Раздел Е - Идентификация двигателя и системы



100-002   Схемы двигателя




Внешний вид двигателя

Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов

На рисунках ниже показано расположение основных внешних узлов и деталей двигателя, фильтров и других устройств, подлежащих техобслуживанию. Расположение некоторых внешних узлов зависит от модели двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Иллюстрации носят исключительно справочный характер, отображая типовой вариант исполнения двигателя.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель объемом 3,9 л — вид сбоку (со стороны впускного коллектора)

  1. Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
  2. Датчик давления/температуры во впускном коллекторе
  3. Трубопроводы системы охлаждения компрессора
  4. Воздушный компрессор
  5. Датчик положения распределительного вала двигателя
  6. Топливный насос Bosch®
  7. Картер маховика
  8. Топливный фильтр
  9. Датчик температуры топлива
  10. Места крепления пластины охлаждения модуля ЕСМ
  11. Сливная пробка поддона картера двигателя
  12. Масломерный щуп
  13. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
  14. Электронный модуль управления (ECM)
  15. Датчик давления окружающего воздуха (находится внутри ЕСМ)
  16. Вход топлива в пластину охлаждения
  17. Входной воздушный патрубок
  18. Выпуск охлаждающей жидкости
  19. Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
  20. Общий топливопровод высокого давления

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель объемом 5,9 л — вид сбоку (со стороны впускного коллектора)

  1. Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
  2. Датчик давления/температуры во впускном коллекторе
  3. Трубопроводы системы охлаждения компрессора
  4. Воздушный компрессор
  5. Датчик положения распределительного вала двигателя
  6. Топливный насос Bosch®
  7. Картер маховика
  8. Топливный фильтр
  9. Датчик температуры топлива
  10. Места крепления пластины охлаждения модуля ЕСМ
  11. Сливная пробка поддона картера двигателя
  12. Масломерный щуп
  13. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
  14. Электронный модуль управления (ECM)
  15. Датчик давления окружающего воздуха (находится внутри ЕСМ)
  16. Вход топлива в пластину охлаждения
  17. Входной воздушный патрубок
  18. Выпуск охлаждающей жидкости
  19. Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
  20. Общий топливопровод высокого давления

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель объемом 3,9 л — вид спереди

  1. Впуск воздуха
  2. Привод вентилятора
  3. Электронный модуль управления (ECM)
  4. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
  5. Масломерный щуп
  6. Топливный фильтр
  7. Гаситель крутильных колебаний
  8. Фланец крепления вентилятора или привода отбора мощности
  9. Стартер
  10. Насос системы охлаждения
  11. Впуск охлаждающей жидкости
  12. Механизм натяжения ремня
  13. Генератор
  14. Выпуск охлаждающей жидкости
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель объемом 5,9 л — вид спереди

  1. Впуск воздуха
  2. Привод вентилятора
  3. Электронный модуль управления (ECM)
  4. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
  5. Масломерный щуп
  6. Топливный фильтр
  7. Гаситель крутильных колебаний
  8. Фланец крепления вентилятора или привода отбора мощности
  9. Стартер
  10. Насос системы охлаждения
  11. Впуск охлаждающей жидкости
  12. Механизм натяжения ремня
  13. Генератор
  14. Выпуск охлаждающей жидкости
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель объемом 3,9 л — вид сзади

  1. Фитинг системы охлаждения для компрессора
  2. Выпуск воздуха из турбонагнетателя
  3. Вход воздуха в турбонагнетатель
  4. Маховик
  5. Картер маховика
  6. Трубка сапуна картера двигателя
  7. Сливной топливопровод
  8. Подъемные кронштейны двигателя

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель объемом 5,9 л — вид сзади

  1. Фитинг системы охлаждения для компрессора
  2. Выпуск воздуха из турбонагнетателя
  3. Вход воздуха в турбонагнетатель
  4. Маховик
  5. Картер маховика
  6. Трубка сапуна картера двигателя
  7. Сливной топливопровод
  8. Подъемные кронштейны двигателя

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель объемом 3,9 л — вид сбоку (со стороны выпускного коллектора)

  1. Выпуск охлаждающей жидкости
  2. Генератор
  3. Датчик температуры/давления масла
  4. Впуск охлаждающей жидкости
  5. Масляный фильтр
  6. Сливная пробка поддона картера двигателя
  7. Выпускной патрубок турбонагнетателя
  8. Стартер
  9. Картер маховика
  10. Вход в компрессор турбонагнетателя

