Раздел F - Ознакомление



005-999   Топливная система — Общие сведения




Общие сведения

SMALL | MEDIUM | LARGE

В двигателе используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления. Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок. Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя. Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки. Модуль ЕСМ регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.

В контур низкого давления топливной системы на некоторых двигателях входят пластина охлаждения топливом модуля ЕСМ и/или электрический подкачивающий насос. Автомобильные и промышленные двигатели с пластиной охлаждения модуля ЕСМ выполнены так, что топливо подается к этой пластине со стороны комплектного оборудования. После выхода из этой пластины оно может попасть в электрический подкачивающий насос (при наличии). Судовые двигатели выполнены по другому: в них топливо проходит сначала через подкачивающий насос, а затем попадает к пластине модуля ЕСМ.

На двигателях с электрическим подкачивающим насосом водоотделитель расположен между выходом подкачивающего насоса (выходом пластины охлаждения модуля ЕСМ для судовых двигателей) и входом шестеренного топливного насоса. Электрический подкачивающий насос развивает небольшое давление (около 11 фунт/кв. дюйм), за счет которого топливо проходит через водоотделитель. Водоотделитель может быть установлен на двигателе или на комплектном оборудовании. После попадания в шестеренный насос топливо проходит по внутренним каналам к насосу высокого давления.

На двигателях без электрического подкачивающего насоса обязательно предусматривается водоотделитель со стороны забора топлива. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос. Топливо входит в двигатель со стороны пластины охлаждения модуля ЕСМ (при наличии) и затем поступает в шестеренный насос. Шестеренный топливный насос создает давление около 44 - 189 фунт/кв. дюйм, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в насос высокого давления.

В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 - 1800 бар (3626 - 26107 фунт/кв. дюйм) в трех радиальных нагнетательных камерах. Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива. Для этого он использует сигналы модуля ЕСМ, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне. Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан. Тот направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления и затем обеспечивает слив топлива в бак.

который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок. В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ЕСМ для регулирования подачи топливного насоса высокого давления. Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан. Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень. Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.

На некоторых двигателях в подающих и сливных магистралях установлены отсечные краны. Они обязательно должны быть открыты перед включением стартера или запуском двигателя. Нарушение этого требования приведет к созданию высокого сопротивления в сливной магистрали со следующими возможными последствиями: (1) повреждение насоса высокого давления (2) попадание топлива в поддон картера двигателя (3) повреждение охладителя топлива (только для судовых двигателей) (4) попадание топлива за борт (только для судовых двигателей) (5) попадание забортной воды в топливные баки (только для судовых двигателей).

Документация по установке

Для получения информации о технических характеристиках топливной системы и требованиях, указанных в "Технических характеристиках двигателя" для конкретного двигателя и условий его применения, обращайтесь в местный сервис-центр фирмы Камминз.



SMALL | MEDIUM | LARGE

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

В топливопроводах, расположенных после топливного насоса высокого давления, топливо находится под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.
 ВНИМАНИЕ 

Категорически не допускается превышать пределы измерения манометра или расходомера. Это приведет к ошибочным показаниям прибора. При превышении максимального предела проверьте исправность прибора по эталонному образцу.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Правильное использование измерительных приборов топливной системы

 ВНИМАНИЕ 

Не ослабляйте затяжку штуцера вакуумного манометра на работающем двигателе. Это может привести к попаданию воздуха в топливную систему, за которым последует неустойчивая работа двигателя или его остановка.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы обеспечить точность измерения манометра, обязательно удалите воздух из его магистрали перед снятием показаний.

Ослабьте затяжку соединения манометра для удаления воздуха.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

При снятии показаний манометра глаза должны находиться на уровне стрелки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Переносные манометры подлежат регулярной проверке с использованием эталонного прибора или манометра на испытательном стенде топливного насоса. С помощью клапана на манометре устраните колебания его стрелки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

ПРИМЕЧАНИЕОбязательно используйте шланг того же размера и изготовленный из того же материала, что и шланг, входящий в комплект поставки манометра.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Расстояние от манометра до точки подсоединения должно быть минимальным.



SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  30-август-2005
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.