Раздел F - Ознакомление


008-999   Система охлаждения — Общие сведения




Общие сведения

Система охлаждения предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне. Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке цилиндров. Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость попадает в водяной насос, создающий давление в системе охлаждения. Затем она проходит через маслоохладители в рубашку охлаждения цилиндров и попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки цилндров. Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок. Затем она проходит к выпускным каналам в головке цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата. Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость будет проходить на вход водяного насоса через открытый перепускной канал. Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов обязательно снимите вентиляционную трубную заглушку с выходного канала теплообменника этой системы при заливке охлаждающей жидкости.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

На судовых двигателях 2-проходный теплообменник трубного типа расположен со стороны выпускного коллектора. Для очистки трубок можно снять торцевые крышки, сам теплообменник снять нельзя. Защитная пробка установлена в передней полости контура забортной воды теплообменника двигателя.

Охлаждающая жидкость выходит из термостата и попадает в переднюю верхнюю часть теплообменника, откуда она направляется к трубкам дефлекторами. Охлаждающая жидкость выходит из теплообменника в его нижней задней части и проходит в водяной насос по перепускному патрубку.

Забортная вода поступает в теплообменник с его нижней задней стороны и направляется к нижней части его трубок дефлектором, расположенным внутри теплообменника. Забортная вода проходит через трубки в переднюю полость теплообменника, в которой нет дефлектора, а из нее, обтекая трубки, попадает в верхнюю половину теплообменника и выходит из него в верхней задней части, проходя во внешнюю обечайку выпускного патрубка. Затем вода выбрасывается за борт.

 
SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Наличие воздуха в охлаждающей жидкости может привести к ее потере через перепуск при нагреве - воздух расширяется при нагревании, давление в системе увеличивается, и крышка перепуска открывается.

Аналогичным образом охлаждающая жидкость может быть вытеснена продуктами сгорания, попадающими в систему охлаждения через негерметичную прокладку головки цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
   

Из-за наличия давления в системе смазки и системе охлаждения нарушение герметичности между ними (например, в прокладке головки или в маслоохладителе) может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. См. Процедуру "Система смазки — Общие сведения".

ПРИМЕЧАНИЕ: Трансмиссионное масло также может попасть в охлаждающую жидкость через охладители, находящиеся в нижней части радиатора.





SMALL | MEDIUM | LARGE


Last Modified:  09-июнь-2005
 © 2000-2010  Cummins Inc.  С сохранением всех прав.