Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Никогда не используйте герметизирующую добавку для ликвидации утечек в системе охлаждения двигателя. Это может привести к закупорке системы охлаждения и слабому току охлаждающей жидкости, что вызовет перегрев двигателя.
Уровень охлаждающей жидкости двигателя следует проверять ежедневно.
Не доливайте холодную охлаждающую жидкость в горячий двигатель. Это может привести к повреждению литых деталей двигателя. Дайте двигателю остыть до температуры ниже 50°C (120°F) до доливки охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае неисправности водяного насоса или охладителя системы рециркуляции отработавших газов рекомендуется проверить правильность работы датчиков уровня охлаждающей жидкости. Порядок проверки в ходе эксплуатации и порядок ремонта описан в Руководстве по ремонту комплектного оборудования.
На двигателях, использующих систему регенерации охлаждающей жидкости, проверьте уровень охлаждающей жидкости в регенерационном баке на соответствие температуре двигателя.
Многие регенерационные/расширительные баки, именуемые также "верхними баками", оснащены смотровыми окошками (1) или изготавливаются из прозрачного материала (не показано), чтобы можно было проверять уровень охлаждающей жидкости (2) без снятия крышки радиатора.
Важно помнить, что с повышением температуры объем охлаждающей жидкости увеличивается. В большинстве своем "верхние баки" не рассчитаны на работу с объемом охлаждающей жидкости, находящейся на уровне "ПОЛНОСТЬЮ ПРОГРЕТА". Заполнение "верхнего бака" в нагретом состоянии приведет к низкому уровню охлаждающей жидкости после остывания системы.
Двигатели для автомобилей и промышленных установок
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (50,00°C) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
Отсоедините двигатель от системы охлаждения транспортного средства, перекрыв краны магистралей, ведущих к отопителям, до начала ремонта. Это исключит слив охлаждающей жидкости из контура отопителей для уменьшения вероятности образования воздушных полостей при заполнении системы.
В некоторых моделях двигателей, имеющих трубопроводы длиной в несколько футов и несколько теплообменных элементов, удаление оставшегося в системе воздуха становится затруднительным.
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене охлаждающей жидкости или промывке системы охлаждения рекомендуется оставить эти краны открытыми, чтобы полностью слить жидкость из системы.
Особые требования к сливу охлаждающей жидкости и заполнению системы содержатся в руководстве по обслуживанию комплектного оборудования.
Подобные специальные указания могут быть также помещены рядом с местами доступа к системе охлаждения или заливной крышкой радиатора.
Снимите крышку радиатора или расширительного бачка, чтобы обеспечить полный слив охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
Слейте охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе и сняв пробку в нижней части входного водяного патрубка. В большинстве случаев для слива требуется емкость объемом 19 литров [5 галлонов].
Проверьте шланги на отсутствие повреждений и ослабленных или поврежденных хомутов. При необходимости замените. Проверьте радиатор на отсутствие утечек, повреждений и отложений грязи. При необходимости очистите или замените.
После полного слива охлаждающей жидкости закройте сливные краны. Порядок полного слива жидкости из системы охлаждения описан в Руководстве по ремонту комплектного оборудования.
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (50,00°C) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
Слейте охлаждающую жидкость, сняв пробку с задней части входного канала водяного насоса. В большинстве случаев для слива необходима ёмкость объёмом 19 литров (5 галлонов).
Проверьте шланги на отсутствие повреждений и ослабленных или поврежденных хомутов. При необходимости замените. Проверьте отсутствие утечек, повреждений и отложений грязи. При необходимости очистите или замените.
Двигатели для автомобилей и промышленных установок
ВНИМАНИЕ
Залейте жидкость в систему так, чтобы в ней не осталось воздуха во избежание серьезного повреждения двигателя. При заливке обязательно удалите воздух из каналов системы охлаждения. Подождите 2 - 3 минуты, пока выйдет воздух, затем долейте жидкость до верхнего уровня.
Для отвода воздуха в ходе заполнения системы:
Некоторые термостаты оснащены обратными клапанами, которые позволяют отводить воздух через термостат, когда он закрыт.
