Эта процедура относится к некоторым автомобильным и ко всем судовым двигателям объемом 5,9 л.
Высокое сопротивление на входе топлива может затруднить работу подкачивающего насоса или привести к его поломке. Перед заменой подкачивающего насоса измерьте сопротивление на входе топлива.
Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не раскрывайте топливную систему на горячем двигателе. Топливо может выплеснуться на горячий выпускной коллектор, что может привести к пожару.
ВНИМАНИЕ
При отсоединении или снятии топливопроводов, замене фильтров или заполнении топливной системы не допускайте попадания в трюм топлива. Не роняйте и не бросайте фильтрующие элементы в трюм. Обязательно утилизируйте топливо и топливные фильтры в соответствии с местными природоохранными нормами.
Установите штуцер Compuchek™ с резьбой М10, номер по каталогу 3824842, в диагностический канал с входной стороны топливного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Топливный фильтр может быть установлен не на самом двигателе.
Подключите диагностический комплект INSITE™ с дроссельной шайбой с отверстием диаметром 1,09 мм (0,043 дюйма), номер по каталогу 3164621, к диагностическому каналу.
Поместите другой конец шланга в мерную емкость объемом 500 мл, номер по каталогу 3823705.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта проверка проводится на неработающем двигателе.
Включите подкачивающий насос с помощью соответствующей проверки, предусмотренной в диагностическом комплекте INSITE™. Порядок использования диагностического комплекта INSITE™ описан в следующей процедуре.
Вместо этого, можно включить подкачивающий насос поворотом пускового включателя или включением стартера без запуска двигателя.
Измерьте объем топлива, поданный подкачивающим насосом за 30 секунд:
Подача подкачивающего насоса (двигатель не работает) - более 300 мл за 30 секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подкачивающий насос может работать дольше 30 секунд. Подготовьте для этого случая дополнительную емкость под излишнее топливо.
Напряжение на насосе появится только при подаче команды на его включение при наличии подключенного к нему жгута проводов. Для измерения напряжения на подкачивающем насосе используйте соответствующую проверку, предусмотренную в диагностическом комплекте INSITE™, подсоединив отводной жгут проводов между насосом и жгутом проводов двигателя.
Проверьте напряжение и сопротивление подкачивающего насоса.
Если напряжениене соответствует норме, проверьте цепь питания.
В систему с напряжением 24 В могут быть включены 2 дополнительных электроприбора - реле и регулятор напряжения.
Плоский 2-контактный разъем для сигнальной и обратной цепей подкачивающего насоса, который установлен на насосах, рассчитанных для напряжения 12 В, подключается к реле на 24 В. Реле, которое включается по команде электронного модуля управления, подает напряжение 24 В от источника питания комплектного оборудования к регулятору напряжения, который преобразует его в напряжение 12 В. Используемый подкачивающий насос рассчитан на напряжение 12 В, его цепь массы подключена к комплектному оборудованию.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых системах на 24 В жгут проводов может быть заменен на технологический жгут проводов рез регулятора напряжения. Технологический жгут проводов использует реле, переключаемое модулем ECM, но получает питание от альтернативного некоммутируемого источника 12 В вместо источника питания 24 В в составе комплектного оборудования.
Реле располагается в цепи проводки между регулятором напряжения и источником питания комплектного оборудования с нижней стороны электронного модуля управления. Реле включается на 60 секунд после поворота пускового включателя в положение ON. Оно также включается при запуске двигателя или во время его работы. Реле должно подавать напряжение 24 В к регулятору напряжения.
Регулятор напряжения установлен непосредственно под модулем ЕСМ. Питание 24 В поступает на него с реле, когда оно включено. Регулятор обеспечивает выходное напряжение 12 В для питания подкачивающего насоса.
Подкачивающий насос на 12 В используется на машинах с электрооборудованием на 24 В. Он должен работать всегда при включении реле, как описано выше.
Если напряжение на выходе регулятора равно 24 В, он неисправен и подлежит замене.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Отключите аккумуляторные батареи.
Перекройте подающие и сливные топливопроводы. См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.
На судовых двигателях снимите пластину охлаждения электронного модуля управления.
Для систем с напряжением 24 В, в которых предусмотрен регулятор напряжения, снимите его с нижней кромки электронного модуля управления, отвернув 2 нижних болта крепления этого модуля. Реле прикреплено к жгутам проводов рядом с разъемами электронного блока управления.
Отсоедините разъемы жгутов проводов регулятора напряжения и снимите регулятор.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обеспечьте правильную ориентацию входного и выходного каналов - латунный тонкостенный выход должен быть направлен к задней части двигателя. Проверьте маркировку входного и выходного канала подкачивающего насоса. Обязательно установите насос, рассчитанный на требуемое напряжение (12 или 24 В).
Установите подкачивающий насос на опорный кронштейн за пластиной охлаждения модуля ECM.
Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
Установите топливопроводы на входной и выходной канал подкачивающего насоса.
Момент затяжки: 24 n.m [212 in-lb]
Для систем с напряжением 24 В, в которых предусмотрен регулятор напряжения, установите его на нижнюю кромку электронного модуля управления, ввернув 2 нижних болта крепления этого модуля.
Момент затяжки: 25 n.m [221 in-lb]
Подключите разъемы подкачивающего насоса и регулятора напряжения 24 В (при наличии) к жгуту проводов.
На судовых двигателях установите пластину охлаждения электронного модуля управления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Откройте краны на подающих и сливных топливопроводах. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
Подключите аккумуляторные батареи.
Заполните топливную систему. См. раздел "Заполнение топливной системы" в конце данной процедуры.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Топливопроводы, расположенные после топливного насоса высокого давления, содержат топливо под очень высоким давлением. Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе. Это может привести к травмам и повреждению оборудования.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно откройте краны на подающих и сливных топливопроводах перед включением стартера. во избежание повреждения двигателя. Нарушение этого правила также может привести к загрязнению окружающей среды. Дополнительные сведения приведены в Процедуре 005-999 "Общие сведения о топливной системе" в разделе "Ознакомление".
Удалять воздух из контура высокого давления топливной системы перед запуском двигателя не нужно. Система заполнится топливом во время работы стартера.
Поверните пусковой включатель в положение ВКЛ. и выждите 30 секунд перед запуском двигателя, дав поработать подкачивающему насосу.