Раздел 5 - Топливная система - Группа 05


005-010   Расход топлива




Измерения

См. Таблицы контрольных проверок расхода топлива в Разделе TS.

ПРИМЕЧАНИЕ: Самый точный способ определения расхода топлива - определение массы использованного топлива путем его взвешивания. Для взвешивания топливного бака воспользуйтесь весами с ценой деления шкалы не более 0,045 кг (0,1 фунта). Используйте внешний топливный бак с емкостью, достаточной для того, чтобы проехать 80 км (50 миль).

Заполните топливный бак. Взвесьте бак с топливом. Стандартная плотность дизельного топлива № 2 - 0,844 кг/л (7,04 фунт/галлон).



SMALL | MEDIUM | LARGE

Установите внешний бак (1).

Подключите сливной топливопровод к технологическому баку для обеспечения точности результатов испытаний.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Измерьте пройденное расстояние точным одометром. Точность одометра можно проверить, проехав известное расстояние (в километрах или милях).





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

После прохождения маршрута снимите баки и взвесьте оставшееся топливо. В соответствии с формулой вычислите вес использованного топлива (в литрах или галлонах).



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Рассчитайте удельный расход топлива в километрах на 1 литр или в милях на 1 галлон.

  • Расстояние в милях/объем топлива в галлонах = число миль на 1 галлон
  • Расстояние в километрах/объем топлива в литрах = число километров на 1 литр
 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Кроме этого способа определения расхода топлива можно провести испытания, сходные с проверкой расхода топлива (тип II) по стандартам SAE.

Они помогают определить разницу в расходе топлива между двумя автомобилями в одних и тех же условиях окружающей среды, условиях испытаний и дорожных условиях.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Выполните проверку с участием проверяемого и контрольного автомобилей. С помощью контрольного автомобиля учитываются особенности дорожного движения.

Автомобили должны двигаться достаточно близко друг от друга, чтобы находиться в одинаковых дорожных и погодных условиях, но так, чтобы не мешать друг другу и не снижать аэродинамическое сопротивление для идущего сзади автомобиля.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Пробег при проведении испытаний должен составлять 65-80 км (40-50 миль).

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Маршрут и масса автомобиля не должны меняться во время проверки.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Все результаты испытаний основаны на сравнении расхода топлива проверяемого и контрольного автомобилей.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Выполните испытания с прогревом. Проведите необходимое количество заездов для обеспечения следующего:

  • Разница по времени прохождения между всеми контрольными заездами должна составлять только ± 0,5%. Это соответствует ± 15 секунд на расстоянии 80 км (50 миль) пути при скорости 97 км/ч (60 миль/час).

Величины расхода топлива проверяемого автомобиля для каждого заезда должны отличаться не более, чем на 2% (т.е. 2,55 - 2,60 км/литр (6,00 - 6,12 миль/галлон)

То же самое относится и к контрольному автомобилю.

ПРИМЕЧАНИЕ: Разница в дорожных условиях и манере вождения могут привести к выходу расхождений за пределы 2%.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверку можно завершить, если данные трех испытательных заездов отвечают установленным требованиям. Одного испытательного заезда недостаточно.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Водители автомобилей должны иметь одинаковый опыт вождения для всех испытаний.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время испытательных заездов автомобили должны двигаться в обычном скоростном режиме.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Во время испытаний запишите следующие параметры:

  • Температура окружающего воздуха
  • Влажность
  • Атмосферное давление
  • Скорость ветра
  • Направление ветра

ПРИМЕЧАНИЕ: По возможности не проводите проверку в экстремальных условиях.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  21-май-2002
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.