Из-за нескольких возможных схем прокладки и соединения подающих топливопроводов эта процедура носит общий характер. Некоторые иллюстрации могут не соответствовать снимаемым или устанавливаемым деталям и узлам.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Дополнительные сведения приведены в разделе "Ознакомление" в Процедуре 005-999 "Общие сведения о топливной системе".
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Давление внутри общего топливопровода высокого давления очень большое. Струя топлива под таким давлением может проникнуть под кожу. Не приближайтесь к работающему двигателю.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Во избежание получения травм категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Температура топлива в сливной магистрали может быть очень высокой. Наденьте защитные очки, перчатки и спецодежду при выполнении этой проверки. Избегайте контакта с топливом, выходящим из сливной магистрали.
Рекомендации по работе с быстроразъемным фитингом с двумя кнопками:
Снимите быстросъемные топливопроводы, нажав на запорные язычки с обеих сторон быстроразъемных фитингов.
Для упрощения снятия можно вставить отвертку между торцом топливопровода и штуцером быстроразъемного фитинга. Нажав на запорные язычки, поверните плоский шлиц отвертки — это поможет снять топливопровод.
Установите топливопровод с быстроразъемным фитингом с двумя язычками на его штуцер так, чтобы послышался щелчок.
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
Двигатели без электрического подкачивающего насоса
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте места установки всех прижимных хомутов и прокладку подающих топливопроводов так, чтобы гарантированно установить их на свои места при сборке.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с пластиной охлаждения электронного модуля управления топливом есть подающий топливопровод, соединяющий эту пластину с входом шестеренного насоса.
Снимите подающий топливопровод, соединяющий пластину охлаждения и топливный фильтр (при наличии).
Снимите подающий топливопровод, соединяющий шестеренный насос с головкой топливного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный фильтр может быть установлен не на самом двигателе.
Снимите подающий топливопровод, соединяющий головку топливного фильтра с входом насоса высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте места установки всех прижимных хомутов и прокладку подающих топливопроводов так, чтобы гарантированно установить их на свои места при сборке.
На судовых двигателях перекройте подающие и сливные топливопроводы.
ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях подающий топливопровод соединяет коллектор подачи топлива с входом электрического подкачивающего насоса.
Снимите подающий топливопровод, соединяющий коллектор подачи топлива с входом электрического подкачивающего насоса (при наличии).
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с пластиной охлаждения электронного модуля управления топливом есть подающий топливопровод, соединяющий эту пластину с электрическим подкачивающим насосом.
Снимите подающий топливопровод, соединяющий пластину охлаждения и электрический подкачивающий насос (при наличии).
Снимите подающий топливопровод, соединяющий электрический подкачивающий насос с входом топливного фильтра (при наличии).
ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях подающий топливопровод соединяет пластину охлаждения электронного модуля управления топливом с входом головки топливного фильтра.
Снимите подающий топливопровод, соединяющий пластину охлаждения электронного модуля управления топливом с входом головки топливного фильтра (при наличии).
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный фильтр может быть установлен не на самом двигателе.
Снимите подающий топливопровод, соединяющий выход топливного фильтра с входом шестеренного насоса.
Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
ВНИМАНИЕ
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
Отсоедините топливопровод, соединяющий комбинированный топливный коллектор и подкачивающий насос.
Двигатели без электрического подкачивающего насоса
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с пластиной охлаждения электронного модуля управления топливом есть подающий топливопровод, соединяющий эту пластину с входом шестеренного насоса.
Установите подающий топливопровод, соединяющий пластину охлаждения и топливный фильтр (при наличии).
Установите подающий топливопровод, соединяющий шестеренный насос с головкой топливного фильтра.
Установите подающий топливопровод, соединяющий головку топливного фильтра с входом насоса высокого давления.
Установите прижимные хомуты и болты их крепления в места, помеченные при снятии.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с пластиной охлаждения электронного модуля управления топливом есть подающий топливопровод, соединяющий эту пластину с электрическим подкачивающим насосом.
Установите подающий топливопровод, соединяющий пластину охлаждения и электрический подкачивающий насос (при наличии).