Из-за наличия нескольких вариантов исполнения сапуна картера двигателя приведенная ниже процедура носит общий характер, охватывая большинство модификаций двигателей. При этом иллюстрации могут не соответствовать устанавливаемой/снимаемой детали.
В общем случае сапун картера состоит из 4 основных частей:
Сапун/экран, установленный на крышке коромысел.
Магистраль слива масла из сапуна картера двигателя.
Штуцер сапуна картера, обеспечивающего соединение полости под крышкой коромысел с картером задних распределительных шестерен (для двигателей с задними распределительными шестернями).
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Снимите магистраль слива масла из сапуна, расположенную в задней части двигателя со стороны выпускного коллектора (при наличии).
Снимите штуцеры магистрали слива масла из сапуна:
Снимите болт типа "банджо" магистрали слива масла и уплотнительные шайбы с задней части крышки коромысел.
Снимите болт типа "банджо" магистрали слива масла и уплотнительные шайбы с картера задних распределительных шестерен.
Снимите магистраль слива масла из сапуна.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не на всех двигателях с внутренним сапуном картера двигателя есть внешняя магистраль слива масла из сапуна. На некоторых двигателях она расположена внутри трубки сапуна (1).
Отсоедините штуцер трубки сапуна от задней части крышки коромысел.
В общем случае используются 2 типа штуцеров трубки сапуна, установленных на крышке коромысел:
Прижимная пластина и болт удерживают штуцер трубки сапуна на крышке коромысел. Снимите болт и прижимную пластину для отсоединения штуцера трубки сапуна от крышке коромысел.
1 или 2 болта непосредственно фиксируют штуцер трубки сапуна на крышке коромысел. Снимите болт (болты) для отсоединения штуцера трубки сапуна от крышке коромысел.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых вариантах исполнения штуцера трубки сапуна крепятся к крышке коромысел болтами с внутренним шестигранником.
Очистка и проверка возможности повторного использования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
Используйте растворитель для очистки снятых деталей.
На двигателях с внутренним экраном сапуна (1) не снимайте этот экран. Снятие деталей крепления внутренней перегородки сапуна может привести к повреждению крышки коромысел (2).
Снимать экран не обязательно. Под ним нет никаких сеток или фильтров.
Если на деталях установлены уплотнительные кольца, обязательно проверьте эти кольца на отсутствие трещин, разрывов или хрупких мест. При наличии любых повреждений замените уплотнительное кольцо.
Подсоедините штуцер трубки сапуна к крышке коромысел.
В общем случае используются 2 типа штуцеров трубки сапуна, установленных на крышке коромысел:
Прижимная пластина и болт удерживают штуцер трубки сапуна на крышке коромысел. Установите болт и прижимную пластину для подсоединения штуцера трубки сапуна к крышке коромысел.
1 или 2 болта непосредственно фиксируют штуцер трубки сапуна на крышке коромысел. Установите болт (болты) для подсоединения штуцера трубки сапуна к крышке коромысел.
Затяните болт (болты).
Момент затяжки: 10 n.m [89 in-lb]
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых вариантах исполнения штуцера трубки сапуна крепятся к крышке коромысел болтами с внутренним шестигранником.
Установите магистраль слива масла из сапуна картера двигателя (при наличии).
Сначала, с задней стороны крышки коромысел, установите болт типа "банджо" и уплотнительные шайбы, с помощью которых магистраль слива масла из сапуна крепится к крышке коромысел.
Момент затяжки: 12 n.m [106 in-lb]
Затем, с задней части двигателя со стороны выпускного коллектора, установите болт типа "банджо" и уплотнительные шайбы, с помощью которых магистраль слива масла из сапуна крепится к картеру задних распределительных шестерен.
Момент затяжки: 12 n.m [106 in-lb]
ПРИМЕЧАНИЕ: Не на всех двигателях с внутренним сапуном картера двигателя есть внешняя магистраль слива масла из сапуна. На некоторых двигателях она расположена внутри трубки сапуна (1).
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.