Раздел 14 - Испытания двигателя - Группа 14


014-013   Проверка системы очистки отработавших газов




Общие сведения

 ВНИМАНИЕ 

Двигатели, оснащенные системой очистки отработавших газов, должны работать на дизельном топливе с низким содержанием серы, которое не должно превышать 50 частей на миллион. Использование топлива с повышенным содержанием серы сокращает срок службы определенных деталей выпускной системы, в том числе каталитического нейтрализатора. Данное повреждение может привести двигатель в неработоспособное состояние и скажется на условиях предоставления гарантии на двигатель. См. документ "Топливо для двигателей Cummins", Бюллетень 3379001.

Регенерация в стационарных условиях (на стоянке)

При некоторых условиях эксплуатации, например, при низкой скорости передвижения, малой нагрузке или частых остановках и возобновлениях движения, каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов двигателя может не работать при очень высокой температуре и, если используется топливо с недопустимо высоким содержанием серы, существует возможность накапливания сульфата аммония в каталитическом нейтрализаторе. Вследствие этого снижается эффективность преобразования оксидов азота в системе селективной каталитической нейтрализации.

Для устранения этой проблемы авторизованному сервисному центру Cummins потребуется выполнение регенерации (десульфуризации) каталитического нейтрализатора системы очистки отработавших газов в стационарных условиях (на стоянке). Эта процедура должна выполняться авторизованным сервис-центром Cummins.

Регенерацию в стационарных условиях допускается выполнять только с использование диагностического комплекта INSITE™. Регенерация инициируется путем выбора функции "Регенерация (десульфуризация)". Затем диагностический комплект INSITE™ выполняет рассчитанный по времени прогрев двигателя, после чего на определенное время увеличивает частоту вращения двигателя до 2380 - 2450 об/мин. Обычно регенерация в стационарных условиях (на стоянке) занимает приблизительно 2 часа, и в течение этого времени транспортное средство не должно оставаться без присмотра.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Во время регенерации фильтра температура отработавших газов может достигать 800 °C [1500°F], а температура на поверхности узлов и деталей выпускной системы может превышать 700 °C [1300°F]. Эти температуры являются достаточно высокими для того, чтобы воспламенить или расплавить многие материалы и вызвать ожоги. Узлы и детали выпускной системы могут остаться горячими после остановки транспортного средства. Для уменьшения вероятности пожара, порчи имущества, ожогов и иных серьезных травм дайте выпускной системе остыть перед началом ее обслуживания или ремонта; не допускайте нахождения горючих предметов там, где возможен их контакт с отработанными газами или деталями выпускной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: После завершения процесса регенерации, прежде чем возвратить транспортное средство на обслуживание, необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Для выполнения регенерации в стационарных условиях (на стоянке) выполните следующие операции:

    Для выполнения регенерации в стационарных условиях (на стоянке) выполните следующие операции:

  1. Подготовьте транспортное средство.
  • Убедитесь в том, что топливный бак полон, и что имеется достаточное количество масла.
  • Проверьте трубопроводы и компоненты выпускной системы на отсутствие утечек, трещин или ослабленных соединений. См. Процедуру 010-024 в Разделе 10 соответствующего Руководства по обслуживанию. При необходимости затяните обжимные хомуты выпускных трубопроводов. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
  • Выберите подходящее место для стоянки транспортного средства вне помещения.
    • При этом предпочтение следует отдавать грунту, поверхность которого не гореть или плавиться под воздействием высоких температур выхлопных газов (например, бетон или гравий, но никак не трава или асфальт). Все, что может загореться, расплавиться или взорваться (например, бензин, дерево, бумага, пластмасса, ткани, баллоны со сжатым газом, трубопроводы гиравлической системы) следует держать на расстоянии не менее 3 м (10 футов) от выхлопной трубы.
  • Надежно установите транспортное средство на стоянку и убедитесь, что стояночный тормоз включен.
    • Переведите коробку передач в положение стоянки (если имеется) или нейтрали.
    • Установите прочные колодки, по крайней мере, под одно переднее и одно заднее колесо.
  • Организуйте безопасную зону вокруг выхлопной трубы транспортного средства и установите ограждения, чтобы предотвратить доступ посторонних лиц на расстояние ближе 1,5 м (5 футов) от выхлопной трубы.
    • Убедитесь, что поблизости имеется работоспособный огнетушитель.
    • Проверьте компоненты выхлопной системы и убедитесь, что на их поверхностях или вблизи них нет ничего лишнего (инструмента, ветоши, консистентной смазки, мусора или органических материалов).
  • Подключите диагностический комплект INSITE™ и убедитесь, что он установлен на устойчивой поверхности. Проверьте, что по любым дополнительным кодам неисправностей проведена диагностика, и коды удалены. Инициируйте регенерацию в стационарных условиях, выбрав пункт "Регенерация (десульфуризация)" и следуйте инструкциям на экране для выполнения процесса.
    • После запуска регенерации двигатель сначала будет работать на холостом ходу для прогрева. За этим последует медленное управляемое повышение частоты вращения до соответствующей величины, приемлемой для регенерации. На этом этапе происходит подстройка последовательности впрыска топлива, и звук работы двигателя может меняться. Во время процесса регенерации это не указывает на отклонение от нормы. По окончании периода работы двигателя с повышенной частотой вращения двигатель замедлит вращение до уровня холостого хода, чтобы обеспечить короткую фазу охлаждения, после чего процесс регенерации будет завершен.

    Чтобы остановить стационарную регенерацию в любой момент, выполните следующее:

    • Нажмите кнопку "Стоп" на экране диагностического комплекта INSITE™.
    • Нажмите педаль сцепления (при наличии)
    • Нажмите педаль тормоза
    • Нажмите педаль акселератора
    • Выключите двигатель
  • Наблюдайте за выполнением процесса.
    • Во время выполнения регенерации фильтра следите за автомобилем и площадкой, на которой он установлен. При возникновении опасной ситуации немедленно заглушите двигатель.

    После завершения регенерации в стационарных условиях температура компонентов системы очистки отработавших газов будет оставаться повышенной в течение не менее 5 минут.

     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

    Узлы и детали выпускной системы могут остаться горячими после выключения двигателя. Для уменьшения вероятности пожара, порчи имущества, ожогов и иных серьезных травм дайте выпускной системе остыть перед началом ее обслуживания или ремонта; не допускайте нахождения горючих предметов там, где возможен их контакт с отработанными газами или деталями выпускной системы.

    Проведите непродолжительный испытательный заезд транспортного средства и управляйте транспортным средством в соответствии с указаниями диагностического комплекта INSITE™, чтобы сбросить код неисправности, соответствующий повышенному содержанию окислов азота в системе очистки отработавших газов. См. Руководство по диагностике неисправностей по кодам неисправностей, Бюллетень 4021677.

    Перед возобновлением эксплуатации транспортного средства замените масло и масляный фильтр. См. Процедуру 007-002 в соответствующем Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию.


    Last Modified:  11-июль-2011
     © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.