В двигателях серии В используются шатуны различных типов в зависимости от того, на каком заводе и в какое время двигатель был изготовлен. Не все шатуны взаимозаменяемы. При замене шатуна проверьте, соответствует ли он другим шатунам. Все шатуны в двигателе должны быть одинаковыми.
Не на всех шатунах нанесен номер детали по каталогу. Может потребоваться определить физические характеристики шатуна для его сравнения с другими шатунами.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и болезней органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Охлаждающая жидкость токсична. Исключите доступ к ней детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте ее на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Перед снятием крышки заливной горловины дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C [120°F]. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
Отсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Слейте масло из системы смазки. См. Процедуру .
Снимите поддон картера двигателя и прокладку. См. Процедуру .
Снимите трубку забора масла. См. Процедуру .
Снимите пластину усиления блока цилиндров. См. Процедуру .
Если на двигателе установлены форсунки охлаждения поршней трубчатого типа, обязательно снимите их во избежание их повреждения. См. Процедуру .
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Некоторые растворители токсичны и легко воспламеняются. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией производителя.
Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень оказался ниже зоны отложения нагара, по которой не проходят поршневые кольца.
Используйте мелкозернистый абразивный брусок с волокнистой структурой, номер по каталогу 3823258, или его аналог, и растворитель для удаления нагара.
Нанесите на каждый поршень номер соответствующего цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на поршне есть зона с гальваническим покрытием, не наносите штампом метки на нее или на внешнюю кромку. Не наносите штампом метки на головку алюминиевого поршня над осью пальца.
Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки. При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя. Нарушение правил сборки может привести к повреждению шатуна.
ВНИМАНИЕ
При осаживании крышки шатуна не допускайте ее контакта с поверхностью в зоне разрыва. Это может привести к повреждению этой поверхности.
Снимите болты шатуна.
Снимите крышку шатуна.
Снимите нижний вкладыш шатунного подшипника.
Поставьте номер цилиндра и букву ”Н” (низ) на плоскую поверхность выступа вкладыша.
Поршень и шатун в сборе обязательно установите в тот цилиндр, с которого они были сняты, чтобы обеспечить точное прилегание приработавшихся поверхностей, если детали используются повторно.
Прикрепите бирку с номером соответствующего цилиндра на каждый поршень в сборе с шатуном.
Поместите поршни в сборе с шатунами в контейнер для защиты их от повреждений.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно соблюдайте ориентацию поршня при сборке его с шатуном. Взаимное положение поршней и шатунов отличается для двигателей объемом 4,5 и 6,7 л и для двигателей объемом 3,9 и 5,9 л.
Держите шатун углом разъема шатуна и крышки от себя. Установите поршень на шатун так, чтобы метка 'Front' и/или стрелка оказались слева от шатуна. Направьте паз в нижней части юбки поршня от себя.
Установите поршень на шатун.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поршни не требуют нагрева для установки пальца, однако их температура должна быть не ниже комнатной.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно соблюдайте ориентацию поршня при сборке его с шатуном. Взаимное положение поршней и шатунов отличается для двигателей объемом 4,5 и 6,7 л и для двигателей объемом 3,9 и 5,9 л.
Держите шатун углом разъема шатуна и крышки от себя. Установите поршень на шатун так, чтобы метка 'Front' и/или стрелка оказались справа от шатуна. Направьте паз в нижней части юбки поршня к себе.
Установите поршень на шатун.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поршни не требуют нагрева для установки пальца, однако их температура должна быть не ниже комнатной.
Установите пружинный расширитель маслосъемного кольца в нижнюю канавку, затем установите это кольцо, после чего поставьте второе компрессионное кольцо и верхнее кольцо.
Как правило, поршневые кольца похожи друг на друга, но они существенно отличаются по своим характеристикам. Обеспечьте правильный подбор деталей для двигателя.
На верхней поверхности компрессионных колец находится либо метка ”TOP”, либо метка их производителя, например, нанесенная штампом точка. При сборке метка ”TOP” или метка производителя должны быть обращены вверх.
Маслосъемное (нижнее) кольцо устанавливается любой стороной вверх.
Состоящее из двух деталей маслосъемное кольцо обязательно установите так, чтобы разрыв его пружинного расширителя оказался с другой стороны от замка кольца (на 180 градусов).