На судовых двигателях перед отсоединением выпускных магистралей обязательно закрепите их выше ватерлинии для исключения попадания воды внутрь судна и его возможного затопления.
Снимите выпускной трубопровод с турбонагнетателя.
Проверьте рабочее колесо турбины на отсутствие повреждений.
Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.
Проверьте клапан и его седло на отсутствие трещин или эрозии.
ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых турбонагнетателях может придется снять крышку выпускного канала турбины для проверки клапана и его седла. Если крышка выпускного канала турбины снимается, замените прокладку перед ее установкой.
Замените турбонагнетатель при наличии большого числа трещин или следов эрозии на клапане или его седле. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.
Переместите рычаг рукой для проверки свободы вращения его оси.
Проверьте отсутствие чрезмерного люфта между осью и втулкой.
Замените турбонагнетатель, если его ось не вращается или при наличии повышенного люфта между осью и втулкой. См. разделы "Снятие" и "Установка" в данной процедуре.
Проверьте входной и выходной каналы компрессора турбонагнетателя на отсутствие масла.
Если масло обнаруживается в обоих каналах, проверьте наличие источника масла перед турбонагнетателем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие следов масла на входе компрессора допускается для двигателей с замкнутой системой вентиляции картера двигателя, в которой полость картера сообщается с впускным воздуховодом.
ПРИМЕЧАНИЕ: После отказа турбонагнетателя или в других случаях, когда происходит попадание масла или посторонних частиц в систему наддувочного воздуха, она подлежит проверке и очистке. Это относится к охладителям наддувочного воздуха на судовых двигателях. См. Процедуру 010-027 в Разделе 10.См. Процедуру 010-005 в Разделе 10.
Если отложения и/или потеки масла обнаруживаются только в выходном канале, установите впускной воздуховод и трубопроводы охладителя наддувочного воздуха для проверки сопротивления впускной системы. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
На судовых двигателях перед отсоединением выпускных магистралей обязательно закрепите их выше ватерлинии для исключения попадания воды внутрь судна и его возможного затопления.
С помощью лампы теплового излучения высокой интенсивности (номер по каталогу 3163338) проверьте выходной канал турбины на отсутствие масла.
Свечение жёлтого цвета указывает на утечку масла из двигателя.
В случае жёлтого свечения турбонагнетатель можно установить на место и продолжить его эксплуатацию. Тонкий слой масла на корпусе и рабочем колесе турбины можно не удалять - он выгорит сам во время работы двигателя. Все маслянистые отложения в корпусе турбины должны быть удалены перед установкой чистой ветошью.
Двигатели для автомобилей и промышленных установок
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
Отключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Охлаждающая жидкость токсична. Держите её подальше от детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и заболеваний органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ВНИМАНИЕ
Обязательно закрепите выпускной трубопровод выше ватерлинии для исключения попадания воды внутрь судна при снятии выпускного трубопровода. В противном случае возможно затопление судна.
Отключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
Перекройте краны магистралей подачи забортной воды. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.