На некоторых двигателях используется передний сальник коленчатого вала открытого типа (показан на рисунке). Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки и коленчатого вала.
К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала открытого типа, относятся:
На других двигателях используется сальник закрытого типа, в состав которого входит вращающаяся втулка и внутренняя уплотняющая кромка. Внутренняя обойма сальника запрессовывается на коленчатый вал, внешняя — в крышку передних распределительных шестерен. Для его снятия и установки требуется приспособление, номер по каталогу 3164659. Рабочая поверхность находится внутри сальника.
К двигателям, в которых обычно используется передний сальник коленчатого вала закрытого типа, относятся:
автомобильные двигатели объемом 3,9 и 5,9 л
промышленные и автомобильные двигатели объемом 4,5 и 6,7 л
Только в двигателях, в которых используется передний сальник коленчатого вала открытого типа, можно использовать ремонтную втулку.
Двигатели с передними распределительными шестернями
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Снимите защитные кожухи ремней (при наличии). См. Процедуру .
На судовых двигателях снимите ремень привода насоса забортной воды (при наличии). См. Процедуру .
Снимите ремень привода водяного насоса (вентилятора системы охлаждения). См. Процедуру .
Снимите ступицу вентилятора (при необходимости). См. Процедуру .
Снимите датчик положения распределительного вала. См. Процедуру в соответствующем Руководстве по диагностике неисправностей и обслуживанию.
Снимите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя. Для двигателей с вязкостным гасителем крутильных колебаний используйте Процедуру . Для двигателей с резиновым гасителем крутильных колебаний используйте Процедуру . Если на двигателе установлено только кольцо датчика частоты вращения коленчатого вала, используйте Процедуру .
Снимите крышку передних распределительных шестерён. См. Процедуру .
Снимите передний сальник коленчатого вала. См. Процедуру .
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Снимите ремень привода водяного насоса (вентилятора системы охлаждения). См. Процедуру .
Снимите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя. Для двигателей с вязкостным гасителем крутильных колебаний используйте Процедуру . Для двигателей с резиновым гасителем крутильных колебаний используйте Процедуру . Если на двигателе установлено только кольцо датчика частоты вращения коленчатого вала, используйте Процедуру .
Снимите передний сальник коленчатого вала. См. Процедуру .
Не допускайте контакта зубила с коленчатым валом. Поврежденный коленчатый вал подлежит замене.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с задними распределительными шестернями, на которых уже была установлена ремонтная втулка, необходимо снять крышку передних распределительных шестерен для снятия ремонтной втулки. См. Процедуру 001-031.
Если ремонтная втулка уже была установлена, используйте только такое зубило, ширина которого равна ширине ремонтной втулки.
Сделайте 1 - 2 легких удара молотком для нанесения зубилом насечек на втулке. Благодаря этому она расширится, что позволит ее снять.
Очистка и проверка возможности повторного использования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
Растворителем удалите масло и остатки сальника с поверхности коленчатого вала.
Просушите сжатым воздухом.
С помощью мелкозернистой наждачной бумаги удалите ржавчину и другие отложения с фланца коленчатого вала.
При помощи чистой ткани и растворителя очистите фланец коленчатого вала.
Проверьте фланец коленчатого вала на отсутствие забоин или заусенцев. Используйте абразивный брусок (номер по каталогу 3823258) или его аналог для удаления незначительных повреждений.
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.
На двигателях с передними распределительными шестернями используйте скребок или абразивный брусок, номер по каталогу 3823258, или его аналог для полного удаления герметика с крышки и картера передних распределительных шестерен.
Очистите поверхности под прокладку и место между сальником и крышкой распределительных шестерен.
Используйте растворитель для очистки крышки передних распределительных шестерен.
На двигателях с задними распределительными шестернями очистите отверстие под сальник в крышке передних распределительных шестерен от остатков сальника.
Проверьте отверстие в крышке передних распределительных шестерен на отсутствие забоин или заусенцев. Используйте абразивный брусок (номер по каталогу 3823258) или его аналог для удаления незначительных повреждений.
Используйте приспособление для установки передней ремонтной втулки коленчатого вала, номер по каталогу 3824500.
Оправка используется для обеспечения правильного положения ремонтной втулки на коленчатом валу. Комплект приспособлений включает в себя следующие детали:
Двигатели с передними распределительными шестернями
Установите передний сальник коленчатого вала. См. Процедуру .
Установите крышку передних распределительных шестерён. См. Процедуру .
Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя. Для двигателей с вязкостным гасителем крутильных колебаний используйте Процедуру . Для двигателей с резиновым гасителем крутильных колебаний используйте Процедуру . Если на двигателе установлено только кольцо датчика частоты вращения коленчатого вала, используйте Процедуру .
Установите датчик положения распределительного вала. См. Процедуру в соответствующем Руководстве по диагностике неисправностей и обслуживанию.
Установите ступицу вентилятора (при необходимости). См. Процедуру .
Установите ремень привода водяного насоса (вентилятора системы охлаждения). См. Процедуру .
На судовых двигателях установите ремень привода насоса забортной воды (при наличии). См. Процедуру .
Установите защитные кожухи ремней (при наличии). См. Процедуру .
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Подключите аккумуляторные батареи.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Установите крышку передних распределительных шестерен (если она была снята). См. Процедуру .
Установите передний сальник коленчатого вала. См. Процедуру .
Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя. Для двигателей с вязкостным гасителем крутильных колебаний используйте Процедуру . Для двигателей с резиновым гасителем крутильных колебаний используйте Процедуру . Если на двигателе установлено только кольцо датчика частоты вращения коленчатого вала, используйте Процедуру .
Установите ремень привода водяного насоса (вентилятора системы охлаждения). См. Процедуру .
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Подключите аккумуляторные батареи.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.