4 и QSL9, электронная система управления CM850, Бюллетень 4021416. См. Процедуру 019-370 в Разделе 19.
  • Установка датчика температуры в системе рециркуляции отработавших газов описано в следующей процедуре в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту, двигатели ISB, ISBe2, ISB3, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9, QSB6.7, ISC, QSC8.3, ISL, ISLe3, ISLe4 и QSL9, электронная система управления CM850, Бюллетень 4021416. См. Процедуру 019-378 в Разделе 19.
  • Установите переходник впускного воздушного патрубка (при наличии). См. Процедуру 010-131 в Разделе 10.
  • Установите трубопроводы наддувочного воздуха. См. Процедуру 010-019 в Разделе 10.
  • Подсоедините вспомогательное пусковое устройство (при наличии). См. Процедуру 010-029 в Разделе 10.
  • Подключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования
  • Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.




SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  14-январь-2011
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.