Раздел 6 - Форсунки и топливопроводы - Группа 06


006-012   Сопротивление сливного топливопровода




Общие сведения

Сопротивление сливного топливопровода измеряется у сливного коллектора, расположенного рядом с местом подключения сливной магистрали транспортного средства. Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок или сливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу. Этим узлом и будет сливной коллектор.

 ВНИМАНИЕ 

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Дополнительные сведения приведены в разделе "Ознакомление" в Процедуре 005-999 "Общие сведения о топливной системе".
 
SMALL | MEDIUM | LARGE




Настройка

Сливной топливный коллектор низкого расположения

Сливной коллектор выполнен совместно с головкой топливного фильтра.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Отсоедините сливной топливопровод, установленный между топливным насосом и коллектором.

Установите переходник под манометр, номер по каталогу 3164044, между сливным коллектором и сливным топливопроводом.

Установите манометр на фитинг Compuchek™ переходника.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели без охладителя топлива

На судовых двигателях сливной топливный коллектор установлен на блоке цилиндров за электронным блоком управления. Он обеспечивает и подвод, и отвод топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на двигателе есть охладитель топлива, он находится между сливным топливным коллектором и штуцером сливного топливопровода комплектного оборудования. Сопротивление сливного топливопровода измеряется у топливного коллектора на двигателях без охладителя топлива.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите один из болтов типа "банджо" с коллектора со стороны слива топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелки на сливном топливном коллекторе указывают направления прохождения через него топлива.

Установите болт типа "банджо" M12 x 1/8” NPT, номер по каталогу 4918413, вместо снятого болта.

Вставьте в него манометр.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели без охладителя топлива

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на двигателе есть охладитель топлива, он находится между сливным топливным коллектором и штуцером сливного топливопровода комплектного оборудования. На двигателях с охладителем топлива сопротивление сливного топливопровода измеряется в диагностическом канале на выходе из охладителя топлива.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Выньте трубную пробку из диагностического канала на выходе из охладителя топлива. Меры предосторожности при работе с охладителем и его характеристики приведены в Процедуре .

Вставьте манометр в диагностический канал.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сливной топливный коллектор, расположенный на картере распределительных шестерен

Отсоедините быстросъемный фитинг, расположенный на сливном топливопроводе ближе всего к месту его подключения к сливному топливопроводу комплектного оборудования.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Установите переходник под манометр (номер по каталогу 4918462) между отсоединенным сливным топливопроводом и фитингом сливного топливопровода комплектного оборудования.

Установите манометр на фитинг переходника.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Сливной топливный коллектор высокого расположения

Сливной топливный коллектор находится в верхней части двигателя, рядом с общим топливопроводом высокого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный фильтр не обязательно устанавливается на самом двигателе.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Снимите болт типа "банджо" со сливного топливного коллектора. (Этот фитинг установлен внутри магистрали).

Установите болт типа "банджо" M12 x 1/8" NPT, номер по каталогу 4918413, вместо снятого болта.

Вставьте в него манометр.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на топливном коллекторе есть 2 болта типа "банджо", болт M12 x 1/8" NPT можно установить вместо любого из них.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

 ВНИМАНИЕ 

При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.

Снимите трубную пробку с фитинга сливного топливопровода.

Установите фитинг Compuchek™.

Закрепите на этом фитинге манометр.





SMALL | MEDIUM | LARGE
   




Начальная проверка

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

Включите стартер или переведите двигатель на низкие холостые обороты и измерьте давление топлива.

Наблюдайте за показаниями манометра.

Допустимое сопротивление сливного топливопровода
kpa psi
18.6 МАКС 2.7


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если сопротивление сливного топливопровода слишком высокое, проверьте следующее

  1. Соответствие норме размеров топливопроводов комплектного оборудования, идущих к баку, а также отсутствие в них утечек, перегибов и засорения.
  2. Отсутствие засорения или повышенного сопротивления в кранах сливных магистралей (только на судовых двигателях)
  3. Отсутствие засорения в вентиляционных каналах топливного бака.


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Судовые двигатели

Выведите двигатель в номинальный режим работы без нагрузки и измерьте давление топлива.

Наблюдайте за показаниями манометра.

Допустимое сопротивление в сливном топливопроводе (судовые двигатели)
kpa in-hg
14.0 МАКС 4


SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Если сопротивление в сливном топливопроводе высокое, проверьте соответствие норме размеров топливопроводов комплектного оборудования, идущих к баку, а также отсутствие в них утечек, перегибов и засорения.

Убедитесь в отсутствии засорения в кранах сливных топливопроводов. Проверьте отсутствие засорения в вентиляционных каналах топливного бака.



SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  09-июнь-2005
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.