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель объемом 5,9 л — вид сбоку (со стороны выпускного коллектора)

  1. Выпуск охлаждающей жидкости
  2. Генератор
  3. Датчик температуры/давления масла
  4. Впуск охлаждающей жидкости
  5. Масляный фильтр
  6. Сливная пробка поддона картера двигателя
  7. Выпускной патрубок турбонагнетателя
  8. Стартер
  9. Картер маховика
  10. Вход в компрессор турбонагнетателя

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель объемом 3,9 л — вид сверху

  1. Привод перепускного клапана турбонагнетателя
  2. Картер маховика
  3. Сапун картера двигателя
  4. Штуцер системы водяного охлаждения компрессора
  5. Датчик давления/температуры во впускном коллекторе
  6. Воздушный компрессор
  7. Общий топливопровод высокого давления
  8. Магистраль подачи топлива от насоса высокого давления в общий топливопровод высокого давления
  9. Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
  10. Топливопроводы высокого давления
  11. Крышка заливной горловины системы смазки
  12. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
  13. Колесо датчика частоты вращения
  14. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  15. Гаситель крутильных колебаний
  16. Выпуск охлаждающей жидкости
  17. Генератор
  18. Датчик температуры/давления масла
  19. Выпускной коллектор

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель объемом 5,9 л — вид сверху

  1. Привод перепускного клапана турбонагнетателя
  2. Стартер
  3. Сапун картера двигателя
  4. Штуцер системы водяного охлаждения компрессора
  5. Воздушный компрессор
  6. Датчик давления/температуры во впускном коллекторе
  7. Магистраль подачи топлива от насоса высокого давления в общий топливопровод высокого давления
  8. Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
  9. Общий топливопровод высокого давления
  10. Топливопроводы высокого давления
  11. Крышка заливной горловины системы смазки
  12. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
  13. Колесо датчика частоты вращения
  14. Гаситель крутильных колебаний
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  16. Выпуск охлаждающей жидкости
  17. Генератор
  18. Датчик температуры/давления масла
  19. Выпускной коллектор

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель QSB объемом 6,7 л — вид сбоку (со стороны впускного коллектора)

  1. Общий топливопровод высокого давления
  2. Датчик температуры и давления воздуха на впуске
  3. Топливный насос Bosch®
  4. Картер маховика
  5. Датчик давления масла
  6. Топливный фильтр
  7. Сливная пробка поддона картера двигателя
  8. Датчик атмосферного давления
  9. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
  10. Электронный модуль управления (ECM)
  11. Датчик положения распределительного вала двигателя
  12. Входной воздушный патрубок
  13. Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
  14. Масломерный щуп

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель QSB объемом 6,7 л — вид спереди

  1. Впуск воздуха
  2. Привод вентилятора
  3. Электронный модуль управления (ECM)
  4. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
  5. Масломерный щуп
  6. Топливный фильтр
  7. Гаситель крутильных колебаний
  8. Насос системы охлаждения
  9. Стартер
  10. Механизм натяжения ремня
  11. Генератор
  12. Выпуск охлаждающей жидкости
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  14. Выходной воздушный патрубок турбонагнетателя

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель QSB объемом 6,7 л — вид сзади

  1. Задний подъёмный кронштейн двигателя
  2. Выпускной патрубок турбонагнетателя
  3. Отверстия для крепления муфты сцепления
  4. Картер маховика
  5. Маховик/эластичная муфта
  6. Трубка сапуна картера двигателя
  7. Магистраль слива топлива из форсунок

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель QSB объемом 6,7 л — вид сбоку (со стороны выпускного коллектора)

  1. Выпуск охлаждающей жидкости
  2. Генератор
  3. Впуск охлаждающей жидкости
  4. Маслоохладитель
  5. Масляный фильтр
  6. Сливная пробка поддона картера двигателя
  7. Выпускной патрубок турбонагнетателя
  8. Стартер
  9. Картер маховика
  10. Вход в компрессор турбонагнетателя

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель QSB объемом 6,7 л — вид сверху