Отверстие для выпуска воздуха, соединенное с верхним бачком радиатора/расширительным бачком системы охлаждения, расположено рядом с выходным патрубком.
Данное отверстие обеспечивает нормальную вентиляцию при заполнении системы со скоростью 19 литров [5 галлонов] в минуту.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вместо упомянутой кальцинированной соды для очистки системы охлаждения двигателя можно использовать средство Restore™.
Средство Restore™, используемое для очистки системы охлаждения двигателей, работающих в сложных условиях, удаляет продукты коррозии, силикатный гель и прочие отложения. Эффективность средства Restore™ зависит от времени обработки, температуры и уровней концентрации. Так, большое количество накипи или частичное засорение системы могут потребовать увеличения уровня концентрации моющих средств, температуры и времени промывки или использования средства Restore Plus™. Безопасным считается уровень концентрации средства Restore™, превышающий рекомендованный не более чем в 2 раза. Обязательно используйте средство Restore Plus™ только в рекомендованной концентрации. При большом количестве накипи или сильном засорении системы может потребоваться промыть её несколько раз.
Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Утилизируйте ее в соответствии с местными природоохранными нормами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не стойте рядом с расширительным бачком или радиатором во время работы двигателя без крышки бачка или радиатора. Если на транспортном средстве предусмотрен лючок для заливки жидкости в расширительный бачок, закройте его для защиты от расширения жидкости.
ВНИМАНИЕ
Не допускается работа двигателя со снятой крышкой радиатора при температурах превышающих 200°F. Это может привести к повреждению двигателя в результате кавитации водяного насоса и локального закипания воды.
ВНИМАНИЕ
Прежде чем доливать охлаждающую жидкость, дождитесь, когда температура системы снизится до температуры окружающей среды. Это позволит залить количество охлаждающей жидкости, достаточное для нормальной работы водяного насоса при любых режимах.
ВНИМАНИЕ
Не следует сбрасывать давление в разогретой системе, чтобы иметь возможность "долить" ее непосредственно перед возобновлением эксплуатации транспортного средства. Из-за расширения охлаждающей жидкости система не сможет поднять давление, необходимое для нормальной работы двигателя. Это может привести к повреждению двигателя в результате кавитации водяного насоса и локального закипания воды.
Залейте в систему охлаждения водный раствор кальцинированной соды (или аналогичного средства) в объеме или до уровня, которые указаны в руководстве по обслуживанию комплектного оборудования.
ПРИМЕЧАНИЕ: Нормальная вентиляция обеспечивается при заполнении системы со скоростью 19 литров (5 галлонов) в минуту.
Если нет других указаний в инструкциях производителя комплектного оборудования, необходимо обязательно открыть все отсечные краны, если система оказалась переполнена, и готов начаться процесс удаления воздуха. Это позволит удалить из системы охлаждения максимально возможное количество воздуха. Расположение этих кранов указано в Руководстве по ремонту комплектного оборудования.
Выждите 2 - 3 минуты перед запуском двигателя, позволяя системе удалить захваченный естественным образом воздух и стабилизировать уровень охлаждающей жидкости.
Долейте обычную воду до верхней метки уровня.
Поверните все регуляторы температуры, установленные в кабине, на максимум, чтобы обеспечить максимальный расход охлаждающей жидкости через отопители. Включать вентилятор не нужно.
Со снятой крышкой радиатора или расширительного бачка:
Дайте двигателю проработать на низких холостых оборотах в течение 2 мин.
Выключите двигатель и долейте обычную воду до верхней метки уровня.
Со снятой крышкой радиатора или расширительного бачка:
Запустите двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ: После запуска холодного двигателя увеличивайте частоту вращения медленно, чтобы обеспечить требуемую смазку подшипников и стабилизацию давления масла.
Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 2 минуты до его выключения. Это обеспечивает необходимое охлаждение поршней, цилиндров, подшипников и деталей турбонагнетателя.
