Раздел F - Ознакомление


010-999   Система впуска воздуха — Общие сведения




Общие сведения

Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов

Впускная система двигателей без системы рециркуляции отработавших газов состоит из следующих узлов:

  • Воздушный фильтр
  • Впускной воздуховод
  • Турбонагнетатель
  • Трубопровод наддувочного воздуха
  • Охладитель наддувочного воздуха
  • Выпускной коллектор
  • Нагреватель впускной системы
 
SMALL | MEDIUM | LARGE

Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов

Впускная система двигателей с системой рециркуляции отработавших газов состоит из следующих узлов:

  • Воздушный фильтр
  • Впускной воздуховод
  • Турбонагнетатель
  • Трубопровод наддувочного воздуха
  • Охладитель наддувочного воздуха
  • Выпускной коллектор
  • Нагреватель впускной системы
  • Система рециркуляции отработавших газов
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

Впускная система судовых двигателей состоит из следующих узлов:

  • Воздушный фильтр с маслоотделителем
  • Турбонагнетатель с водяным охлаждением
  • Охладитель наддувочного воздуха
  • Воздуховоды
  • Выпускной коллектор мокрого типа.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов

Воздух проходит через воздушный фильтр и поступает в компрессор турбонагнетателя. Затем он подается по воздуховоду к охладителю наддувочного воздуха, нагревателю (при наличии) и во впускной коллектор. Из впускного коллектора воздух попадает в цилиндры, где он используется в камере сгорания.

  1. Вход воздуха в турбонагнетатель
  2. Из турбонагнетателя к охладителю наддувочного воздуха
  3. Охладитель наддувочного воздуха
  4. Впускной коллектор
  5. Впускной клапан
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов

Воздух проходит через воздушный фильтр и поступает в компрессор турбонагнетателя. Затем он подается по воздуховоду к охладителю наддувочного воздуха вместе с отработавшими газами из системы рециркуляции, нагревателю и во впускной коллектор. Из впускного коллектора воздух попадает в цилиндры, где он используется в камере сгорания.

  1. Вход воздуха в турбонагнетатель
  2. Из турбонагнетателя к охладителю наддувочного воздуха
  3. Охладитель наддувочного воздуха
  4. Смеситель системы рециркуляции отработавших газов
  5. Впускной коллектор
  6. Впускной клапан
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

Воздух проходит через воздушный фильтр и поступает в компрессор турбонагнетателя. Затем он подается по воздуховоду к охладителю наддувочного воздуха, а затем по воздуховодам во впускной коллектор. Из впускного коллектора воздух попадает в цилиндры, где он используется в камере сгорания.

  1. Вход воздуха в турбонагнетатель
  2. От турбонагнетателя к охладителю наддувочного воздуха
  3. Охладитель наддувочного воздуха
  4. Впускной коллектор
  5. Впускной клапан
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Вращение рабочего колеса турбины происходит за счет энергии отработавших газов. Оно вращает рабочее колесо компрессора, который подает воздух под давлением в двигатель, где происходит сгорание. За счет работы турбонагнетателя увеличивается подача воздуха, объем впрыскиваемого топлива и мощность двигателя.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Колеса турбины и компрессора соединены общим валом (составляя ротор турбонагнетателя), который опирается на 2 подшипника, расположенных в корпусе подшипников. По каналам в корпусе подшипников отфильтрованное моторное масло направляется под давлением к опорным и упорным подшипникам. Масло используется для смазки и охлаждения вращающихся деталей. Затем масло из корпуса подшипников поступает в поддон картера двигателя по сливной магистрали.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

На судовых двигателях используется турбонагнетатель с водяным охлаждением без перепускного клапана. Охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя попадает в корпус турбины турбонагнетателя из выпускного коллектора мокрого типа, затем она возвращается на вход водяного насоса двигателя. Вентиляция системы охлаждения турбонагнетателя производится напрямую через расширительный бачок, установленный на двигателе.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Повышенное сопротивление в сливной магистрали системы смазки может привести к созданию давления в корпусе подшипников турбонагнетателя, в результате чего возникнет утечка масла через манжетные уплотнения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подача достаточного количества качественного отфильтрованного масла необходима для обеспечения длительного срока службы турбонагнетателя. Обязательно используйте масло высокого качества и производите замену масляного фильтра в соответствии с инструкциями по обслуживанию. См. Руководство по эксплуатации и обслуживанию соответствующего двигателя или Руководство владельца.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ВНИМАНИЕ 

Турбонагнетатель определяет рабочие характеристики двигателя, поэтому нельзя вмешиваться в его работу. Кронштейн перепускного клапана является элементом конструкции турбонагнетателя. Вмешательство в работу перепускного клапана может сократить срок службы двигателя из-за увеличения давления в цилиндрах и роста тепловой нагрузки за счет изменения давления во впускном и выпускном коллекторах. В результате увеличится расход топлива и выброс загрязняющих веществ. Увеличение давления на выходе из турбонагнетателя не приводит к росту мощности двигателя.
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Турбонагнетатели с перепускными клапанами используются для оптимизации рабочих характеристик двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Такая конструкция позволяет быстро достичь максимального давления, исключая выход турбонагнетателя на слишком высокие обороты при росте частоты вращения двигателя.

