Раздел 6 - Форсунки и топливопроводы - Группа 06


006-006   Охлаждающая пластина электронного модуля управления (охлаждение топливом)




Общие сведения

ПРИМЕЧАНИЕ: В двигателях с электрическими подкачивающими насосами через каналы в пластине охлаждения модуля ЕСМ подается топливо для охлаждения этого модуля при отсутствии прямого контакта топлива с обратной стороной модуля. На двигателях без электрического подкачивающего насоса топливо, попадающее в пластину охлаждения модуля ЕСМ, проходит непосредственно по обратной стороне модуля. Поэтому на таких двигателях между модулем и пластиной охлаждения устанавливается прокладка. Двигатели с пластиной воздушного охлаждения модуля ЕСМ описаны в Процедуре 019-002.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE




Начальная проверка

Проверьте пластину охлаждения модуля ЕСМ на отсутствие утечек, поврежденных виброгасителей или болтов с ослабленной затяжкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите поверхности рядом со штуцерами, соединяющими пластину охлаждения модуля ЕСМ с топливопроводами. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Отключите аккумуляторные батареи.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели без электрического подкачивающего насоса

Снимите модуль ЕСМ в сборе с пластиной охлаждения с двигателя. См. Процедуру в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления двигателей серий ISB (4-цилиндровый) и ISBe (4 и 6-цилиндровый), Бюллетень .

Отсоедините топливопроводы от входного и выходного штуцеров пластины охлаждения.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели с электрическим подкачивающим насосом

Снимите модуль ЕСМ с пластины охлаждения. См. Процедуру в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту, электронная система управления двигателем CM850, двигатели ISB, Бюллетень .

Отсоедините топливопроводы от входного и выходного штуцеров пластины охлаждения.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
 ВНИМАНИЕ 

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите метки или закрепите бирки на все прижимные хомуты жгутов проводов и разъемы перед их снятием, чтобы их можно было потом легко установить на свои места.

Отключите аккумуляторные батареи.

Отключите кабели питания от кронштейна модуля ЕСМ.

Перекройте краны магистралей подачи забортной воды. См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования.

Перекройте подающие и сливные топливопроводы, снимите охладитель топлива. См. Процедуру .

Снимите радиатор ОНВ, охлаждаемый забортной водой. См. Процедуру .

Отключите жгуты проводов двигателя, комплектного оборудования и разъемы цепи питания модуля ЕСМ от этого модуля.

Отсоедините разъем модуля SIM.

Отсоедините подающий топливопровод, соединяющий подкачивающий насос и топливный коллектор, от этого коллектора. См. Процедуру .

Отсоедините подающий топливопровод, соединяющий пластину охлаждения и топливный фильтр, от этой пластины. См. Процедуру .

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Снятие

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

Снимите болты крепления модуля ЕСМ и пластины охлаждения.

Не уроните термостойкие прокладочные кольца.

Снимите модуль ЕСМ в сборе с пластиной охлаждения с двигателя. Слейте оставшееся топливо в емкость.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

ПРИМЕЧАНИЕ: Пластина охлаждения, модуль ЕСМ и его опорный кронштейн снимаются с двигателя и ставятся на него как единый узел.

ПРИМЕЧАНИЕ: Опорный кронштейн модуля ЕСМ крепится 3 шпильками внизу и одним болтом вверху. Верхний болт снимается последним.

Снимите 3 нижние гайки крепления кронштейна модуля ЕСМ и прокладочные кольца.

Снимите верхний болт и кронштейн крепления модуля ЕСМ, сам этот модуль и пластину охлаждения.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Разборка

Двигатели без электрического подкачивающего насоса

На двигателях без электрического подкачивающего насоса снимите пластину охлаждения с обратной стороны модуля ЕСМ.

Снимите прокладку и отправьте её на утилизацию.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели с электрическим подкачивающим насосом

Снимите топливопроводы и подкачивающий насос с пластины охлаждения модуля ЕСМ. См. Процедуру .



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

Снимите 4 болта крепления модуля ЕСМ и пластины охлаждения к опорному кронштейну.

Снимите подкачивающий насос. См. Процедуру .



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ВНИМАНИЕ 

Для снижения вероятности повреждения двигателя не красьте пластину охлаждения. Убедитесь в отсутствии смазки или грязи между модулем ЕСМ и пластиной охлаждения. Это может снизить эффективность охлаждения модуля.

