Двигатели без системы рециркуляции отработавших газов
На рисунках ниже показано расположение основных внешних узлов и деталей двигателя, фильтров и других устройств, подлежащих техобслуживанию. Расположение некоторых внешних узлов зависит от модели двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Иллюстрации носят исключительно справочный характер, отображая типовой вариант исполнения двигателя.
|
Двигатель объемом 3,9 л — вид сбоку (со стороны впускного коллектора) |
- Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
- Датчик давления/температуры во впускном коллекторе
- Трубопроводы системы охлаждения компрессора
- Воздушный компрессор
- Датчик положения распределительного вала двигателя
- Топливный насос Bosch®
- Картер маховика
- Топливный фильтр
- Датчик температуры топлива
- Места крепления пластины охлаждения модуля ЕСМ
- Сливная пробка поддона картера двигателя
- Масломерный щуп
- Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
- Электронный модуль управления (ECM)
- Датчик давления окружающего воздуха (находится внутри ЕСМ)
- Вход топлива в пластину охлаждения
- Входной воздушный патрубок
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
- Общий топливопровод высокого давления
|
Двигатель объемом 5,9 л — вид сбоку (со стороны впускного коллектора) |
- Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
- Датчик давления/температуры во впускном коллекторе
- Трубопроводы системы охлаждения компрессора
- Воздушный компрессор
- Датчик положения распределительного вала двигателя
- Топливный насос Bosch®
- Картер маховика
- Топливный фильтр
- Датчик температуры топлива
- Места крепления пластины охлаждения модуля ЕСМ
- Сливная пробка поддона картера двигателя
- Масломерный щуп
- Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
- Электронный модуль управления (ECM)
- Датчик давления окружающего воздуха (находится внутри ЕСМ)
- Вход топлива в пластину охлаждения
- Входной воздушный патрубок
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
- Общий топливопровод высокого давления
|
Двигатель объемом 3,9 л — вид спереди |
- Впуск воздуха
- Привод вентилятора
- Электронный модуль управления (ECM)
- Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
- Масломерный щуп
- Топливный фильтр
- Гаситель крутильных колебаний
- Фланец крепления вентилятора или привода отбора мощности
- Стартер
- Насос системы охлаждения
- Впуск охлаждающей жидкости
- Механизм натяжения ремня
- Генератор
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
Двигатель объемом 5,9 л — вид спереди |
- Впуск воздуха
- Привод вентилятора
- Электронный модуль управления (ECM)
- Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
- Масломерный щуп
- Топливный фильтр
- Гаситель крутильных колебаний
- Фланец крепления вентилятора или привода отбора мощности
- Стартер
- Насос системы охлаждения
- Впуск охлаждающей жидкости
- Механизм натяжения ремня
- Генератор
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
Двигатель объемом 3,9 л — вид сзади |
- Фитинг системы охлаждения для компрессора
- Выпуск воздуха из турбонагнетателя
- Вход воздуха в турбонагнетатель
- Маховик
- Картер маховика
- Трубка сапуна картера двигателя
- Сливной топливопровод
- Подъемные кронштейны двигателя
|
Двигатель объемом 5,9 л — вид сзади |
- Фитинг системы охлаждения для компрессора
- Выпуск воздуха из турбонагнетателя
- Вход воздуха в турбонагнетатель
- Маховик
- Картер маховика
- Трубка сапуна картера двигателя
- Сливной топливопровод
- Подъемные кронштейны двигателя
|
Двигатель объемом 3,9 л — вид сбоку (со стороны выпускного коллектора) |
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Генератор
- Датчик температуры/давления масла
- Впуск охлаждающей жидкости
- Масляный фильтр
- Сливная пробка поддона картера двигателя
- Выпускной патрубок турбонагнетателя
- Стартер
- Картер маховика
- Вход в компрессор турбонагнетателя
|
Двигатель объемом 5,9 л — вид сбоку (со стороны выпускного коллектора) |
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Генератор
- Датчик температуры/давления масла
- Впуск охлаждающей жидкости
- Масляный фильтр
- Сливная пробка поддона картера двигателя
- Выпускной патрубок турбонагнетателя
- Стартер
- Картер маховика
- Вход в компрессор турбонагнетателя
|
Двигатель объемом 3,9 л — вид сверху |
- Привод перепускного клапана турбонагнетателя
- Картер маховика
- Сапун картера двигателя
- Штуцер системы водяного охлаждения компрессора
- Датчик давления/температуры во впускном коллекторе
- Воздушный компрессор
- Общий топливопровод высокого давления
- Магистраль подачи топлива от насоса высокого давления в общий топливопровод высокого давления
- Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
- Топливопроводы высокого давления
- Крышка заливной горловины системы смазки
- Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
- Колесо датчика частоты вращения
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Гаситель крутильных колебаний
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Генератор
- Датчик температуры/давления масла
- Выпускной коллектор
|
Двигатель объемом 5,9 л — вид сверху |
- Привод перепускного клапана турбонагнетателя
- Стартер
- Сапун картера двигателя
- Штуцер системы водяного охлаждения компрессора
- Воздушный компрессор
- Датчик давления/температуры во впускном коллекторе
- Магистраль подачи топлива от насоса высокого давления в общий топливопровод высокого давления
- Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
- Общий топливопровод высокого давления
- Топливопроводы высокого давления
- Крышка заливной горловины системы смазки
- Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
- Колесо датчика частоты вращения
- Гаситель крутильных колебаний
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Генератор
- Датчик температуры/давления масла
- Выпускной коллектор
|
Двигатель QSB объемом 6,7 л — вид сбоку (со стороны впускного коллектора) |
- Общий топливопровод высокого давления
- Датчик температуры и давления воздуха на впуске
- Топливный насос Bosch®
- Картер маховика
- Датчик давления масла
- Топливный фильтр
- Сливная пробка поддона картера двигателя
- Датчик атмосферного давления
- Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
- Электронный модуль управления (ECM)
- Датчик положения распределительного вала двигателя
- Входной воздушный патрубок
- Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
- Масломерный щуп
|
Двигатель QSB объемом 6,7 л — вид спереди |
- Впуск воздуха
- Привод вентилятора
- Электронный модуль управления (ECM)
- Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
- Масломерный щуп
- Топливный фильтр
- Гаситель крутильных колебаний
- Насос системы охлаждения
- Стартер
- Механизм натяжения ремня
- Генератор
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Выходной воздушный патрубок турбонагнетателя
|
Двигатель QSB объемом 6,7 л — вид сзади |
- Задний подъёмный кронштейн двигателя
- Выпускной патрубок турбонагнетателя
- Отверстия для крепления муфты сцепления
- Картер маховика
- Маховик/эластичная муфта
- Трубка сапуна картера двигателя
- Магистраль слива топлива из форсунок
|
Двигатель QSB объемом 6,7 л — вид сбоку (со стороны выпускного коллектора) |
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Генератор
- Впуск охлаждающей жидкости
- Маслоохладитель
- Масляный фильтр
- Сливная пробка поддона картера двигателя
- Выпускной патрубок турбонагнетателя
- Стартер
- Картер маховика
- Вход в компрессор турбонагнетателя
|
Двигатель QSB объемом 6,7 л — вид сверху |
- Перепускной клапан турбонагнетателя
- Сапун картера двигателя
- Датчик температуры/давления окружающего воздуха
- Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
- Общий топливопровод высокого давления
- Топливопроводы высокого давления
- Крышка заливной горловины системы смазки
- Колесо датчика частоты вращения
- Гаситель крутильных колебаний
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Генератор
- Выпускной коллектор
- Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
|
Двигатель QSB объемом 4,5 л — вид сбоку (со стороны впускного коллектора) |
- Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
- Датчик давления/температуры во впускном коллекторе
- Трубопроводы системы охлаждения компрессора
- Воздушный компрессор
- Датчик атмосферного давления
- Топливный насос Bosch®
- Картер маховика
- Сливной топливопровод
- Входной топливный штуцер
- Топливный фильтр
- Сливная пробка поддона картера двигателя
- Масломерный щуп/датчик уровня масла
- Электронный модуль управления (ECM)
- Входной воздушный патрубок
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
- Общий топливопровод высокого давления
|
Двигатель QSB объемом 4,5 л — вид спереди |
- Впуск воздуха
- Электронный модуль управления (ECM)
- Датчик частоты вращения распределительного вала двигателя
- Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
- Топливный фильтр
- Гаситель крутильных колебаний (дополнительная комплектация)
- Фланец крепления вентилятора или привода отбора мощности
- Место установки стартера
- Впуск охлаждающей жидкости
- Насос системы охлаждения
- Механизм натяжения ремня
- Генератор
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
Двигатель QSB объемом 4,5 л — вид сзади |
