Из-за нескольких возможных схем прокладки и соединения топливопроводов эта процедура носит общий характер. Некоторые иллюстрации могут не соответствовать снимаемым или устанавливаемым деталям и узлам.
Сопротивление сливного топливопровода измеряется у сливного коллектора, расположенного рядом с местом подключения сливной магистрали транспортного средства. Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок или сливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу. Этим узлом и будет сливной коллектор.
ПРИМЕЧАНИЕ: На всех двигателях есть сливные топливопроводы 3 типов: (1) между сливным каналом форсунки в головке цилиндров и топливным коллектором, (2) между насосом высокого давления и топливным коллектором и (3) между редукционным клапаном общего топливопровода высокого давления и топливным коллектором.
ПРИМЕЧАНИЕ: На судовых двигатель есть еще один сливной топливопровод: (4) между топливным коллектором и охладителем топлива.
ВНИМАНИЕ
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Дополнительные сведения приведены в разделе "Ознакомление" в Процедуре 005-999 "Общие сведения о топливной системе".
Рекомендации по работе с быстроразъемным фитингом с двумя кнопками:
Снимите быстросъемные топливопроводы, нажав на запорные язычки с обеих сторон быстроразъемных фитингов.
Для упрощения снятия можно вставить отвертку между торцом топливопровода и штуцером быстроразъемного фитинга. Нажав на запорные язычки, поверните плоский шлиц отвертки — это поможет снять топливопровод.
Установите топливопровод с быстроразъемным фитингом с двумя язычками на его штуцер так, чтобы послышался щелчок.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Двигатели для автомобилей и промышленных установок
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте места установки всех прижимных хомутов и прокладку сливных топливопроводов так, чтобы гарантированно установить их на свои места при сборке.
Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
ВНИМАНИЕ
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
ВНИМАНИЕ
Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
На судовых двигателях есть сливные топливопроводы 4 типов:
между каналом слива из форсунок в головке цилиндров и сливным коллектором
между насосом высокого давления и сливным коллектором
между редукционным клапаном общего топливопровода высокого давления и сливным коллектором
между топливным коллектором и охладителем топлива.
Перекройте краны на подающих и сливных топливопроводах. Снимите болты типа "банджо", фитинги, хомуты и сливные топливопроводы.
ПРИМЕЧАНИЕ: В фитинге канала слива топлива из форсунок, расположенном с задней стороны головки цилиндров, есть обратный клапан, поддерживающий требуемое противодавление. Топливо, выходящее из обратного клапана, возвращается в топливный бак.
Установите фитинг канала слива из форсунок в заднюю часть головки цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с быстроразъемными фитингами присоедините сливной топливопровод к фитингу слива из форсунок. Надежно заблокируйте фитинг.
ПРИМЕЧАНИЕ: В фитинге канала слива топлива из фрсунок, расположенном с задней стороны головки цилиндров, есть обратный клапан, поддерживающий требуемое противодавление. Выходящее из него топливо попадает в сливной коллектор, а затем в охладитель топлива и бак.
Установите фитинг, используя новые уплотнительные шайбы.
Момент затяжки: 24 n.m [212 in-lb]
Установите другой конец топливопровода на коллектор с помощью болта типа "банджо" и новых уплотнительных шайб.
Установите топливопровод, идущий от редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, на коллектор с помощью болта типа "банджо" и новых уплотнительных шайб.
Момент затяжки: 24 n.m [212 in-lb]
Установите топливопровод, идущий от насоса высокого давления, на коллектор с помощью болта типа "банджо" и новых уплотнительных шайб.
Установите сливную магистраль между сливным коллектором и охладителем топлива. Придерживайте вторым гаечным ключом фитинг на охладителе для исключения его повреждения при затяжке соединения.
Момент затяжки: 24 n.m [212 in-lb]
Откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.
Заполните топливную систему. См. Процедуру .
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Подключите аккумуляторные батареи.
На судовых двигателях откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.