  1. Перепускной клапан турбонагнетателя
  2. Сапун картера двигателя
  3. Датчик температуры/давления окружающего воздуха
  4. Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
  5. Общий топливопровод высокого давления
  6. Топливопроводы высокого давления
  7. Крышка заливной горловины системы смазки
  8. Колесо датчика частоты вращения
  9. Гаситель крутильных колебаний
  10. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  11. Выпуск охлаждающей жидкости
  12. Генератор
  13. Выпускной коллектор
  14. Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель QSB объемом 4,5 л — вид сбоку (со стороны впускного коллектора)

  1. Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
  2. Датчик давления/температуры во впускном коллекторе
  3. Трубопроводы системы охлаждения компрессора
  4. Воздушный компрессор
  5. Датчик атмосферного давления
  6. Топливный насос Bosch®
  7. Картер маховика
  8. Сливной топливопровод
  9. Входной топливный штуцер
  10. Топливный фильтр
  11. Сливная пробка поддона картера двигателя
  12. Масломерный щуп/датчик уровня масла
  13. Электронный модуль управления (ECM)
  14. Входной воздушный патрубок
  15. Выпуск охлаждающей жидкости
  16. Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
  17. Общий топливопровод высокого давления
SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель QSB объемом 4,5 л — вид спереди

  1. Впуск воздуха
  2. Электронный модуль управления (ECM)
  3. Датчик частоты вращения распределительного вала двигателя
  4. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
  5. Топливный фильтр
  6. Гаситель крутильных колебаний (дополнительная комплектация)
  7. Фланец крепления вентилятора или привода отбора мощности
  8. Место установки стартера
  9. Впуск охлаждающей жидкости
  10. Насос системы охлаждения
  11. Механизм натяжения ремня
  12. Генератор
  13. Выпуск охлаждающей жидкости
  14. Датчик температуры охлаждающей жидкости
SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель QSB объемом 4,5 л — вид сзади

  1. Фитинг системы охлаждения для компрессора
  2. Выпуск воздуха из турбонагнетателя
  3. Вход воздуха в турбонагнетатель
  4. Маховик
  5. Картер маховика
  6. Трубка сапуна картера двигателя
  7. Сливной топливопровод
  8. Подъемные кронштейны двигателя
SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель QSB объемом 4,5 л — вид сбоку (со стороны выпускного коллектора)

  1. Выпуск охлаждающей жидкости
  2. Генератор
  3. Маслоохладитель
  4. Впуск охлаждающей жидкости
  5. Масляный фильтр
  6. Сливная пробка поддона картера двигателя
  7. Выпускной патрубок турбонагнетателя
  8. Стартер
  9. Картер маховика
  10. Вход в компрессор турбонагнетателя
SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель QSB объемом 4,5 л — вид сверху

  1. Привод перепускного клапана турбонагнетателя
  2. Сапун картера двигателя
  3. Штуцер системы водяного охлаждения компрессора
  4. Датчик давления/температуры во впускном коллекторе
  5. Воздушный компрессор
  6. Общий топливопровод высокого давления
  7. Магистраль подачи топлива от насоса высокого давления в общий топливопровод высокого давления
  8. Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
  9. Топливопроводы высокого давления
  10. Крышка заливной горловины системы смазки
  11. Колесо датчика частоты вращения
  12. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  13. Гаситель крутильных колебаний (дополнительная комплектация)
  14. Выпуск охлаждающей жидкости
  15. Выпускной коллектор

Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель ISB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и системой рециркуляции отработавших газов — вид сбоку (со стороны впускного коллектора)

  1. Датчик давления в выпускной системе
  2. Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
  3. Общий топливопровод высокого давления
  4. Датчик давления во впускном коллекторе
  5. Датчик температуры во впускном коллекторе
  6. Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива
  7. Топливный насос Bosch®
  8. Воздушный компрессор
  9. Картер маховика
  10. Датчик давления масла
  11. Топливный фильтр
  12. Вход топлива в пластину охлаждения
  13. Сливная пробка поддона картера двигателя
  14. Датчик атмосферного давления
  15. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
  16. Электронный модуль управления (ECM)
  17. Датчик частоты вращения распределительного вала двигателя
  18. Входной воздушный патрубок
  19. Датчик температуры в системе рециркуляции отработавших газов
  20. Нагреватель топлива
  21. Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель ISB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и системой рециркуляции отработавших газов — вид спереди