- Фитинг системы охлаждения для компрессора
- Выпуск воздуха из турбонагнетателя
- Вход воздуха в турбонагнетатель
- Маховик
- Картер маховика
- Трубка сапуна картера двигателя
- Сливной топливопровод
- Подъемные кронштейны двигателя
|
Двигатель QSB объемом 4,5 л — вид сбоку (со стороны выпускного коллектора) |
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Генератор
- Маслоохладитель
- Впуск охлаждающей жидкости
- Масляный фильтр
- Сливная пробка поддона картера двигателя
- Выпускной патрубок турбонагнетателя
- Стартер
- Картер маховика
- Вход в компрессор турбонагнетателя
|
Двигатель QSB объемом 4,5 л — вид сверху |
- Привод перепускного клапана турбонагнетателя
- Сапун картера двигателя
- Штуцер системы водяного охлаждения компрессора
- Датчик давления/температуры во впускном коллекторе
- Воздушный компрессор
- Общий топливопровод высокого давления
- Магистраль подачи топлива от насоса высокого давления в общий топливопровод высокого давления
- Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
- Топливопроводы высокого давления
- Крышка заливной горловины системы смазки
- Колесо датчика частоты вращения
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Гаситель крутильных колебаний (дополнительная комплектация)
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Выпускной коллектор
Двигатели с системой рециркуляции отработавших газов
|
Двигатель ISB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и системой рециркуляции отработавших газов — вид сбоку (со стороны впускного коллектора) |
- Датчик давления в выпускной системе
- Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
- Общий топливопровод высокого давления
- Датчик давления во впускном коллекторе
- Датчик температуры во впускном коллекторе
- Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива
- Топливный насос Bosch®
- Воздушный компрессор
- Картер маховика
- Датчик давления масла
- Топливный фильтр
- Вход топлива в пластину охлаждения
- Сливная пробка поддона картера двигателя
- Датчик атмосферного давления
- Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
- Электронный модуль управления (ECM)
- Датчик частоты вращения распределительного вала двигателя
- Входной воздушный патрубок
- Датчик температуры в системе рециркуляции отработавших газов
- Нагреватель топлива
- Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления.
|
Двигатель ISB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и системой рециркуляции отработавших газов — вид спереди |
- Привод вентилятора
- Датчик перепада давления в системе рециркуляции отработавших газов
- Датчик температуры в системе рециркуляции отработавших газов
- Впуск воздуха
- Нагреватель топлива
- Подкачивающий топливный насос
- Топливный фильтр
- Датчик наличия воды в топливе
- Электронный модуль управления (ECM)
- Датчик частоты вращения распределительного вала двигателя
- Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
- Гаситель крутильных колебаний
- Фланец крепления вентилятора или привода отбора мощности
- Стартер
- Впуск охлаждающей жидкости
- Механизм натяжения ремня
- Насос системы охлаждения
- Компрессор кондиционера
- Генератор
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
Двигатель ISB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и системой рециркуляции отработавших газов — вид сзади |
- Трубка сапуна (от крышки клапанов к картеру распределительных шестерён)
- Охладитель системы рециркуляции отработавших газов
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов
- Выпуск воздуха из турбонагнетателя
- Выпускной патрубок турбонагнетателя
- Картер маховика
- Маховик
- Картер распределительных шестерён
- Сапун картера двигателя
- Слив топлива в бак
- Фитинг системы охлаждения для компрессора
- Сливной топливопровод
|
Двигатель ISB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и системой рециркуляции отработавших газов — вид сбоку (со стороны выпускного коллектора) |
- Датчик давления в выпускной системе
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Генератор
- Выпускной коллектор
- Масляный фильтр
- Впуск охлаждающей жидкости
- Сливная пробка поддона картера двигателя
- Датчик положения привода управления турбонагнетателем
- Привод системы управления турбонагнетателем
- Входной патрубок компрессора турбонагнетателя
- Датчик температуры на входе в компрессор
- Датчик частоты вращения турбонагнетателя
- Выпускной патрубок турбонагнетателя
- Стартер
- Картер маховика
- Картер распределительных шестерён
- Охладитель системы рециркуляции отработавших газов
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов
- Привод клапана системы рециркуляции отработавших газов.