Работой перепускного клапана управляет приводное устройство, сравнивающее давление на выходе из компрессора с заранее настроенным усилием пружины. Перепускной клапан установлен перед входом в турбину. Когда он открывается, часть отработавших газов отводится от рабочего колеса турбины, что позволяет управлять частотой вращения турбонагнетателя и давлением воздуха на выходе из него.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Неисправность турбонагнетателя

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.

Неисправность внутренних деталей турбонагнетателя может снизить эффективность его работы, увеличить дымность и уменьшить мощность двигателя. Отказ подшипника приведет к увеличению трения и снижению частоты вращения ротора. Кроме того, при этом возможно касание лопатками корпусных деталей, что также замедлит его вращение.

Для проверки отсутствия контакта лопаток с корпусом удалите грязь между корпусом и лопатками палочкой с ватой, смоченной в растворителе. В результате будут удалены отложения, образовавшиеся из-за близкого соседства лопаток и корпуса, и можно будет осматривать чистую поверхность.

Неисправность или нарушние настройки перепускного клапана турбонагнетателя может привести к выходу за пределы нормы давления компрессора. Слишком низкое давление увеличивает дымность и снижает мощность, а слишком высокое может привести к повреждению основных узлов и деталей двигателя.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Расход и утечки масла

Масло из системы смазки двигателя обеспечивает смазку подшипников и частичное охлаждение турбонагнетателя. Оно подается к турбонагнетателю по магистрали под давлением, равным давлению в системе смазки двигателя. Сливная магистраль, подсоединенная к нижней части турбонагнетателя, обеспечивает слив масла в поддон картера двигателя.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

С каждой стороны ротора установлены манжетные уплотнения. В первую очередь они предназначены для исключения попадания отработавших газов и воздуха под давлением в корпус подшипников турбонагнетателя. Утечка масла через уплотнения маловероятна, но возможна.

ПРИМЕЧАНИЕ: Повышенное давление в картере двигателя затруднит слив масла из турбонагнетателя. В результате возникшего в корпусе подшипников давления масло будет проходить через манжетные уплотнения в цилиндры двигателя и в выпускную магистраль.

При утечке масла через уплотнение турбины в выпускную магистраль на двигателе с каталитическим нейтрализатором проверьте сопротивление в ней во время ремонта.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Повышенное сопротивление или повреждение сливной магистрали приведет к возникновению давления в корпусе подшипников, в результате чего масло будет проходить через уплотнения в турбину и компрессор.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Кроме того, повышенное сопротивление на входе или выходе турбонагнетателя может привести к образованию вакуума между компрессором и корпусом турбонагнетателя, в результате чего масло будет проходить через уплотнение в компрессор.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если это произойдет, обязательно промойте охладитель наддувочного воздуха для удаления масла из впускной системы. См. Процедуры 010-027 и 010-023.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Шум в турбонагнетателе

Обычно турбонагнетатель издает свистящий звук, интенсивность которого зависит от частоты вращения и нагрузки двигателя. Его причиной является очень высокая частота вращения ротора и способ его балансировки при изготовлении. Соответственно, шум будет более сильным на максимальной частоте вращения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки уровня шума постарайтесь вывести двигатель на максимальные обороты.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Нарушение герметичности деталей впускной и выпускной систем может быть источником повышенного шума при работе двигателя. Его признаком является сильный свист или звук всасывания.

Проверьте отсутствие утечек во впускной и выпускной системах. Убедитесь в плотности затяжки всех обжимных хомутов. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Звуки низкого тона или дребезжание при более низкой частоте вращения двигателя могут указывать на наличие посторонних предметов в системе или касание ротором корпусов.

Снимите входной патрубок турбонагнетателя и проверьте, нет ли в нем посторонних предметов.

Проверьте также отсутствие повреждений лопаток турбонагнетателя и зазор в подшипниках. См. Процедуру .







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

При обнаружении утечек, повреждения лопаток или при несоответствии норме зазоров замените турбонагнетатель. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На большинстве двигателей для улучшения рабочих характеристик и снижения выброса загрязняющих веществ используется охладитель наддувочного воздуха (ОНВ), установленный на шасси транспортного средства. В такой системе также используются воздуховоды большого диаметра для подачи воздуха от турбонагнетателя в охладитель и от охладителя во впускной коллектор.

ПРИМЕЧАНИЕ: Безотказная работа системы охлаждения наддувочного воздуха обеспечивается изготовителями транспортного средства и его узлов.



SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  09-июнь-2005
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.