  1. Привод вентилятора
  2. Датчик перепада давления в системе рециркуляции отработавших газов
  3. Датчик температуры в системе рециркуляции отработавших газов
  4. Впуск воздуха
  5. Нагреватель топлива
  6. Подкачивающий топливный насос
  7. Топливный фильтр
  8. Датчик наличия воды в топливе
  9. Электронный модуль управления (ECM)
  10. Датчик частоты вращения распределительного вала двигателя
  11. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
  12. Гаситель крутильных колебаний
  13. Фланец крепления вентилятора или привода отбора мощности
  14. Стартер
  15. Впуск охлаждающей жидкости
  16. Механизм натяжения ремня
  17. Насос системы охлаждения
  18. Компрессор кондиционера
  19. Генератор
  20. Выпуск охлаждающей жидкости
  21. Датчик температуры охлаждающей жидкости

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель ISB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и системой рециркуляции отработавших газов — вид сзади

  1. Трубка сапуна (от крышки клапанов к картеру распределительных шестерён)
  2. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов
  3. Клапан системы рециркуляции отработавших газов
  4. Выпуск воздуха из турбонагнетателя
  5. Выпускной патрубок турбонагнетателя
  6. Картер маховика
  7. Маховик
  8. Картер распределительных шестерён
  9. Сапун картера двигателя
  10. Слив топлива в бак
  11. Фитинг системы охлаждения для компрессора
  12. Сливной топливопровод

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель ISB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и системой рециркуляции отработавших газов — вид сбоку (со стороны выпускного коллектора)

  1. Датчик давления в выпускной системе
  2. Выпуск охлаждающей жидкости
  3. Генератор
  4. Выпускной коллектор
  5. Масляный фильтр
  6. Впуск охлаждающей жидкости
  7. Сливная пробка поддона картера двигателя
  8. Датчик положения привода управления турбонагнетателем
  9. Привод системы управления турбонагнетателем
  10. Входной патрубок компрессора турбонагнетателя
  11. Датчик температуры на входе в компрессор
  12. Датчик частоты вращения турбонагнетателя
  13. Выпускной патрубок турбонагнетателя
  14. Стартер
  15. Картер маховика
  16. Картер распределительных шестерён
  17. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов
  18. Клапан системы рециркуляции отработавших газов
  19. Привод клапана системы рециркуляции отработавших газов.

SMALL | MEDIUM | LARGE
Двигатель ISB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и системой рециркуляции отработавших газов — вид сверху

  1. Клапан системы рециркуляции отработавших газов
  2. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов
  3. Стартер
  4. Трубка сапуна (от крышки клапанов к картеру распределительных шестерён)
  5. Штуцер системы водяного охлаждения компрессора
  6. Топливопроводы высокого давления
  7. Датчик температуры во впускном коллекторе
  8. Общий топливопровод высокого давления
  9. Датчик давления во впускном коллекторе
  10. Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
  11. Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
  12. Датчик температуры в системе рециркуляции отработавших газов
  13. Датчик перепада давления в системе рециркуляции отработавших газов
  14. Колесо датчика частоты вращения
  15. Гаситель крутильных колебаний
  16. Крышка заливной горловины системы смазки
  17. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  18. Выпуск охлаждающей жидкости
  19. Генератор
  20. Масляный фильтр

Судовые двигатели

SMALL | MEDIUM | LARGE
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 — вид спереди

  1. Выходной штуцер головки масляного фильтра
  2. Выход топлива из головки топливного фильтра к топливному насосу высокого давления
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Вход топлива в головку топливного фильтра от подкачивающего насоса
  5. Топливный фильтр
  6. Масломерный щуп
  7. Слив топлива из охладителя в бак
  8. Входной патрубок насоса забортной воды
  9. Крышка картера распределительных шестерен
  10. Опорные кронштейны
  11. Поддон картера двигателя
  12. Слив масла
  13. Ограждения ремней и шкивов
  14. Масляный фильтр
  15. Входной фитинг головки масляного фильтра

SMALL | MEDIUM | LARGE
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 — вид слева