Убедитесь в том, что модуль ЕСМ чистый.

Проверьте пластину охлаждения и уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений.

На двигателях с электрическим подкачивающим насосом проверьте чистоту внутренних каналов в пластине охлаждения.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Сборка

Двигатели без электрического подкачивающего насоса

Пластина охлаждения и модуль ЕСМ ставятся на двигатель как единый узел.

Установите новую прокладку между модулем ЕСМ и пластиной охлаждения. Если на новую прокладку попадет дизельное топливо, она может набухнуть и ее будет сложно установить. На двигателях с электрическим подкачивающим насосом прокладка не используется.

Установите термостойкие прокладочные кольца на пластину охлаждения в необходимых местах.

Затяните болты.

Момент затяжки:  10  n.m  [89 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели с электрическим подкачивающим насосом

Установите подкачивающий насос на пластину охлаждения модуля ЕСМ. См. Процедуру .



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

Установите подкачивающий насос на пластину охлаждения модуля ЕСМ. См. Процедуру .

Установите модуль ЕСМ и пластину охлаждения на опорный кронштейн, закрепив их 4 болтами.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]


SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях без электрического подкачивающего насоса модуль ЕСМ и пластина его охлаждения устанавливаются на двигатель как единый узел.

Установите пластину охлаждения модуля ЕСМ на двигатель.

Установите термостойкие прокладочные кольца в необходимые места.

Установите болты крепления пластины охлаждения.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

Совместите отверстия в опорном кронштейне с 3 нижними шпильками, установив новые прокладочные кольца. Установите болт в верхнюю часть кронштейна, не затягивая его.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что все топливопроводы и жгуты проводов проложены правильно и не пережаты.

Установите 3 внешних прокладочных кольца и гайки.

Равномерно затяните болт и гайки.

Момент затяжки:  24  n.m  [212 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Завершающие операции

Двигатели без электрического подкачивающего насоса

Установите модуль ЕСМ в сборе с пластиной охлаждения на двигатель. См. Процедуру в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления двигателей серий ISB (4-цилиндровый) и ISBe (4 и 6-цилиндровый), Бюллетень .

Подсоедините топливопроводы к входному и выходному штуцерам пластины охлаждения.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Подключите аккумуляторные батареи.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Двигатели с электрическим подкачивающим насосом

Установите модуль ЕСМ на пластину охлаждения. См. Процедуру в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту, электронная система управления двигателем CM850, двигатели ISB, Бюллетень .

Подсоедините топливопроводы к входному и выходному штуцерам пластины охлаждения.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Подключите аккумуляторные батареи.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
 ВНИМАНИЕ 

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.

Подсоедините подающий топливопровод, соединяющий пластину охлаждения и топливный фильтр, к этой пластине. См. Процедуру .

Подсоедините подающий топливопровод, соединяющий подкачивающий насос и топливный коллектор, к этому коллектору. См. Процедуру .

Подключите кабели питания к кронштейну модуля ЕСМ. См. Процедуру .

Подключите жгуты проводов двигателя, комплектного оборудования и разъемы цепи питания модуля ЕСМ к этому модулю. См. Процедуру в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту, электронная система управления двигателем CM850, двигатели ISB, Бюллетень . Установите все прижимные хомуты на свои места.

Установите радиатор ОНВ, охлаждаемый забортной водой. См. Процедуру .

Установите охладитель топлива. См. Процедуру .

Подключите аккумуляторные батареи.

Откройте кран (краны) подачи забортной воды. См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования.

Откройте подающие и сливные топливопроводы. Заполните топливную систему. См. Процедуру .

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Заполнение системы

Двигатели с электрическим подкачивающим насосом

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
 ВНИМАНИЕ 

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Дополнительные сведения приведены в разделе "Ознакомление" в Процедуре 005-999 "Общие сведения о топливной системе".

ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигателях не менее пяти раз поверните пусковой включатель в положение ВКЛ., дав тем самым подкачивающему насосу включиться каждый раз на 30 секунд, для заполнения топливной системы.

Поверните пусковой включатель в положение ВКЛ. и выждите 30 секунд перед запуском двигателя, дав поработать подкачивающему насосу.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек или кодов неисправностей.



SMALL | MEDIUM | LARGE