Выключите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости в соответствии с руководством по обслуживанию комплектного оборудования и долейте жидкость до верхней метки уровня при необходимости.
Установите крышку радиатора или расширительного бачка.
Дайте двигателю поработать 1 - 1,5 часа при температуре охлаждающей жидкости свыше 80°С [176°F].
Выключите двигатель. Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, дайте ей остыть до температуры 50°С (122°F).
Не стойте рядом с расширительным бачком или радиатором во время работы двигателя без крышки бачка или радиатора. Если на транспортном средстве предусмотрен лючок для заливки жидкости в расширительный бачок, закройте его для защиты от расширения жидкости.
ВНИМАНИЕ
Работа двигателя со снятой крышкой радиатора при температуре охлаждающей жидкости свыше 93°С (200°F) не допускается. Это может привести к повреждению двигателя в результате кавитации водяного насоса и локального закипания воды.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте крышку радиатора.
Заполните систему охлаждения высококачественной водой в объеме или до уровня, которые указаны в Руководстве по ремонту комплектного оборудования.
Если нет других указаний в инструкциях производителя комплектного оборудования, необходимо обязательно открыть все отсечные краны, если система оказалась переполнена, и готов начаться процесс удаления воздуха. Это позволит удалить из системы охлаждения максимально возможное количество воздуха. Расположение этих кранов указано в Руководстве по ремонту комплектного оборудования.
Выждите 2 - 3 минуты перед запуском двигателя, позволяя системе удалить захваченный естественным образом воздух и стабилизировать уровень охлаждающей жидкости.
Долейте обычную воду до верхней метки уровня.
Поверните все регуляторы температуры, установленные в кабине, на максимум, чтобы обеспечить максимальный расход охлаждающей жидкости через отопители.
Со снятой крышкой радиатора или расширительного бачка:
Дайте двигателю проработать на низких холостых оборотах в течение 2 мин.
Выключите двигатель и долейте обычную воду до верхней метки уровня.
Со снятой крышкой радиатора или расширительного бачка:
ПРИМЕЧАНИЕ: После запуска холодного двигателя увеличивайте частоту вращения медленно, чтобы обеспечить требуемую смазку подшипников и стабилизацию давления масла.
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 2 минуты до его выключения. Это обеспечивает необходимое охлаждение поршней, цилиндров, подшипников и деталей турбонагнетателя.
Средство RESTORE™, используемое для очистки системы охлаждения двигателей, работающих в сложных условиях, удаляет продукты коррозии, силикатный гель и прочие отложения. Эффективность средства RESTORE™ зависит от времени обработки, температуры и уровней концентрации. Так, большое количество накипи или частичное засорение системы могут потребовать увеличения уровня концентрации моющих средств, температуры и времени промывки или использования средства RESTORE Plus™. Безопасным считается уровень концентрации средства RESTORE™, превышающий рекомендованный не более чем в 2 раза. Обязательно используйте средство RESTORE Plus™ только в рекомендованной концентрации. При большом количестве накипи или сильном засорении системы может потребоваться промыть её несколько раз.
Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
Слейте жидкость из системы охлаждения, если это ещё не сделано. См. раздел "Слив" в данной процедуре. Не допускайте высыхания остатков охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Средство Fleetguard® RESTORE™ не содержит антифриза. Не допускайте замерзания системы охлаждения при промывке.
ВНИМАНИЕ
Залейте жидкость в систему так, чтобы в ней не осталось воздуха. При заливке обязательно удалите воздух из каналов системы охлаждения. Обязательно откройте выпускной кран на охладителе наддувочного воздуха (при наличии). Подождите 2 - 3 минуты, пока выйдет воздух, затем долейте жидкость до верхнего уровня.
Сразу после этого залейте в систему средство Fleetguard® RESTORE™, RESTORE Plus™ (или их аналог) из расчета 3,8 л (1 галлон) на каждые 38 - 57 л (10 - 15 галлонов) объёма системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду.
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (50,00°C) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 1-1,5 часа при нормальной рабочей температуре охлаждающей жидкости - не менее 85°С [185°F].