На некторых двигателях используется задний сальник коленчатого вала открытого типа (показан на рисунке). Его рабочая поверхность находится в месте контакта кромки сальника и коленчатого вала.
Обязательно сохраняйте тип заднего сальника коленчатого вала при его замене.
К двигателям, в которых обычно используется задний сальник коленчатого вала открытого типа, относятся:
автомобильные двигатели объемом 3,9 и 5,9 л с передними распределительными шестернями
промышленные и автомобильные двигатели объемом 4,5 и 6,7 л
На некоторых двигателях используется сальник закрытого типа, в состав которого входит вращающаяся втулка и внутренняя уплотняющая кромка. Внутренняя обойма сальника запрессовывается на коленчатый вал, внешняя — в картер маховика. Для его снятия и установки требуется приспособление, номер по каталогу 3164660. Рабочая поверхность находится внутри сальника.
Обязательно сохраняйте тип сальника коленчатого вала при его замене.
К двигателям, в которых обычно используется задний сальник коленчатого вала закрытого типа, относятся:
автомобильные двигатели объемом 3,9 и 5,9 л с задними распределительными шестернями
Двигатели для автомобилей и промышленных установок
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Отключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
Отключите аккумуляторные батареи. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
Смажьте винт приспособления противозадирным составом или консистентной смазкой.
Удерживая винт приспособления, установите само приспособление (2) для замены сальника на этот винт. Перемещайте приспособление к сальнику, вращаяя его по часовой стрелке, до его контакта с картером маховика.
Аккуратно просверлите отверстие под прямым углом для уменьшения вероятности поверждения картера маховика или коленчатого вала.
Совет: Из-за малого свободного места может потребоваться использовать угловую дрель. Кроме того, может оказаться необходимым укоротить сверло, которым выполняются отверстия под саморезы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Фланец приспособления для замены сальника коленчатого вала имеет толщину 12 мм [0,47 дюйма].
Отметьте на сверле глубину отверстия, равную 22 мм (0,71 дюйма) липкой лентой и нанесите на него смазку для удержания стружки. Периодически прекращайте сверление для удаления стружки.
Переместив приспособление для замены сальника коленчатого вала к картеру маховика, просверлите 1 отверстие глубиной 10 мм (0,39 дюйма). Не допускайте смещения ленты на сверле из своего исходного положения.
Установите один саморез (4) в сальник для фиксации приспособления.
Просверлите еще 5 отверстий глубиной 10 мм (0,39 дюйма) и установите еще 5 саморезов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно вверните все 6 саморезов через внутреннюю и внешнюю обоймы сальника. Равномерно затяните саморезы так, чтобы притянуть друг к другу внутреннюю и внешнюю обоймы сальника.
Не используйте ударный гайковерт или инструменты с пневмоприводом. Это может повредить приспособление.
Медленно вращайте винт приспособления по часовой стрелке до полного снятия сальника. Не превышайте момент, прилагаемый к винту.
Момент затяжки: 45 n.m [33 ft-lb]
ПРИМЕЧАНИЕ: Если саморезы выйдут из сальника, или будет снята только внутренняя обойма, прекратите работу. Поверните винт приспособления против часовой стрелки, чтобы вставить внутреннюю обойму назад. Выньте саморезы, немного поверните приспособление, просверлите новые отверстия и установите в них саморезы.
Завершите процедуру снятия сальника, снимите приспособление и отправьте снятый сальник на утилизацию.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигателях с задним сальником коленчатого вала открытого типа сальник можно также снять с помощью винтов и ударного ползуна. Эта процедура не применяется для двигателей с сальником закрытого типа.
Просверлите 2 отверстия в обойме сальника напротив друг друга по окружности.
Очистка и проверка возможности повторного использования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Давление сжатого воздуха, используемого для очистки, не должно превышать 207 кПа (30 фунт/кв. дюйм). Для уменьшения вероятности получения травм обязательно используйте защитные очки/маску, перчатки и защитную одежду.
ВНИМАНИЕ
На кромке сальника и контактной поверхности коленчатого вала не должно быть остатков масла - это нарушит герметичность сальника.
Очистите контактную поверхность заднего сальника коленчатого вала и отверстие под него растворителем.
ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии повышенного износа коленчатого вала можно установить ремонтную втулку, если в двигателе используется задний сальник коленчатого вала открытого типа.
Проверьте носок коленчатого вала на отсутствие повреждений или повышенного износа.
На двигателях с задним сальником коленчатого вала закрытого типа удалите забоины или заусенцы мелкозернистой наждачной бумагой. При повреждении контактной поверхности носка коленчатого вала установить на него ремонтную втулку нельзя.
На двигателях с задним сальником коленчатого вала открытого типа проверьте место контакта с кромкой на отсутствие кольцевой канавки. Если ее глубина превышает 0,25 мм (0,010 дюйма), обязательно установите ремонтную втулку и сальник ремонтного размера.
Обязательно сохраняйте тип заднего сальника коленчатого вала при его замене для исключения утечек масла.
ВНИМАНИЕ
На кромке/отверстии сальника и контактной поверхности коленчатого вала не должно быть остатков масла - это нарушит герметичность сальника.
Для облегчения установки смажьте мылом наружную поверхность обоймы сальника (А).
ПРИМЕЧАНИЕ: Для двигателей с задним сальником коленчатого вала открытого типа в комплект деталей нового сальника входит оправка (В). Обязательно оставьте сальник на оправке при его установке на носок коленчатого вала. Это исключит повреждение его кромок при установке.
Используйте приспособление, номер по каталогу 3164660, для снятия и установки заднего сальника коленчатого вала.
После установки заднего сальника коленчатого вала на фланце коленчатого вала (см. ранее в данной процедуре) установите винт приспособления (1) на заднюю часть коленчатого вала.
Установите 2 болта с головкой с внутренним шестигранником M12 x 1,25 x 60 мм (3).
Не прилагайте избыточное усилие при вращении винта приспособления после контакта приспособления с картером маховика. Это может повредить приспособление.
Удерживая приспособление, вращайте его винт против часовой стрелки, до контакта приспособления с картером маховика.
В комплект каждого нового сальника открытого типа входит одноразовая оправка.
Оправка (1) для двигателей с передними распределительными шестернями, которая обычно представляет собой металлическое кольцо, служит для установки сальника на необходимую глубину в отверстии его опоры.
Оправка (2) для двигателей с задними распределительными шестернями, которая обычно представляет собой пластмассовое кольцо, служит для установки сальника на необходимую глубину в отверстие картера маховика.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для двигателей с задними распределительными шестернями одноразовая оправка не водит в комплект деталей заднего сальника для картера маховика мокрого типа. Обязательно используйте приспособление (номер по каталогу 3824078) для установки заднего сальника коленчатого вала в картер маховика мокрого типа. Это приспособление используется также для установки заднего сальника в сборе с ремонтной втулкой. См. Процедуру 001-067. На двигателях с передними распределительными шестернями это приспособление может быть использовано вместо одноразовой оправки, входящей в комплект деталей сальника.
Для двигателей с задними распределительными шестернями одноразовая пластмассовая оправка, входящая в комплект деталей нового заднего сальника, рассчитана для использования с сальниками двух типов.
Задний сальник с двойной внешней пылезащитной кромкой - для такого типа сальника одноразовая оправка должна упираться в сальник стороной с большой фаской (1) на внутреннем диаметре.
Задний сальник с одиночной внешней пылезащитной кромкой - для такого типа сальника одноразовая оправка должна упираться в сальник стороной с малой фаской (2) на внутреннем диаметре.