Проверьте насос на отсутствие следов утечек морской воды или масла, свидетельствующих о нарушении герметичности уплотнения. При наличии утечки через уплотнение насос необходимо отремонтировать или заменить.
Цинковые пробки расширяются и могут сломаться во время снятия. Проверьте целостность цинковой пробки. См. Процедуру 008-059. Если она разломилась, установите новую цинковую пробку и удалите остатки старой пробки из теплообменника ОНВ для предотвращения повреждения узлов и деталей, расположенных после него в системе охлаждения двигателя забортной водой.
Перекройте подачу забортной воды.
Слейте воду из насоса забортной воды, сняв цинковую пробку с теплообменника ОНВ. См. Процедуру .
Снимите крышку с задней стороны насоса забортной воды.
Проверьте, нет ли на крышке глубоких следов износа.
Проверьте крыльчатку насоса на наличие всех лопаток, отсутствие повышенного износа лопаток или остатков сломавшихся лопаток.
Если на крышке много царапин или канавок, или крыльчатка серьезно повреждена, обязательно отремонтируйте или замените насос. Порядок замены крыльчатки без снятия насоса с двигателя описан в разделе "Ремонт" в данной процедуре.
При повреждении крыльчатки обязательно проверьте и очистите контур забортной воды после насоса (охладитель топлива и теплообменник ОНВ).
Проверьте уплотнительное кольцо крышки на отсутствие порезов или иных повреждений.
Цинковые пробки расширяются и могут сломаться во время снятия. Проверьте целостность цинковой пробки. См. Процедуру 008-059. Если она разломилась, установите новую цинковую пробку и удалите остатки старой пробки из теплообменника ОНВ для предотвращения повреждения узлов и деталей, расположенных после него в системе охлаждения двигателя забортной водой.
Перекройте подачу забортной воды.
Слейте воду из насоса забортной воды, сняв цинковую пробку с теплообменника ОНВ. См. Процедуру .
Снимите крышку с задней стороны насоса забортной воды.
Если крыльчатка разрушилась, удалите все ее части. Обязательно промойте теплообменник двигателя, маслоохладитель редуктора и теплообменник ОНВ. Порядок их промывки описан в Процедурах 008-053, 008-041 и 010-005. В противном случае возможен перегрев и отказ двигателя.
Части разрушенной крыльчатки могут попасть и в магистраль подачи воды к насосу. Перед установкой новой крыльчатки обязательно удалите все посторонние предметы из системы. Если этого не сделать, крыльчатка будет опять повреждена, или перегреется двигатель.
Цинковые пробки расширяются и могут сломаться во время снятия. Проверьте целостность цинковой пробки. Если она разломилась, установите новую цинковую пробку и удалите остатки старой пробки из теплообменника ОНВ для предотвращения повреждения узлов и деталей, расположенных после него в системе охлаждения двигателя забортной водой.
Перекройте подачу забортной воды. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.
Слейте воду из системы охлаждения двигателя забортной водой, сняв цинковую пробку с нижней части теплообменника ОНВ. См. Процедуру 010-005.
Снимите шланги подачи и отвода забортной воды. См. Процедуру 008-104.
Поверните насос верхним патрубком в сторону от двигателя (по часовой стрелке, если стоять лицом к передней части двигателя) так, чтобы совместить его фланец с пазами в опорном кронштейне. Снимите насос забортной воды.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке нового насоса забортной воды обязательно покрасьте его перед этим.
Установите насос забортной воды, введя его в опорный кронштейн. Для этого поверните его верхним патрубком в сторону от двигателя так, чтобы совместить его фланец с пазами в опорном кронштейне.
Установите насос забортной воды, введя его в опорный кронштейн. Затем поверните его верхним патрубком к двигателю так, чтобы совместить отверстия в его фланце и в опорном кронштейне. Установите и затяните 4 крепежных болта.