Возможны различные варианты установки в зависимости от используемого комплектного оборудования. Перечисленные ниже процедуры следует использовать как общие рекомендации. При необходимости используйте Руководство комплектного оборудования.
Двигатели для автомобилей и промышленных установок
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель от аккумуляторной батареи первым и подсоединяйте его последним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Охлаждающая жидкость токсична. Исключите доступ к ней детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
Отсоедините кабели от аккумуляторной батареи, первым отключив отрицательный (-) кабель.
Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
Перекройте подающий и сливной топливопроводы и установите на них заглушки.
По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и болезней органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
Слейте масло из системы смазки. См. Процедуру .
Отсоедините кабель стартера, шины подключения двигателя к массе, шланги, трубопроводы, электропроводку и гидравличеcкие магистрали, ведущие от кабины или шасси к двигателю.
Если в системе используется кондиционер с жидким хладагентом, используйте средства защиты глаз и лица, а также оберните тканью фитинги перед снятием агрегатов. Жидкий хладагент может вызвать серьезные травмы кожи и глаз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Природоохранное законодательство требует переработки жидкого хладагента и запрещает его выпуск в атмосферу. При наличии компрессора кондиционера убедитесь в том, что длина его шланга достаточна для того, чтобы оставить компрессор на шасси и не удалять хладагент при снятии двигателя.
Механизмы, используемые для подъёма двигателя, должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором. Сухая масса стандартного 4-цилиндрового двигателя без вспомогательных агрегатов составляет 318 кг (700 фунтов). Сухая масса стандартного 6-цилиндрового двигателя без вспомогательных агрегатов составляет 544 кг (1200 фунтов).
ВНИМАНИЕ
Если редуктор не снимается, установите под него опору во избежание его падения перед снятием двигателя.
Масса двигателя указана в Процедуре .
Используйте лебёдку и подъёмное приспособление, номер по каталогу 3162871, которое крепится к подъёмным кронштейнам двигателя, необходимой грузоподъёмности для снятия двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если задние опоры двигателя установлены на коробке передач или редукторе, может потребоваться снятие двигателя в сборе с этим агрегатом. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
При замене двигателя снимите все оставшиеся вспомогательные агрегаты, кронштейны и блоки привода, которые будут использованы на вновь устанавливаемом двигателе.
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель от аккумуляторной батареи первым и подсоединяйте его последним.
ВНИМАНИЕ
Если судно останется на плаву при снятии двигателя, обеспечьте работу всех откачивающих или трюмных насосов в это время для исключения появления воды внутри судна и возможного его затопления.
Отсоедините кабели от аккумуляторной батареи, первым отключив отрицательный (-) кабель. Отсоедините разъемы всех неотключаемых цепей питания от аккумуляторных батарей и двигателя.
Отсоедините кабель стартера, шины подключения двигателя к "массе", шланги, трубопроводы, электропроводку и гидравлические магистрали, ведущие от судовых систем к двигателю, и закрепите на них бирки.
Топливо огнеопасно. Во избежание травм или гибели людей при работе с топливной системой не допускайте курения, разведения открытого огня, использования зажигалок, сварочного оборудования и переключателей как в рабочей зоне, так и в зонах, соединённых с ней общей системой вентиляции.
Перекройте подающий и сливной топливопроводы, соединяющие двигатель и топливный бак (топливные баки), отсоедините их и установите на них заглушки.
Цинковые пробки расширяются и могут сломаться во время снятия. Проверьте целостность цинковой пробки. Если цинковая пробка разломилась, замените её и удалите остатки старой пробки из охладителя наддувочного воздуха для предотвращения повреждения узлов и деталей, расположенных после него в системе охлаждения двигателя забортной водой.
Перекройте магистраль (магистрали) подачи забортной воды. Слейте воду из системы охлаждения двигателя забортной водой, сняв цинковую пробку с охладителя наддувочного воздуха.
Обязательно закрепите выпускной трубопровод выше ватерлинии для исключения попадания воды внутрь судна при снятии выпускного трубопровода. В противном случае возможно затопление судна.
Отсоедините выпускной трубопровод от выпускного патрубка турбонагнетателя.
Охлаждающая жидкость токсична. Исключите доступ к ней детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
По данным некоторых государственных организаций отработанное моторное масло может быть причиной возникновения онкологических заболеваний и болезней органов репродуктивной системы. Избегайте вдыхания паров отработанного моторного масла, попадания его в организм и продолжительного контакта с ним.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание получения травмы не допускайте попадания горячего масла на кожу.
Механизмы, используемые для подъёма двигателя, должны обеспечить безопасный подъём двигателя в сборе с коробкой передач или редуктором. Сухая масса стандартного судового двигателя QSB5.9 с теплообменником и без редуктора составляет 588 кг (1296 фунтов).
Масса двигателя указана в Процедуре . Масса редуктора указана в руководстве по его обслуживанию.
Используйте лебёдку и подъёмное приспособление, номер по каталогу 3162871, которое крепится к подъёмным кронштейнам двигателя, необходимой грузоподъёмности для снятия двигателя.