  1. Заливная горловина системы смазки
  2. Выходной патрубок насоса забортной воды
  3. Масломерный щуп
  4. Вход забортной воды в охладитель топлива
  5. Датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе
  6. Цинковые анодные пробки охладителя наддувочного воздуха (2)
  7. Корпус охладителя наддувочного воздуха
  8. Выходной забортной воды из охладителя наддувочного воздуха
  9. Турбонагнетатель
  10. Входной воздушный патрубок охладителя наддувочного воздуха
  11. Картер маховика
  12. Входной забортной воды в охладитель наддувочного воздуха
  13. Электронный модуль управления (ECM)
  14. Подкачивающий насос (за пластиной охлаждения модуля ЕСМ)
  15. Штуцер подающего топливопровода
  16. Слив топлива из форсунок
  17. Подача топлива к подкачивающему насосу
  18. Слив топлива от редукционного клапана общего топливопровода высокого давления
  19. Слив топлива от топливного насоса высокого давления
  20. Датчик частоты вращения коленчатого вала
  21. Датчик частоты вращения распределительного вала
  22. Датчик давления масла
  23. Топливный насос
  24. Охладитель топлива
  25. Насос забортной воды

SMALL | MEDIUM | LARGE
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 — вид справа

  1. Выход забортной воды
  2. Шланг закрытой системы вентиляции картера двигателя
  3. Фитинг типа банджо трубки сапуна картера двигателя
  4. Теплообменник
  5. Магистраль заливки охлаждающей жидкости
  6. Расширительный бачок
  7. Датчика уровня охлаждающей жидкости
  8. Вход охлаждающей жидкости в теплообменник
  9. Масляный фильтр
  10. Генератор
  11. Ограждение ремней и шкивов
  12. Маслоохладитель
  13. Цинковый анод
  14. Магистраль подачи масла в турбонагнетатель
  15. Соединительный патрубок обратной магистрали системы охлаждения
  16. Стартер
  17. Магистраль отвода масла от турбонагнетателя
  18. Магистраль слива масла из сапуна закрытой системы вентиляции картера двигателя
  19. Картер маховика
  20. Выход охлаждающей жидкости из теплообменника
  21. Вход забортной воды в теплообменник
  22. Маслоохладитель судового редуктора
  23. Турбонагнетатель

SMALL | MEDIUM | LARGE
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 — вид сзади

  1. Закрытая система вентиляции картера двигателя
  2. Компрессор турбонагнетателя
  3. Подача масла в турбонагнетатель
  4. Сливной маслопровод турбонагнетателя
  5. Турбина турбонагнетателя
  6. Теплообменник (за патрубком выпускной системы)
  7. Выход охлаждающей жидкости из турбонагнетателя
  8. Магистраль слива масла из сапуна закрытой системы вентиляции картера двигателя
  9. Картер маховика
  10. Маховик
  11. Входной воздушный патрубок охладителя наддувочного воздуха
  12. Цинковая анодная пробка охладителя наддувочного воздуха
  13. Маслоохладитель судового редуктора
  14. Воздушный фильтр

SMALL | MEDIUM | LARGE
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 — вид сверху

  1. Выходной забортной воды из охладителя наддувочного воздуха
  2. Корпус охладителя наддувочного воздуха
  3. Воздуховод между охладителем наддувочного воздуха и впускным коллектором
  4. Канал подключения датчика давления/температуры во впускном коллекторе
  5. Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
  6. Вход забортной воды в охладитель топлива
  7. Входной патрубок насоса забортной воды
  8. Насос забортной воды
  9. Заливная горловина системы смазки
  10. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  11. Кран выпуска воздуха из системы охлаждения
  12. Вход охлаждающей жидкости в теплообменник
  13. Теплообменник
  14. Горловина системы охлаждения
  15. Расширительный бачок
  16. Выход забортной воды из теплообменника
  17. Канал подключения датчика температуры и давления в выпускной системе
  18. Выходной патрубок выпускной системы
  19. Перепускной патрубок сапуна закрытой системы вентиляции картера двигателя
  20. Индикатор сопротивления впускного воздуховода
  21. Патрубок воздушного фильтра
  22. Закрытая система вентиляции картера двигателя в сборе с воздушным фильтром

SMALL | MEDIUM | LARGE
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и поворотно-откидной колонкой (транцевым редуктором) — вид справа

  1. Транец судна
  2. Цилиндр рулевого механизма
  3. Опора подшипника в сборе
  4. Угловой выпускной патрубок
  5. Приводная муфта
  6. Приводной вал
  7. Цинковый анод цилиндра поворотного механизма
  8. Цинковый анод вентиляционной плиты
  9. Поворотно-откидная колонка (транцевый редуктор)
  10. Цилиндр рулевого механизма

SMALL | MEDIUM | LARGE
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и поворотно-откидной колонкой (транцевым редуктором