|
Двигатель ISB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и системой рециркуляции отработавших газов — вид сверху |
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов
- Охладитель системы рециркуляции отработавших газов
- Стартер
- Трубка сапуна (от крышки клапанов к картеру распределительных шестерён)
- Штуцер системы водяного охлаждения компрессора
- Топливопроводы высокого давления
- Датчик температуры во впускном коллекторе
- Общий топливопровод высокого давления
- Датчик давления во впускном коллекторе
- Редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
- Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
- Датчик температуры в системе рециркуляции отработавших газов
- Датчик перепада давления в системе рециркуляции отработавших газов
- Колесо датчика частоты вращения
- Гаситель крутильных колебаний
- Крышка заливной горловины системы смазки
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Выпуск охлаждающей жидкости
- Генератор
- Масляный фильтр
Судовые двигатели
|
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 — вид спереди |
- Выходной штуцер головки масляного фильтра
- Выход топлива из головки топливного фильтра к топливному насосу высокого давления
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Вход топлива в головку топливного фильтра от подкачивающего насоса
- Топливный фильтр
- Масломерный щуп
- Слив топлива из охладителя в бак
- Входной патрубок насоса забортной воды
- Крышка картера распределительных шестерен
- Опорные кронштейны
- Поддон картера двигателя
- Слив масла
- Ограждения ремней и шкивов
- Масляный фильтр
- Входной фитинг головки масляного фильтра
|
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 — вид слева |
- Заливная горловина системы смазки
- Выходной патрубок насоса забортной воды
- Масломерный щуп
- Вход забортной воды в охладитель топлива
- Датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе
- Цинковые анодные пробки охладителя наддувочного воздуха (2)
- Корпус охладителя наддувочного воздуха
- Выходной забортной воды из охладителя наддувочного воздуха
- Турбонагнетатель
- Входной воздушный патрубок охладителя наддувочного воздуха
- Картер маховика
- Входной забортной воды в охладитель наддувочного воздуха
- Электронный модуль управления (ECM)
- Подкачивающий насос (за пластиной охлаждения модуля ЕСМ)
- Штуцер подающего топливопровода
- Слив топлива из форсунок
- Подача топлива к подкачивающему насосу
- Слив топлива от редукционного клапана общего топливопровода высокого давления
- Слив топлива от топливного насоса высокого давления
- Датчик частоты вращения коленчатого вала
- Датчик частоты вращения распределительного вала
- Датчик давления масла
- Топливный насос
- Охладитель топлива
- Насос забортной воды
|
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 — вид справа |
- Выход забортной воды
- Шланг закрытой системы вентиляции картера двигателя
- Фитинг типа банджо трубки сапуна картера двигателя
- Теплообменник
- Магистраль заливки охлаждающей жидкости
- Расширительный бачок
- Датчика уровня охлаждающей жидкости
- Вход охлаждающей жидкости в теплообменник
- Масляный фильтр
- Генератор
- Ограждение ремней и шкивов
- Маслоохладитель
- Цинковый анод
- Магистраль подачи масла в турбонагнетатель
- Соединительный патрубок обратной магистрали системы охлаждения
- Стартер
- Магистраль отвода масла от турбонагнетателя
- Магистраль слива масла из сапуна закрытой системы вентиляции картера двигателя
- Картер маховика
- Выход охлаждающей жидкости из теплообменника
- Вход забортной воды в теплообменник
- Маслоохладитель судового редуктора
- Турбонагнетатель
|
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 — вид сзади |
- Закрытая система вентиляции картера двигателя
- Компрессор турбонагнетателя
- Подача масла в турбонагнетатель
- Сливной маслопровод турбонагнетателя
- Турбина турбонагнетателя
- Теплообменник (за патрубком выпускной системы)
- Выход охлаждающей жидкости из турбонагнетателя
- Магистраль слива масла из сапуна закрытой системы вентиляции картера двигателя
- Картер маховика
- Маховик
- Входной воздушный патрубок охладителя наддувочного воздуха
- Цинковая анодная пробка охладителя наддувочного воздуха
- Маслоохладитель судового редуктора
- Воздушный фильтр
|
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 — вид сверху |
- Выходной забортной воды из охладителя наддувочного воздуха
- Корпус охладителя наддувочного воздуха
- Воздуховод между охладителем наддувочного воздуха и впускным коллектором
- Канал подключения датчика давления/температуры во впускном коллекторе
- Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления
- Вход забортной воды в охладитель топлива
- Входной патрубок насоса забортной воды
- Насос забортной воды
- Заливная горловина системы смазки
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Кран выпуска воздуха из системы охлаждения
- Вход охлаждающей жидкости в теплообменник
- Теплообменник
- Горловина системы охлаждения
- Расширительный бачок
- Выход забортной воды из теплообменника
- Канал подключения датчика температуры и давления в выпускной системе
- Выходной патрубок выпускной системы
- Перепускной патрубок сапуна закрытой системы вентиляции картера двигателя
- Индикатор сопротивления впускного воздуховода
- Патрубок воздушного фильтра
- Закрытая система вентиляции картера двигателя в сборе с воздушным фильтром
|
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и поворотно-откидной колонкой (транцевым редуктором) — вид справа |
- Транец судна
- Цилиндр рулевого механизма
- Опора подшипника в сборе
- Угловой выпускной патрубок
- Приводная муфта
- Приводной вал
- Цинковый анод цилиндра поворотного механизма
- Цинковый анод вентиляционной плиты
- Поворотно-откидная колонка (транцевый редуктор)
- Цилиндр рулевого механизма
|
Судовой двигатель QSB объемом 5,9 л с системой управления CM850 и поворотно-откидной колонкой (транцевым редуктором
| |