Раздел 9 - Блоки привода - Группа 09


009-022   Механизм заднего отбора мощности




Представление в разобранном виде

SMALL | MEDIUM | LARGE

  1. Картер распределительных шестерён
  2. Картер маховика
  3. Сальник вала механизма отбора мощности
  4. Опорный шаровой подшипник механизма отбора мощности
  5. Прижимной хомут вала механизма отбора мощности
  6. Прижимной хомут опорного подшипника механизма отбора мощности
  7. Кольцо переходника
  8. Промежуточная шестерня 1 в сборе (обслуживаемая сборка)
  9. Уплотнительное кольцо промежуточной шестерни 1
  10. Промежуточная шестерня 2 в сборе (обслуживаемая сборка)
  11. Сальники картера Х2
  12. Болты крепления картера вала механизма отбора мощности
  13. Картер вала механизма отбора мощности
  14. Сальники картера опоры вала механизма отбора мощности Х2
  15. Опорная подушка картера вала механизма отбора мощности
  16. Заглушка вала механизма отбора мощности
  17. Вал механизма отбора мощности



Подготовительные операции

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.




SMALL | MEDIUM | LARGE




Снятие

Снимите четыре крепежных болта и кожух опоры вала (1) механизма отбора мощности.

При этом опорный подшипник механизма отбора мощности отделится, оставляя на валу механизма отбора мощности свою внутреннюю обойму.

Внешняя обойма подшипника и ролики сепаратора остаются закрепленными в кожухе опоры.

Выполняя эту операцию, старайтесь не повредить подшипник.

Содержите подшипник в чистоте, не допуская его загрязнения.

Снимите с кожуха опоры вала механизма отбора мощности два уплотнительных кольца (2) и отправьте их на утилизацию.

Снимите наружный пружинный фиксатор (3) с вала механизма отбора мощности.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите вал механизма отбора мощности (4), используя приспособление для снятия/установки, аналогичное тому, что показано на рисунке. Используемое приспособление должно иметь 5 дюймов в длину и подходить к болтам 12 мм крепления насоса к картеру маховика. Выдавите вал механизма отбора мощности из подшипника, используя большую шайбу или аналогичную деталь, чтобы оставить отверстие в центре вала, в которое завинчивается резьбовая часть приспособления.

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых старых моделях механизма заднего отбора мощности для закрепления внутренней обоймы подшипника картера маховика на валу механизма отбора мощности используется герметик Loctite™. В последних моделях используется посадка с натягом.

Опорный подшипник механизма отбора мощности остается в картере маховика в собранном виде на своем месте.

Будьте осторожны, чтобы не повредить вал механизма отбора мощности.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Масса этого узла превышает 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.

Снимите картер маховика заднего механизма отбора мощности.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Определите, где расположены промежуточные шестерни 1 и 2.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите четыре болта и стопорную шайбу с промежуточной шестерни 2.

Снимите промежуточную шестерню 2 с опорного вала.

Подшипник имеет разрезную внутреннюю обойму, часть которой остается на опорном валу.

Оставшаяся концевая часть внутренней обоймы удаляется в ходе данной процедуры.

Внешняя обойма подшипника и ролики сепаратора остаются внутри промежуточной шестерни 2.

Выполняя эту процедуру, старайтесь не повредить подшипник.

Содержите подшипник в чистоте, не допуская его загрязнения.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите шесть крепежных болтов и кожух опоры с промежуточной шестерни 2.

Снимите с кожуха опоры два сальника и отправьте их на утилизацию.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите три болта и стопорную шайбу с промежуточной шестерни 1.

Снимите промежуточную шестерню 1 и опорный вал.

Подшипник имеет разрезную внутреннюю обойму, часть которой остается на опорном валу.

Оставшаяся концевая часть внутренней обоймы удаляется в ходе данной процедуры.

Снимите уплотнительное кольцо фитинга подачи масла и отправьте его на утилизацию.

Внешняя обойма подшипника и ролики сепаратора остаются внутри промежуточной шестерни 1.

Выполняя эту процедуру, старайтесь не повредить подшипник.

Содержите подшипник в чистоте, не допуская его загрязнения.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите крышку задних распределительных шестерён механизма заднего отбора мощности.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Очистка и проверка возможности повторного использования

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При очистке паром используйте защитные очки или маску, а также защитную одежду. Горячий пар может вызвать тяжёлую травму.

Используйте паровой очиститель, чтобы полностью очистить механизма заднего отбора мощности.

Осмотрите опорные подшипники механизма отбора мощности на отсутствие износа и повреждений.

Замените опорные подшипники механизма отбора мощности, если они изношены или повреждены.

Проверьте вал механизма отбора мощности на отсутствие поврежденных и/или изношенных канавок под сальники.

Проверьте шестерню вала механизма отбора мощности на отсутствие повреждений.

Замените опорный подшипник механизма отбора мощности в случае износа или повреждения.

При каждом снятии вала механизма отбора мощности следует заменять его опорный подшипник.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте картер маховика механизма заднего отбора мощности на отсутствие трещин на задних привалочных поверхностях двигателя и в отверстии под маховик.

Проверьте крышку распределительных шестерен механизма заднего отбора мощности на отсутствие трещин.

В случае наличия трещин или повреждений замените полностью картер маховика и/или крышку распределительных шестерен механизма заднего отбора мощности.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте промежуточную шестерню 2 и кожух опоры вала механизма отбора мощности на отсутствие трещин и повреждений.

При наличии трещин или повреждений полностью замените промежуточную шестерню 2.

При наличии трещин или повреждений замените кожух опоры вала механизма отбора мощности.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Проверьте состояние зубьев, боковых поверхностей и отверстия промежуточной шестерни 1.

Проверьте состояние зубьев, боковых поверхностей и отверстия промежуточной шестерни 2.

Замените полностью промежуточную шестерню при наличии трещин, участков с измененным цветом вследствие перегрева или других повреждений.

Проверьте подшипник промежуточной шестерни 1.

Проверьте подшипник промежуточной шестерни 2.

Замените полностью промежуточную шестерню при наличии повреждений или признаков износа подшипника.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Разборка

Для снятия внутренней обоймы подшипника с вала механизма отбора мощности используйте съемник для подшипников.

Отправьте внутреннюю обойму подшипника на утилизацию.

Будьте осторожны, чтобы не повредить при этом вал механизма отбора мощности.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для извлечения внешней обоймы и роликов сепаратора подшипника из кожуха опоры вала механизма отбора мощности используйте съемник для подшипников.

Отправьте внешнюю обойму и ролики сепаратора подшипника на на утилизацию.

Будьте осторожны, чтобы не повредить при этом кожух опоры вала механизма отбора мощности.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Для извлечения сальника (1) вала механизма отбора мощности из картера маховика используйте приспособление для снятия сальников.

Отправьте сальник на утилизацию.

Для снятия кольца (2) переходника для крепления вспомогательных агрегатов используйте стандартный съемник.

Поврежденное кольцо переходника отправьте на утилизацию.

Будьте осторожны, чтобы не повредить картер маховика.

Извлеките прижимной хомут (3) опорного подшипника из картера маховика.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Положите картер маховика на плоскую плиту, обратив вниз сторону, сопряженную с коробкой передач.

Оставьте при этом свободное место для извлечения подшипника.

Подоприте плоскую плиту так, чтобы нагрузка на нее распределилась равномерно.

Для снятия подшипника используйте молоток и подходящую для этого выколотку.

Будьте осторожны, чтобы не повредить картер маховика.

Отправьте подшипник на утилизацию.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Подготовительные операции

Смажьте маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом внешнюю обойму и ролики сепаратора нового подшипника в картере маховика.

Положите картер маховика на плоскую плиту, обратив вниз сторону, сопряженную с двигателем.

Подоприте плоскую плиту так, чтобы нагрузка на нее распределилась равномерно.

Вставьте в картер новый подшипник.

При этом надавливайте только на внешнюю обойму подшипника. Воздействие на внутреннюю обойму подшипника может привести к ее повреждению.

Убедитесь, что внешняя обойма подшипника полностью села в углубление картера.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Замените прижимной хомут подшипника в картере маховика.

Убедитесь, что хомут полностью вошел в канавку.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Смажьте маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом кольцо переходника для крепления вспомогательных агрегатов.

Положите картер маховика на плоскую плиту, обратив вниз сторону, сопряженную с двигателем.

Подоприте плоскую плиту так, чтобы нагрузка на нее распределилась равномерно.

Вставьте в картер новое кольцо переходника для крепления вспомогательных агрегатов.

Убедитесь, что кольцо плотно село в углубление картера.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Смажьте маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом новый сальник вала механизма отбора мощностью.

Положите картер маховика на плоскую плиту, обратив вниз сторону, сопряженную с коробкой передач.

Подоприте плоскую плиту так, чтобы нагрузка на нее распределилась равномерно.

Вставьте новый сальник вала механизма отбора мощностью в углубление картера маховика.

Убедитесь, что новый сальник плотно прижат к выступу и правильно отцентрован.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Смажьте маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом внешнюю обойму и ролики сепаратора нового подшипника кожуха опоры вала механизма отбора мощности.

Положите кожух опоры вала механизма отбора мощности на плоскую поверхность, обратив вверх отверстие под подшипник.

Надавливая, вставляйте вновь смазанную внешнюю обойму подшипника в кожух опоры вала механизма отбора мощности, пока она не окажется вровень с верхним краем отверстия картера.

Внешняя обойма должна располагаться в пределах максимального допуска +/- 0,2 мм [0,008 дюйма] от верхнего края отверстия картера.

Будьте осторожны, чтобы не повредить или перегрузить при этом оказавшиеся снаружи ролики сепаратора. При этом надавливайте только на внешнюю обойму подшипника.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Смажьте маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом внутреннюю обойму нового подшипника кожуха опоры вала механизма отбора мощности.

Положите вал механизма отбора мощности на плоскую поверхность, обратив вниз конец привода вспомогательных механизмов.

Надавливая, вставляйте вновь смазанную внутреннюю обойму подшипника в вал механизма отбора мощности, пока она не окажется вровень с верхним концом вала.

Внутренняя обойма должна располагаться в пределах максимального допуска +/- 0,2 мм [0,008 дюйма] от конца вала.







SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Установка

Убедитесь, что задняя поверхность блока цилиндров чистая и не содержит следов старого герметика и прочих загрязнений.

Проверьте заднюю поверхность блока цилиндров на отсутствие забоин, заусенцев и прочих повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой убедитесь, что масляная заглушка извлечена из магистрали форсунки охлаждения поршня. Не забудьте удалить герметик, остающийся после снятия заглушки. Этот канал используется для заполнения маслом системы механизма заднего отбора мощности.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Осмотрите контактную поверхность крышки задних распределительных шестерен и убедитесь, что она чистая и не имеет следов загрязнения или повреждения.

Нанесите сплошной слой герметика RTV, номер по каталогу 3164067, или его аналога вокруг специального канала, показанного на крышке распределительных шестерен механизма заднего отбора мощности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вокруг отверстия дополнительного масляного канала герметик следует наносить с особой осторожностью. Не допускайте